Приложение МААМ

Дидактические игры по профориентации дошкольников

Оксана Ильюшенко
Дидактические игры по профориентации дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра : «Путешествие по детскому саду»

Цель: развитие умений ориентироваться по схеме.

Задачи: закреплять знаний профессий на железной дороге (машинист, кассир, путеец, начальник вокзала, проводник, развивать умения описывать помещение, ориентироваться по схеме, активизировать словарь.

Публикация «Дидактические игры по профориентации дошкольников» размещена в разделах

Материал: карта-схема, фуражка машиниста, пилотки, флажок, фуражка железнодорожника, жилет путейца.

Ход игры:

В группу приходит письмо от детей из другого железнодорожного детского сада. Воспитатель читает его:

-Здравствуйте, ребята!

-Мы, ходим в железнодорожный сад, потому что наши родители работают на железной дороге. Мы очень любим наш детский сад, он у нас очень красивый. Каждое лето наши ребята помогают его благоустраивать: садим цветы, убираем территорию, следим за тем, чтобы никто ничего не ломал. Наш д\с - большое двухэтажное кирпичное здание, в нем есть два входа, просторный коридор, шесть групповых помещений. на первом этаже есть кухня, кабинеты медицинского работника и психолога. Мы много рисуем и этими рисунками украшаем коридор, поэтому наши родители, приходя в детский сад, видят, как мы их любим.

-Напишите нам, пожалуйста, а какой у вас детский сад. Ждем ответа.

С уважением, дети подготовительной группы.

Вос-ль: Ну что дети, ответим на письмо? Но для этого нужно пройтись по детскому саду, посмотреть, где что находится. Давайте отправимся в путешествие по д\саду. У меня есть схема здания, посмотрите внимательно на нее, где находится наша группа? Отсюда и начнем путешествие, но так как мы тоже являемся детьми железнодорожников, то давайте встанем длинным поездом. (Выбираем считалочкой – машиниста, проводников, кассира и т. д.). Берем атрибуты, схему и ручку, отправляемся.

(По пути, воспитатель отмечает на схеме, где что находится. Заходя в группы, дети рассказывают о железнодорожных профессиях другим детям. По возвращении в группу, составляем письмо в другой детский сад.

Подвижная игра: «Мы вместе»

Цель: развитие групповой сплоченности.

Задачи: развивать двигательную активность, умения детей действовать согласованно, воспитывать чувство уважения к коллективу.

Содержание: Смысл игры заключается в следующем: водящий, выбранный с помощью считалки, начинает игру, находясь в одной стороне зала, тогда как все остальные стоят на противоположной стороне. Но он не отдает свою роль первому, кого он догонит и коснется. Вместо этого они, держась за руки, должны теперь водить вдвоем. Затем, когда им удастся догнать или поймать третьего участника, они продолжают водить втроем и т. д. И так до тех пор, пока не останется последний участник игры, которого не удалось поймать. Он-то и становится победителем.

Условие, на которое следует обратить внимание – это то, что поймать следующего участника можно только тогда, когда все водящие возьмутся за руки в виде цепочки. Поэтому поймать подряд сразу двоих не удастся. Необходимо небольшое перестроение в рядах участников, перераспределение ролей.

Дидактическая игра : «Фруктовый паровозик»

Цель: закрепление порядкового счета в пределах 10.

Задачи: развивать умения играть вместе, формировать навыки счета.

Материал: пособие: «Живые картинки».

Ход игры

Вос-ль на магнитной доске выкладывает паровозик с 10 вагонами, и предлагает детям разложить по вагонам собранные фрукты. Но разложить их нужно по инструкции начальника поезда: в первый вагон яблоки, во второй бананы и т. д. Дети раскладывают а затем, проверяют, воспитатель называет фрукт – дети в каком вагоне они находятся. Например, вос-ль: «В какой вагон погрузили дыни?» - дети: «Дыни погрузили в пятый вагон».

Далее, дети могут самостоятельно выбирать начальника поезда, который будет давать задание, а дети раскладывать.

Словесная игра: «Составь семейку»

Цель: развитие представлений о родословной семьи, ее членах,

Задачи: формировать грамматический строй речи, умения образовывать разные формы глаголов, активизировать словарь.

Материал: картинки с изображением овощей.

Ход игры

Воспитатель предлагает поиграть.

