Валентина Минина
Авторская программа, технология работы с детьми «Воспитание патриотизма» Часть 3
▼ Скачать + Заказать документы
Задание 4
Родная страна
Проводится беседа. Вопросы:
- В какой стране ты живешь?
- Какие города ты знаешь?
- Как называется наш город?
- Каких животных, птиц нашего края ты знаешь?
- Какие реки протекают в нашем городе?
- Что выращивают в нашем крае?
- Какие лекарственные растения растут в нашем крае?
- Какие праздники ты знаешь?
- Назови столицу нашей Родины? Главные достопримечательности г. Москвы?
- Покажи герб и флаг России; г. Москвы?
- Покажи герб и флаг г. Моршанска?
- Что ты знаешь о Ю. А. Гагарине и космосе?
- Назови людей разных национальностей.
Публикация «Авторская программа, технология работы с детьми „Воспитание патриотизма“ Часть 3» размещена в разделах
Карта России, Глобус, Географический атлас для дошкольников, символика: гербы, флаги страны, города, области.
Альбомы: «Москва –столица нашей Родины», «Мой любимый город», «Животные и птицы родного края», «Лекарственные травы», «Космос», «Времена года», слушание гимна.
Задание 5
Наша армия
Проводится беседа. Вопросы
- Назовите рода войск нашей армии.
- Какую боевую технику вы знаете?
- Кто защищает нашу Родину?
- Что нужно делать с детства, чтобы стать храбрым солдатом, отважным моряком, смелым летчиком?
- Какой праздник отмечала наша страна 9 мая?
- Как ты провел праздничные дни? Где был, что видел?
- Смотрел ли ты по телевизору парад? Что тебе больше всего понравилось?
- Обратил ли ты внимание на то, что у ветеранов много наград?
- Какие награды ты знаешь?
- Кого награждают медалями и орденами?
- За что награждают героев?
Альбомы «Рода войск», «Военная техника России», рассматривание иллюстраций плакатов, картин на тему: «Наша армия», «День победы», «На параде».
Задание 6
Наша планета
Беседа с детьми. Вопросы:
- Кто знает, как называется наша планета?
- Интересно, на что похожа наша планета?
- Почему земля из космоса видна в голубом цвете?
- Какие люди живут на планете?
- Чем похожи эти люди и чем отличаются?
- Как вы считаете, важно ли жить в мире со всеми народами?
- Как надо относиться к культуре, обычаям и традициям этих народов?
- Для чего нужны права людям?
- Какие есть права у детей?
- Какие права нарушены у главной героини сказки Шарля Перро «Золушка» (право на отдых, на праздник)
- Какое наказание следует, если человек нарушил права?
- Как ты будешь защищать своё право пользоваться своими вещами?
- В чем помогают права? Какие права у вас есть дома?
- Для каких жизненных ситуаций существуют правила?
- Какие правила поведения вам трудно выполнять и почему?
- Как вы думаете, что такое дружба? Как нужно относится к людям, чтобы у тебя появились друзья? Хотели бы вы жить в мире, где все люди дружат друг с другом? Нарисуйте этот мир. Бережно ли вы относитесь к своим друзьям или бывает, что вы поступаете с ними небрежно? Что надо сделать, если друг ошибся?
Глобус, карта мира, географический атлас для дошкольников, альбом «Уголок планеты», картины, иллюстрации с изображением разных народов планеты, их местом проживания, природой, животным миром. Рассматривание плаката «Моя семья». Рисование рисунков на тему «Пусть всегда будет мир»
Литература: Технология – М. Ю. Новицкой, С. Ю. Афанасьевой, Н. А. Виноградовой, Н. В. Микляевой «Мониторинг нравственно – патриотического воспитания в детском саду и начальной школе».
Оценка результатов:
5 баллов – ребенок выполняет задание самостоятельно и правильно;
4 балла – ребёнок выполняет задание самостоятельно, может допустить ошибки, которые исправляет при небольшой помощи взрослого;
3 балла – ребенок выполняет задание при небольшой помощи взрослого, допущенные ошибки, может исправлять самостоятельно или совместно со взрослым;
2 балла – ребенок выполняет задание при непосредственном участии взрослого;
1 балл – ребенок не может выполнить задание даже при непосредственной помощи педагога.
Оценка результатов:
5 баллов – Знает название Столицы, страны, свой адрес, называет и узнает (без и по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны, знает и узнает флаг, герб, гимн России, называет народные праздники, игрушки, предметы быта, называет природные богатства России, знает природно – климатические зоны, ландшафты, заботится об окружающей природе; близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие; считается с интересами товарищей, умеет договариваться со сверстниками, анализировать поступки. Знает свои права и права детей в мире.
4 балла – Знает свои обязанности, готов к обучению в школе, знает историю своей страны и историю своей семьи, активно участвует в жизни детского сада. Знает в каком городе живет, крае, узнает флаг, герб, гимн России, называет главный город России (затрудняется назвать достопримечательности г. Москвы). Знает рода войск. Относится с уважением к памяти ветеранов. Знает, что, что живет на Земле, (затрудняется назвать обычаи, традиции разных стран, права детей называет с помощью воспитателя).
3 балла – Знает свои обязанности, историю семьи (плохо знает историю страны). Знает профессию родителей, домашний адрес. Знает, в каком крае он живет, зеленые зоны, животный мир (затрудняется назвать достопримечательности города, края, активно участвует в жизни детского сада. Знает флаг, герб, гимн России, столицу России, Ю. А. Гагарина. Безразличен к людям других национальностей и их обычаям. Испытывает уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Не знает своих прав, затрудняется назвать другие страны, природно – климатические зоны. Заботится о близких, проявляет дружелюбие, не совсем считается с интересами своих товарищей, но умеет с ними договориться. Анализирует свои поступки.
2 балла – Знает название страны, столицы, села, свой адрес, флаг, герб, гимн России, затрудняется назвать достопримечательности, зеленые зоны, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки, с помощью взрослого называет природные богатства России, природно – климатические зоны; заботиться о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договариваться с ними, не оказывает помощь, анализирует поступки с помощью взрослого.
1 балл – не знает названия страны, села, своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн. Отсутствуют знания о достопримечательностях родного города, плохо знает названия улиц, не может назвать народные праздники, природные богатства России, природно – климатические зоны; не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договариваться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки, не знает права детей, не знает рода войск, безразличен к героическому прошлому нашего народа.
Диагностическая карта
уровень усвоения умений и навыков по образовательной области «Социализация»
№ п/п
Фамилия, имя ребёнка
Развитие игровой деятельности
Сюжетно – ролевые игры
Подвижные игры
Театрализованные игры
Дидактические игры
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам
Воспитание дружеских взаимоотношений
Формирование умения договариваться
Воспитание уважительного отношения к окружающим
Воспитание заботливого отношения
Умение отстаивать свое мнение
Развитие волевых качеств
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
Образ Я
Семья
Детский сад
Родная страна
Наша армия
Наша планета
Труд
Развитие трудовой деятельности
самообслуживание
хозяйственно –бытовой труд
труд в природе
ручной труд
Воспитание ценностного отношения к труду, труду других людей и его результатам
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни человека
Безопасность
Бережем свое здоровье
Безопасный отдых на природе
Безопасность на дорогах
Безопасность собст. жизнедеятельности
Общее количество баллов
Средний бал
Уровень развития