Татьяна Боденчук
Материал для динамических пауз и пальчиковой гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы
Авторский материал
для динамических пауз и пальчиковой гимнастики.
Осень.
Осень шла, шла, шла, ( ходьба по кругу)
К нам во двор пришла. (остановились)
С веток листья полетели, ( махи кистями рук сверху вниз)
Как осенние метели.
Ветер листья закружил ( круговые движения руками)
Завертел их хороводом (поворот вокруг себя)
И на землю положил. (присесть, кисти рук на полу)
Листья смирно полежали
Публикация «Материал для динамических пауз и пальчиковой гимнастики» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Физминутки, физкультминутки, динамические паузы
- Темочки
И по дорожке побежали. (бег по кругу на носочках)
Овощи.
Вот лопата. Там картошка. (правая рука в кулаке, левая в сторону)
Покопаем мы немножко (имитация «копки»)
Помидоры мы срываем, (руки вверх, имитация соотв. движений)
Дёргаем морковку ( наклон вперёд, имитация движений)
Собираем урожай (рисуем круг руками)
Весело и ловко. ( скользящие движения ладонями)
Мебель.
Это спальня. Вот кровать. (руки в стороны – вперёд)
На кровати надо спать. (руки под щёку)
Это стол – за ним едят. (имитация еды ложкой. )
Это стул – на нём сидят. Присесть
Но нельзя на нём качаться ( руки на поясе, наклоны в стороны)
Или будет он ломаться (стучать ребром правой ладони по левой)
А в шкафу лежит бельё ( руки вверх )
Брата Саши и моё. (показать на «брата» и на себя)
Деревья.
Чудо дерево стоит (руки вверх)
И тихонько шелестит. ( махи сверху вниз)
Лист с листочком говорит, (ритмично соединять подушечки)пальцев)
Приговаривает: -
Я – кленовый, ты – дубовый, (загибать пальчики по одному)
Рядышком – рябиновый,
Вот берёзовый, как новый,
Ивовый, осиновый.
Посуда.
Мы в кастрюле суп варили, (помешивать «суп» ложкой)
Мы туда морковь крошили (постукивание ребром ладони по руке)
И картошку положили. ( имитация движений обеими руками)
Наливали всё в тарелку, (в правой руке «половник» - наливать)
Но в глубокую, не в мелкую. (круг руками, руки в стороны)
Одежда.
Прежде чем идти гулять (ходьба на месте)
Надо свитер надевать ( руки вверх-вниз)
В рукава просунем руки, (попеременно погладить руки от кисти до плеча)
На себя наденем брюки, ( наклониться, имитация движений )
Обуваем сапоги. (попеременно поднять согнутые ноги)
Ты теперь готов – беги! ( Бег на месте (или по кругу)
Дом и его части.
Мы сейчас построим дом (руки «домиком» над головой)
Будем жить все дружно в нём. (руки в замок перед грудью)
Фундамент надо заложить, (наклониться вперёд, руки в стороны)
На него кирпич сложить, (имитация кладки кирпича)
Крышу сделать шалашом. (Руки «домиком»)
Очень крепкий будет дом! (руки в «замок» над головой)
Дикие животные.
Под сосною есть нора (рука на руке)
В ней живёт одна семья: (спрятать кулачок в кулачок)
Мама – рыжая лисица (считать, загибая пальцы)
Два братишки, две сестрицы
Отвечай же поскорей (хлопки ладонями-кулачками)
Сколько там живёт зверей?
Животные жарких стран.
У льва густая грива, (руки вверх, в стороны)
Тигр полосатый. (рывки руками перед грудью)
Большие и красивые (Руки вверх-вниз (2раза)
Жираф и жирафята.
У кенгуру есть сумка, ( руки на животе)
А в сумке кенгурёнок, (прыжки на месте)
У слона есть хобот, (показать руками)
Такой же у слонёнка.
Крокодил зелёный, (руки вперёд)
На бревно похожий, (наклониться, спрятав голову[/)
Обезьянки ловкие ( хватательные движения руками)
И любят строить рожи. (показать «нос»)
Зимующие птицы.
К нам сегодня прилетели, ( махать скрещенными кистями рук)
Дружно на кормушку сели ( кисти рук лежат на столе)
Попрыгали, поклевали, (стучать пальцами по столу)
Вместе рядышком поспали (кисти рук на столе)
Голубь, воробей, синица. (подушечки пальцев соприкасаются)
Ну, а это что за птица (вытянуть правую руку вперёд)
К нам летит издалека ( махи кистями рук)
И садится на кормушку: ( кисти рук на столе)
Нет ли крошки, червячка? (постучать указательными пальцами)
С красной грудкой птица (погладить ладони)
Может быть, нам снится? ( ладони под щекой)
Наш город.
Вдоль по улице идём (ходьба по кругу)
И флажок с собой несём. (поднять кулачок пр. руки)
Смотрим вправо ( повороты головы)
Смотрим влево:
Вдоль по улице дома ( руки вперёд)
И высокие, и низкие (руки вверх-вниз)
Стоят чудо-терема. (остановиться)
Вот центр культуры трёхэтажный (показать 3 пальца)
С колоннами (поворот вокруг себя)
И очень важный. ( поднять вверх подбородок)
Вот школа: (показать)
Здесь учиться мы ( прижать руки к груди)
Все обязательно должны!
