Виктория Волгина
Настольные игры по патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Авторские игры по патриотическому воспитанию
Проблема воспитания гражданина-патриота древняя, как мир. Она встала перед человечеством, когда возникло первое государство. Патриотическое воспитание создает определенные предпосылки гражданского поведения. Однако это лишь предпосылки.
Любовь к Родине начинается с любви к своей Малой Родине - месту, где человек родился.
Публикация «Настольные игры по патриотическому воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Настольные игры своими руками
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2023
В этой связи огромное значение приобретает определение целей, задач, содержания и средств патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Патриотическое воспитание дошкольников должно решать широкий круг задач. Это не только воспитание любви к родному дому, семье, но и воспитание уважительного отношения к человеку-труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам отчизны, государственной символике, традициям государства, общенародным праздникам.
Воспитание любви к Родине, к своей Отчизне - задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста. Но дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма.
Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста – привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру.
Задачи:
1. Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности:
- к семье, городу, стране;
- к природе родного края;
- к культурному наследию своего народа.
2. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;
3. Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, края.
Поскольку в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, и возникла идея создания дидактических игр по патриотическому воспитанию. Таким образом, дети в игровой форме знакомятся с символами своей страны, областью, городом, их достопримечательностями, узнают историю своей страны.
Параллельно через игру и игровые задачи мы развиваем у детей словарный запас, связную речь, логическое мышление, пространственные представления, внимание, память.
Сегодня я хочу поделиться с вами набором дидактических игр. Такие игры можно использовать в образовательной деятельности, на занятиях по краеведению, тематических занятиях. Они могут пригодиться любому педагогу и специалисту ДОУ в своей работе.
Начнем от простого к сложному:
1. Разрезные картинки с достопримечательностями города Всеволожска, Санкт-Петербурга, памятников архитектуры, монументов и прочее. Собирая целую картинку из частей, мы формируем у детей представление о целостном образе предмета, знакомим детей с памятниками и достопримечательностями. Уточняем и обогащаем их знания.
2. Домино «Достопримечательности Всеволожска». В эту игру могут играть несколько человек. Мы учим детей взаимодействовать друг с другом, соблюдать правила игры, развиваем внимание, уточняем и пополняем словарный запас детей.
3. Найди листья деревьев, изображенные на гербе г. Всеволожск. Закрепляем знания деревьев, их листьев, грамматические категории. Знакомим с понятием герб, символика.
4. Найди герб Всеволожского района. Знакомим детей с понятие область, с Ленинградской областью, ее районами, их гербами, символикой.
5. Найди флаг России. Знакомим детей с картой мира, формируем представление о существовании многих стран. Закрепляем знание о государственных символах России: герб, флаг, гимн. Развиваем внимание, логическое мышление.
6. Найди народные символы России. Помимо официальных государственных символов страны, есть еще и народные, то, чем знаменита и славится наша страна.
7. Лото «Моя Россия» включает в себя:
• Символы России
• Достопримечательности Москвы – столицы нашей Родины.
• Достопримечательности Санкт-Петербурга- культурной столицы.
• Народы России- формируем понятие о многонациональности.
• Народные промыслы. Знакомим детей с народными промыслами, узорами, историей.
• Русские народные музыкальные инструменты – формируем понятие народный фольклор, знакомим с музыкальными инструментами. Наша задача заинтересовать детей, дать основу для развития, можно предложить детям прослушать игру и звучание этих инструментов.
• Картины русских художников – знакомим детей с иллюстрациями и картинами, понятием живопись, с русскими художниками.
• Детские писатели и поэты. Знакомим детей с художественным словом, литературой, отрывками произведений.
• Наши мультфильмы.
• Достопримечательности Всеволожска.
8. Настольно-печатная игра «Путешествие в детский сад». Данная игра имеет широкий спектр возможностей. Знакомим детей с понятием – город, микрорайон, улицы, объектами. Закрепляем знание своего адреса, правил дорожного движения, умение составлять маршрут. Параллельно дети отвечают на вопросы, выполняют задания, у них возникает соревновательный интерес, кто быстрей доберется до финиша, дети осваивают правила игры.
9. Настольно-печатная игра «Дорога жизни». Какое патриотическое воспитание без знания истории своей страны? Данная игра предназначена для знакомства, закрепления и уточнения знаний детей о ВОВ, блокаде Ленинграда, Дороге Жизни и ее памятниках. В игре продуманы карточки с вопросами о датах, местах, событиях. Есть большое количество игровых заданий на развитие внимания, логики, пространственных представлений, моторики, словарного запаса, связной речи. В этой игре можно использовать все перечисленные ранее дидактические игры.
Ребенок дошкольного возраста может и должен знать, как называется страна, в которой он живет, ее главный город, столица, свой родной город, какова природа родного края и страны, где ребенок живет, какие люди по национальности, по личным качествам населяют его страну, чем прославили они родную страну и весь мир, что представляет собой искусство, традиции и обычаи страны.
Наша главная задача, как педагогов, помочь им в этом и воспитать полноценно разносторонне развитого гражданина своей страны!