-У всех нас есть семья. Кто это? (мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры, тети, дяди). Как вы думаете, а у овощей есть семья? Давайте пофантазируем, я буду показывать овощ, а вы по очереди говорить ее членов. А затем, будем говорить, откуда началась его родословная. Например: картофель (папа, картофелина (мама, картофельки, картофелинка (дети). Родословная пошла с клубня картофеля. Помидор (папа, помидорина (мама, помидорки, помидоринки (дети), родословная – семя. И т. д.

Дидактическая игра : «Развозим урожай»

Цель: развитие умений классификацировать овощи и фрукты.

Задачи: развивать связную речь, расширять представления о овощах и фруктах.

Материал: Пособие: «Живые картинки», или игрушечные поезда, муляжи.

Ход игры:

Вос-ль: «Ребята, у нас накопилось большое количество овощей и фруктов. Их необходимо развести железнодорожным транспортом по северным городам, где такие овощи и фрукты не растут, потому что, там холодно». Кто знает такие города? (Норильск, Сахалин, Северо-Байкальск. Можно найти на карте). Дети выбирают себе поезда и грузовые вагоны, распределяют овощи и фрукты по разным вагонам, но так, чтобы в один город отправить разные овощи и фрукты. По окончании распределения и «погрузки», дети «докладывают» начальнику, какой поезд загружен и в какой город может отправляться.

Подвижная игра: «Сортировочная горка»

Цель: развитие меткости, представлений о работе сортировщика.

Задачи: закрепление порядкового счета в пределах 10, двигательной активности, меткости.

Материал: мяч большой, цифры на тесьме.

Содержание: воспитатель объявляет, что сегодня они будут формировать составы, для этого им нужно надеть номера вагонов и выбрать «сортировщика». Далее, дети встают в круг и озвучивают номер своего вагона.

«Сортировщик» (водящий, с мячом выходит на середину круга, ударяет сильно о пол и называет чей-нибудь номер. Вызванный, бежит за мячом, а остальные разбегаются в разные стороны. Вызванный (новый водящий, схватив мяч, кричит: «Стой»! Все останавливаются и стоят неподвижно. Водящий стремится попасть мячом в ближайшего игрока, который может увертываться от мяча, не сходя с места (не приседать, не подпрыгивать). Если водящий промахнется, он бежит за мячом, а другие разбегаются. Взяв мяч, водящий кричит «Стой», и кидает его в кого-либо, из играющих. «Осаленный» игрок становится новым водящим. Играющие окружают его, и игра начинается сначала.

Правила запрещают кому-либо сходить с места после команды, но пока мяч не в руках водящего, можно как угодно перемещаться по площадке.

Дидактическая игра : «Паровозик - Читай-ка»

Цель: формирование навыков чтения слогов-слияний с буквой.

Задачи: развивать навыки чтения, формировать умение складывать слоги.

Материал: плоскостной поезд с вагонами, буквы, слоги.

Ход игры:

Воспитатель вносит поезд с вагонами и объявляет, что это не простой поезд, а поезд «Читай-ка», который будет тоже учиться читать. Предлагает помочь ему, и научить читать те слоги, которые мы уже знаем. Далее, на головной вагон кладем согласную букву, а в остальные вагоны распределяем гласные. Дети по очереди читают слоги, затем согласную ставим в последний вагон, и читаем наоборот. Например: Р А У И О, А У И О Р и т. д.

Дидактическая игра : «Ремонт сказочного железнодорожного полотна»

Цель: расширение знаний о составляющих железнодорожного полотна

Задачи: формировать представления о железнодорожном полотне (шпалы, рельсы, щебень, насыпь и т. д., развивать логическое мышление, закреплять цвета и оттенки.

Материал: цветные карточки (принцип домино).

Ход игры:

(На столе разложены карточки, игрушки (зверушки, станция). Воспитатель предлагает детям посмотреть на стол и сообщает им о том, что зверушки хотели поехать в город, но, придя на станцию, обнаружили разобранные пути. Решают помочь зверькам и отремонтировать пути. Педагог перед началом выполнения этой работы беседует с детьми и рассказывает, из чего строят железнодорожное полотно. Затем следит, чтобы дети советовались, все принимали участие, просит называть цвета и оттенки.

Дидактическая игра : «Такие разные профессии»

Цель: закрепление профессий железнодорожников.

