Лидия Подольская
Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми подготовительной группы «Беседа о белке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Беседа о белке
Программное содержание:
Закрепить и уточнить знания детей о белке, ее внешнем виде, повадках, о том, где живет белка и как готовится к зиме;
Развивать мышление, память, речь;
Воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа: чтение детям рассказа и стихотворения про белку О. Денисовой, А. Ганиева.
Словарь: дупло, подшерсток, гайно.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми подготовительной группы „Беседа о белке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: картина «Белки», указка, мольберт, картины с движениями, карандаши, листы бумаги.
Методика проведения
Рассаживаю детей перед собой полукругом и загадываю загадку:
Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет и влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?
-Правильно, дети, это белка! Я вам принесла картины, посмотрите на них. (предлагаю детям рассмотреть картины и задаю вопросы)
-Дети, скажите, кто изображен на картине? Давайте теперь внимательно посмотрим на белочку и скажем, какого цвета шубка? Да, она серого цвета. А как вы думаете, почему белка в серой шубке?
-Да, наступила осень. Белка поменяла рыжую шубку на серую. А как вы думаете, зачем белке нужна зимой такая шубка? Да, чтобы ей было тепло. А еще с такой шубкой белку почти не видно между деревьев и она может скрываться от врагов, а вот в рыжей шубке её заметно.
-А вы, ребята, знаете её врагов? Это ястреб. Вы наверно знаете такую птицу. Ребята, посмотрите, какой у белки хвостик пушистый. Большой хвост помогает ей от падения. Посмотрите, какое у белки легкое, гибкое тело. А какие у нее сильные ноги. Это позволяет ей делать большие прыжки с ветки на ветку, с дерева на дерево.
-А посмотрите внимательно на лапки белки и скажите, какие когти у белки? Как вы думаете, зачем ей такие когти? Да, чтобы быстро и ловко передвигаться по стволу дерева. А теперь давайте посмотрим на голову белки. Что у нее на голове? (ушки) Посмотрите какие они красивые с кисточками на концах. А знаете ли вы, где живет белка?
-А белка живет в гнездах, дуплах деревьев или среди густых ветвей. Гнездо имеет шарообразную форму и сооружается из мелких веток, мха, лишайника, с мягкой выстилкой внутри. Входное отверстие находится сбоку. А называется гнездо- гайно. В своем гнезде белка выращивает свое потомство. В таких гнездах белки укрываются и в зимние холода. Ребята, а чем питается белка?
-Правильно, грибами, орехами, молодой корой и семенами хвойных деревьев. Осенью белка заготавливает корм на зиму, т. к. зимой холодно, все занесено снегом и ей трудно кормиться. Свои запасы она прячет в кладовые. А зимой лазая по деревьям, раскапывает и съедает то, что приготовила на зиму.
-А сейчас давайте все встанем со стульчиков и немного отдохнем.
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг. (ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг. (потягивания, руки в стороны)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево
(наклониться и коснуться правой рукой левой ступни, потом левой рукой правой ступни)
К небу ручки потянули
Позвоночник растянули
(потянуться, руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.
-Ребята, а кто-нибудь из вас видел живую белку? Расскажите, где вы ее видели? А сейчас мы с вами почитаем рассказ «Белка», автора Г. Скребенский. По окончанию рассказа спрашиваю:
-А вы знаете, что многие люди не задумываются над тем, что животное, как и мы, испытывает боль.
Я вам раздам листочки, а вы должны будете нарисовать «Правила поведения с животными».
Теперь мы поиграем в игру «Кто больше назовет движений белки». Делю детей на две команды, дети называют движения, а я сопровождаю ответы детей показом по картине. В конце игры предлагаю передать эти движения и говорю, что все рисунки отнесу белкам. Подвожу итог беседы.
-Ребята, о ком мы говорили сегодня? Правильно, о белке. Теперь мы знаем где что она живет в гнезде под названием «гайно», питается грибами, орехами и молодой корой и что нужно ее охранять. На этом занятие заканчиваю.