Наталья Копотиенко
Авторский проект «Растим таланты с малых лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Растим таланты с малых лет»
Руководитель проекта : Копотиенко Наталья Васильевна – воспитатель первой квалификационной категории
Участники проекта : Дети старшей группы, воспитатель, родители.
Вид проекта : групповой, творческий, информационный, игровой, долгосрочный.
Проблема: выявление и развитие художественно-творческих возможностей.
Публикация «Авторский проект „Растим таланты с малых лет“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Актуальность проблемы: дети в дошкольном возрасте активно испытывают потребность не только в познании, но и в овладении способами деятельности, навыками и умениями, закреплению ранее полученных представлений и знаний, и приобретению новых.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей у детей, с использованием нетрадиционных форм в изобразительной деятельности.
Задачи для детей:
• Знакомить с приемами и способами деятельности в различных видах изобразительного искусства.
• Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
• Формировать эстетический вкус, творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
• Воспитывать у детей эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.
Задачи для родителей:
• Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.
• Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.
• Бережно и уважительно относительно к детскому творчеству.
Задачи для педагога:
• Развивать социально-профессиональную компетентность и личный потенциал.
• Поиск наиболее эффективных методов и приемов развития творческих способностей детей.
Ожидаемый результат
В процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта :
Дети:
• Проявляют интерес к экспериментированию;
• Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении художественных материалов;
• Возрастает речевая активность в разных видах деятельности.
• Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к предметам и явлениям окружающей жизни.
Родители:
• Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
• Помощь в создании предметно-развивающей среды в детском саду.
1. Подготовительный этап:
• Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
• Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2. Основной этап реализации проекта :
Формы работы и содержание
1. Непосредственно – образовательная деятельность
• Социально – личностное развитие – «Инструменты художника» (коммуникация)
• Познавательно – речевое развитие – «К нам гости пришли» (формирование целостной картины мира, «Сто затей для детей» (развитие познавательно – исследовательской деятельности,
• «Животные из геометрических фигур» (формирование элементарных математических представлений)
• Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация)
2. Совместная образовательная деятельность с детьми в ходе режимных моментов:
• наблюдения;
• рассматривание картин, иллюстраций;
• чтение художественной литературы;
• слушание музыкальных произведений;
• беседы;
• игры – путешествие;
• эксперименты;
• художественно – дидактические игры;
• музыкальные загадки;
• игры – драматизации;
• моделирование;
• игровые ситуации;
• проблемные ситуации;
• пальчиковые игры.
3. Самостоятельная деятельность детей
• настольные и дидактические игры;
• выставки детских рисунков;
• раскрашивание раскрасок;
• рассматривание картин, иллюстраций.
4. Создание развивающей среды
• уголок творчества с красивым и разнообразным материалом;
• новизна обстановки;
• неповторяющиеся задания;
• возможность выбора;
• создание эмоционально – положительного климата;
• индивидуальный подход.
3 этап Презентация проекта.
1. День открытых дверей.
2. Фотовыставка
3. Развлечение
4. Выставка детских работ