Задачи: развивать умения собирать разрезные картинки в паре, логическое мышление, умение договариваться и действовать согласованно.

Материал: разрезные картинки с изображением людей разных профессий.

Ход игры:

Воспитатель заносит конверт с разрезными картинками и объясняет детям, что их нашли на вокзале рассыпанными и не могут собрать. Дежурный по вокзалу просит о помощи.

Далее, рассыпает их на общем столе, просит выбрать себе пару для выполнения задания. Затем, просит выбрать каждую пару какую-нибудь профессию, посовещавшись, вспомнить, какая форма у людей этой профессии, инструменты, отличительные признаки. После выбора и обсуждения, пара может подходить к общему столу, выбирать необходимые части и на своем индивидуальном месте собрать картинку. В конце игры, дети смотрят, какие картинки у кого получились, обсуждают каждую профессию. Можно вспомнить стихотворения о профессиях.

Дидактическая игра : «Найди два одинаковых вагона»

Цель: развитие зрительного внимания, закрепление знаний диких животных и их детенышей.

Задачи: продолжать формировать представления о диких животных, их внешнем виде и отличительным особенностям, развивать зрительное внимание, связную речь.

Материал: карточки с изображением вагонов с животными.

Ход игры:

Воспитатель выставляет карточки с изображением вагонов с животными на магнитную доску и просит группу детей найти два одинаковых вагона за 2 минуты. (На картинках есть изображения вагонов с взрослыми животными и детенышами). Как вариант, можно, картинки сделать графическим изображением, без цвета, это усложнит задание.

Подвижная игра: «Чей поезд доедет до станции?»

Цель: развитие умений прыгать на одной ноге, действовать слаженно в команде.

Задачи: развивать умение прыгать на одной ноге как можно дальше, двигательную активность.

Материал: импровизированная станция (сугроб, обручи, канат.

Ход игры:

Посередине поля стоит сугроб, разделительный канат делит поле на две половины. На каждой половине лежит по три обруча. Дети делятся на две команды, выбирают наблюдателя (начальников станции, и располагаются по обе стороны площадки. Их игровая задача: прыгая на одной ножке, добраться до станции. По всей площадке можно прыгать только на одной ноге, за исключением островов (обручей, где можно отдохнуть, встав на обе ноги. Выигрывает та команда, все участники которой доберутся до станции (сугроба) и сядут на сугроб. В процессе игры воспитатель и начальники станции следят за выполнением правил игры. Те участники, которые нарушают, возвращаются к исходной позиции и начинают путь заново, тем самым, уменьшая шансы команды на победу.

Дидактическая игра : «Чьи инструменты»

Цель: Знакомство с рабочими инструментами и формой обходчика.

Задачи: Познакомить с инструментами и формой обходчиков. Закрепить знание инструмента и формы других работников железной дороги. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к дидактическим играм.

Материал: Карточки с изображением различных инструментов, формы проводника, машиниста, обходчика, кассира, путейца, монтера пути.

Ход игры:

Воспитатель заводит детей в музей, на полу рассыпаны карточки.

-Ребята, посмотрите, кто-то рассыпал карточки. Интересно, кто здесь был? (Дети высказывают предположения, затем находят игрушку Незнайки).

-Так вот кто здесь шалил, наверное, он хотел разобраться, какими инструментами пользуются люди, работающие на железной дороге. А справиться не смог. Давайте поможем ему, да и сами разберемся.

Сначала, давайте, разложим карточки, с изображением людей в форме разных профессий, а затем, инструменты, которыми они пользуются.

Дети раскладывают карточки, обсуждают правильность своего выбора).

По ходу игры, выясняем, что есть предметы, которые дети сами еще не знают. Вспоминаем о том, что на предыдущем занятии, мы познакомились с новой профессией – обходчик, и соотносим его обязанности с инструментами. Выясняем непосредственную связь.

В конце, еще раз проверяют и показывают Незнайке.

Дидактическая игра : «Узнай поезд»

Цель: Закрепить полученные знания о поездах и их назначении.

Задачи: Систематизировать представления детей о значении пассажирских, грузовых и почтовых поездах. Развивать зрительное внимание, кругозор, умения анализировать, делать выводы. Воспитывать интерес к железнодорожному транспорту.

