Белашова Татьяна Анатольевна
Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Белашова Татьяна Анатольевна
Воспитатель первой младшей группы
МДАОУ детского сада общеразвивающего вида №11
Представляю четыре игры.
Игры предназначены для детей от 2 до 3 лет. Способствует развитию мелкой моторики, вниманию, логике.
Данные игры будут полезны для детей младшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Игры изготовлены из бросового материала
Цель:
закреплять знания детей о цвете, размере предметов.
Задачи:
- Формировать знания детей основных цветов, сравнивать предметы по размеру.
Публикация «Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Опыт работы, практика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2014
- Формировать навык самостоятельно раскладывать по схеме.
- Развивать у детей мышление, память, развитие мелкой моторики рук.
- Учить чередовать геометрические фигуры по цвету
- Развивать воображение и творчество детей.
Дидактическая игра «Выложи узор по схеме»
Ход игры: Взрослый предлагает ребенку или детям схему. По ней он должен выкладывать рисунок из цветных фигурок разного цвета.
Дидактическая игра «Подбери серединку по цвету»
Ход игры: Взрослый предлагает ребенку рассмотреть какого цвета картинки. У каждого цветочка должна быть своя серединка по цвету соответствовать картинкам (сначала воспитатель показывает, как ко всем красным предметам приставить красную серединку и предлагает детям повторить за ним) А теперь дети самостоятельно подбирают картинки и соответственно серединку. По мере освоения детьми игровых, предметных действий им предлагается действовать самостоятельно.
Дидактическая игра «Подбери колеса к машине»
Ход игры:
Легковая я машина,
Жу-жу-жу, жу-жу-жу.
Маму, папу, дочку, сына
Целым скопом я вожу.
А ещё в меня бывает
Загружают двух собак,
Или папа разъезжает
Налегке и просто так.
Воспитатель предлагает ребенку (детям) рассмотреть машину. Ребенок (дети) рассматривают и определяют, что у машин не хватает колёс. Воспитатель предлагает назвать цвета машин. Обратить внимание детей на цвет колёс, объяснить, что нужно подобрать колёса такого же цвета, как и машина.
Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям сделать, скажем, гусеницу, показать ему, какие фигурки нужно для этого взять и как их сложить. Оставьте своё изображение перед ребенком в качестве образца, пока он будет собирать свое.
Можно, например, складывать домик,ракету меняя его размер, форму, цвет, или добавляя детали.
Занимаясь геометрическим конструированием, дети должны двигаться от простого к сложному.