Школа.
Я иду сегодня в школу, (ходьба по кругу)
Ранец я с собой несу. (руки на плечи)
Он вещей учебных полный, (круг руками )
Как грибов у нас в лесу. ( присесть, развести руки в стороны)
Там учебники, тетради, (считать пальцы)
Ручка, карандаш, пенал.
А ещё, чтоб поиграть мне, (хлопки руками)
Я с собой машину взял. (крутить «руль»)
Предлоги.
Мы сегодня в мяч играли, ( имитация игры)
Закатился он под стол. (присесть, руки вперёд)
Мяч из-под стола достали, ( встать, руки вверх)
Он под тумбочку ушёл. ( присесть, руки вперёд)
А потом играли в прятки, (закрыть лицо ладонями)
И Серёжа встал за шкаф ( ладони перед лицом)
Из-за шкафа он украдкой (два раза приподняться)
Смотрит, на носки привстав. ( на носочки)
Предлоги.
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальцы)
Вышли гномы погулять.
Вот предлог – он главный гном.
Гномы НА и ПОД вдвоём,
Гномик ИЗ и гномик ПОД,
Получается ИЗ-ПОД.
Если с ИЗ поставить ЗА
Получается ИЗ-ЗА.
Гномик МЕЖДУ, гномик НАД –
Прямо целый детский сад! ( кулачок-ладонь)
Чистоговорки с движениями для занятий по фонетике
Звук М
Ма-ма-ма-ма ( хлопки)
Мы построили дома. («кладка кирпича»)
Мов-мов-мов-мов ( хлопки)
Много вокруг нас домов. ( повороты вокруг себя)
Мах-мах-мах-мах
Поселились мы в домах. ( присесть)
Ами-ами-ами-ами
Будем мы дружить домами. ( ходьба по кругу, взявшись за руки)
Звук Т
Та-та-та- 2 раза ( хлопки здесь и далее)
Вот какая красота! (Ходьба по кругу, руки в стороны)
Ту-ту-ту-2 раза
Видим, видим красоту. ( Повороты головой вправо-влево)
Ты-ты-ты – 2 раза
Вокруг много красоты! ( Повороты вокруг себя)
Той-той-той -2 раза
Полюбуйтесь красотой! ( Покачивание головой)
Звук Г («Гуси»)
Га-га-га – 2 раза ( хлопки здесь и далее)
Доплывём до берега. ( развести руки в стороны)
Гу-гу-гу -2 раза
Крылья, лапки берегу. ( махи руками)
Га-га-га – 2 раза
Шея тоже дорога. ( повороты головой вправо- влево)
Го-го-го – 2 раза
Плыть ещё нам далеко. ( руки вперёд – в стороны)
Звук К
КА-ка-ка – 2 раза ( хлопки)
Широкая река. (руки в стороны)
Ко-ко-ко – 2 раза
Течёт далеко. (руки вперёд)
Ку-ку-ку – 2 раза
Кукушка наверху. ( руки вверх)
Ки-ки-ки- 2 раза
Сверкают огоньки. (фонарики руками)
Звук Ж.
Жа-жа-жа 2 раза (хлопки здесь и далее)
Есть иголки у ежа. (развести пальцы рук в стороны)
Жи-жи-жи – 2 раза
Посмотри, идут ежи. ( ходьба по кругу семенящим шагом)
Жу-жу-жу – 2 раза
Молочка налей ежу. (имитация действия)
Жу-жу-жу – 2 раза
Я вам норку покажу. (Присесть)
Дифференциация звуков С-З.
За-за-са – 2 раза ( хлопки здесь и далее)
Вот какие небеса. ( руки вверх)
Зо-зо-со – 2 раза
Покатаем колесо. (пальцы в «замке», руки полукругом)
Зу-зу-су – 2 раза
Зоя видела лису. (правая рука «козырьком» ко лбу)
Зы-зы-сы – 2 раза
У Захара есть усы. ( Показать)
Загадки.
В поле нежные цветки
Распустили лепестки
Этот синенький цветок
Называют … (василёк).
Это кто лежит на льдине
С усами и клыкам
И малыш прижался сбоку
К этой строгой маме
(морж)
Пользу людям принесу,
Тем, что пыль с ковров сосу.
(пылесос)
Коркой толстой я покрыт.
Внутри соком я залит.
Сладкий, ароматный.
И на вкус приятный!
(апельсин)
На братишку он похож,
Он мохнатый, сильный.
Но в лесу его не встретить,
Он живёт на льдине. (белый медведь)
Зверя нет его смелей.
Он недаром царь зверей.
(лев)
Я зверь большой, усатый.
Красивый, полосатый.
(тигр)
Ловкая, проворная
Виснет на лианах,
Любит есть бананы.
(обезьяна)
Длинная, ползучая.
Опасная, шипучая!
(змея)