Материал: Пособие «Живые картинки», магнитная доска, магниты.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением разных поездов; беседы на тему: «Железнодорожный транспорт».

Ход игры:

Воспитатель предлагает поиграть в игру. Вначале давайте выложим сюжетную картинку, в которой будет отражено время года, определенные места (город, деревня, станция, вокзал и т. д., и железнодорожное полотно.

(Дети определяются и выкладывают, затем отворачиваются).

( Игровое задание: Посмотреть на картину, запомнить расположение вагонов, рассказать какой поезд куда ехал и что перевозил).

Далее по получившейся картинке, воспитатель выкладывает электровозы с вагонами. По сигналу, дети поворачиваются к доске и в течение 2 минут рассматривают картинку, запоминая место расположения и назначение поезда. Затем, воспитатель накрывает доску, а дети по очереди, рассказывают про каждый поезд. Когда ребенок указал место на картине и объяснил, что он видел, педагог открывает этот фрагмент. Проверяют вместе, правильно ли ребенок узнал поезд.

Словесная игра: «Доскажи предложение»

Цель: Учить детей составлять простые и сложные предложения.

Задачи: Учить с опорой на картинку грамотно составлять предложения. Развивать активный словарь. Закреплять знание железнодорожных профессий : машинист, проводник, путеец, милиционер, кассир, грузчик.

Материал: сюжетные картинки.

Предварительная работа: занятия, беседы на тему: «Железнодорожные профессии», рассматривание фото: «Родители на работе».

Ход игры:

Сюжетные картинки лежат на полу по кругу. Дети встают вокруг них. Затем бегут по кругу, по сигналу воспитателя останавливаются около картинки, поворачиваются в круг. Педагог, берет любую картинку и начинает предложение, тот ребенок, напротив кого эта картинка была, должен его закончить. Например: Я подошел к поезду (и проводница проверила мой билет).

Через 3-4 картинки дети опять пробегают по кругу. Игра повторяется.

Дидактическая игра : «Веселые рифмы»

Цель: развитие умений образовывать слова.

Задачи: развивать умение образовывать слова, придумывать рифму по окончаниям, закрепить названия птиц.

Материал: картинки с изображением зимующих птиц.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает на круглом столе картинки с изображением зимующих птиц, дети рассматривают их. Затем, воспитатель берет одну картинку, передает ее по кругу, называя эту птицу, следующий ребенок должен придумать какое-нибудь слово в рифму. Например: снегирек – флигелек, свитерок, огонек; синичка - рукавичка, невеличка и т. д. Тому, кто больше придумает слов – приз.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития речи дошкольников Картотека дидактических игр по развитию речи "Г Л А С Н Ы Е З В У К И" ЦЕЛЬ: развивать навыки выделения гласных звуков из состава слова.

Дидактические игры для дошкольников Дидактические игры, на умения отличать реальные явления от нереальных, делать правильные умозаключения, понимать юмор. «Кто больше заметит.

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений через дидактические игры «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников Методические рекомендации к использованию дидактических игр по физическому воспитанию В дидактические игры следует играть во время самостоятельной.

Дидактические игры по экологическому воспитанию дошкольников 1 «Что где растёт» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о растениях,группируя по месту их произрастания. Оборудование и материал:.

Дидактические игры для младших дошкольников Кого как зовут? Цели: развивать мышление, память, речь. Оборудование: кукла, игрушечные животные: кошка, собака, корова, коза и др. Дети.

Мастер-класс «Дидактические игры в ФЭМП у дошкольников» Мастер-класс «Дидактические игры в ФЭМП у дошкольников» Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами своими наработками по использованию.

Музыкально-дидактические игры в музыкальном воспитании дошкольниковМузыкально-дидактические игры в музыкальном воспитании дошкольников Использование наглядных пособий в музыкальном воспитании детей позволяет в простой, доступной детям игровой форме дать представление о музыке,.

Музыкально-дидактические игры в развитии дошкольников Вовлекая детей дошкольного возраста в музыкальную деятельность огромное значение занимают музыкально-дидактические игры. Их разнообразие.

Экологические дидактические игры для дошкольников Игра — не только развлечение, но и метод, при помощи которого дети знакомятся с окружающим миром. Экологическое воспитание детей в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по профориентации дошкольников
Опубликовано: 21 октября 2018 в 14:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по профориентации дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ильюшенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД