Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми подготовительной группы «Беседа о белке»

Лидия Подольская
Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми подготовительной группы «Беседа о белке»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Беседа о белке

Программное содержание:

Закрепить и уточнить знания детей о белке, ее внешнем виде, повадках, о том, где живет белка и как готовится к зиме;

Развивать мышление, память, речь;

Воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа: чтение детям рассказа и стихотворения про белку О. Денисовой, А. Ганиева.

Словарь: дупло, подшерсток, гайно.

Темочки:

Оборудование: картина «Белки», указка, мольберт, картины с движениями, карандаши, листы бумаги.

Методика проведения

Рассаживаю детей перед собой полукругом и загадываю загадку:

Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет и влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?

-Правильно, дети, это белка! Я вам принесла картины, посмотрите на них. (предлагаю детям рассмотреть картины и задаю вопросы)

-Дети, скажите, кто изображен на картине? Давайте теперь внимательно посмотрим на белочку и скажем, какого цвета шубка? Да, она серого цвета. А как вы думаете, почему белка в серой шубке?

-Да, наступила осень. Белка поменяла рыжую шубку на серую. А как вы думаете, зачем белке нужна зимой такая шубка? Да, чтобы ей было тепло. А еще с такой шубкой белку почти не видно между деревьев и она может скрываться от врагов, а вот в рыжей шубке её заметно.

-А вы, ребята, знаете её врагов? Это ястреб. Вы наверно знаете такую птицу. Ребята, посмотрите, какой у белки хвостик пушистый. Большой хвост помогает ей от падения. Посмотрите, какое у белки легкое, гибкое тело. А какие у нее сильные ноги. Это позволяет ей делать большие прыжки с ветки на ветку, с дерева на дерево.

-А посмотрите внимательно на лапки белки и скажите, какие когти у белки? Как вы думаете, зачем ей такие когти? Да, чтобы быстро и ловко передвигаться по стволу дерева. А теперь давайте посмотрим на голову белки. Что у нее на голове? (ушки) Посмотрите какие они красивые с кисточками на концах. А знаете ли вы, где живет белка?

белка живет в гнездах, дуплах деревьев или среди густых ветвей. Гнездо имеет шарообразную форму и сооружается из мелких веток, мха, лишайника, с мягкой выстилкой внутри. Входное отверстие находится сбоку. А называется гнездо- гайно. В своем гнезде белка выращивает свое потомство. В таких гнездах белки укрываются и в зимние холода. Ребята, а чем питается белка?

-Правильно, грибами, орехами, молодой корой и семенами хвойных деревьев. Осенью белка заготавливает корм на зиму, т. к. зимой холодно, все занесено снегом и ей трудно кормиться. Свои запасы она прячет в кладовые. А зимой лазая по деревьям, раскапывает и съедает то, что приготовила на зиму.

-А сейчас давайте все встанем со стульчиков и немного отдохнем.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг. (ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг. (потягивания, руки в стороны)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер

И направо, и налево

(наклониться и коснуться правой рукой левой ступни, потом левой рукой правой ступни)

К небу ручки потянули

Позвоночник растянули

(потянуться, руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

-Ребята, а кто-нибудь из вас видел живую белку? Расскажите, где вы ее видели? А сейчас мы с вами почитаем рассказ «Белка», автора Г. Скребенский. По окончанию рассказа спрашиваю:

-А вы знаете, что многие люди не задумываются над тем, что животное, как и мы, испытывает боль.

Я вам раздам листочки, а вы должны будете нарисовать «Правила поведения с животными».

Теперь мы поиграем в игру «Кто больше назовет движений белки». Делю детей на две команды, дети называют движения, а я сопровождаю ответы детей показом по картине. В конце игры предлагаю передать эти движения и говорю, что все рисунки отнесу белкам. Подвожу итог беседы.

-Ребята, о ком мы говорили сегодня? Правильно, о белке. Теперь мы знаем где что она живет в гнезде под названием «гайно», питается грибами, орехами и молодой корой и что нужно ее охранять. На этом занятие заканчиваю.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группыКонспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами, расширять и уточнять знания об одуванчиках. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «По следам Осени» с детьми подготовительной к школе группыКонспект ООД по ознакомлению с окружающим «По следам Осени» с детьми подготовительной к школе группы Задачи. Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе. Закреплять умения устанавливать связь между признаками в природе.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе «11 января-День заповедников и национальных парков» Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми подготовительной группы «Беседа о белке»
Опубликовано: 17 января 2021 в 12:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми подготовительной группы «Беседа о белке»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Подольская (УИ 1377764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД