Елена Башкатова
Программа «Фитбол — аэробика для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию программу по фитбол-аэробике для детей старшего дошкольного возраста. Новые подходы к содержанию физкультурных занятий способствует повышению уровня здоровья современных дошкольников. Поэтому педагогам нужно применять в своей работе новые подходы к организации занятий физическими упражнениями. Надеюсь программа заинтересует моих коллег и пригодится им в профессиональной деятельности. Желаю успехов!
Авторская программа "фитбол - аэробика для дошкольников"
. Целевой раздел
1. Пояснительная записка
Публикация «Программа „Фитбол — аэробика для дошкольников“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
Дети обожают подвижные интересные игры. Вселиться, подпрыгивать и выполнять различные движения можно под руководством опытного тренера и в дружной детской компании.
Фитбол-аэробика для детей — очень полезное и увлекательное занятие. Дословный перевод слова «аэробика» означает движущийся на воздухе или использующий кислород. Поэтому спортивная аэробика для детей содержит комплекс упражнений, в которых дыхательные движения сочетаются с движениями тела, опорно-двигательного аппарата.
Фитбол-гимнастика – это занятия на больших упругих мячах. («fit» –оздоровление,«doll» -мяч).
Фитбол и аэробика для детей значительно отличаются от одинаковых и монотонных занятий. Все занятия с детьми проводятся в игровой форме, ведь дети должны заниматься с удовольствием! Физические нагрузки на таких занятиях строго дозированы и зависят от возраста ребенка.
Данный вид физических упражнений направлен на поддержание хорошего самочувствия дошкольников. Поэтому основная задача фитбол-аэробики это оздоровление организма. Основы будущего здоровья закладываются именно в детстве, и если ребенок с раннего возраста привыкнет заниматься физическими упражнениями, то будучи взрослым, он также будет стремиться поддерживать себя в отличной форме. Фундамент здоровой жизни нужно закладывать с детства!
На занятиях фитбол-аэробикой дети учатся двигаться под музыку, играют в подвижные тематические игры, занимаются на мячах, что позволяет решать задачи укрепления мышечного корсета, создания правильной осанки улучшения кровоснабжения позвоночника, суставов и внутренних органов, устранения венозного застоя, устранения гипертонуса мышц спины, живота, рук и ног. Занятия по фитбол- аэробике позволят детям избежать ряда болезней, таких как плоскостопие, искривление позвоночника, ожирение.
В задачи фитбол- аэробики входит :
• формирование правильной осанки и укрепление опорно-двигательного аппарата;
• предупреждение плоскостопия, укрепление мышц стопы и голени;
• развитие и укрепление всех мышечных групп;
• повышение функциональных возможностей вегетативных органов, укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, оптимизация пищеварения и теплорегуляции, улучшение обменных процессов и предупреждение застойных явлений;
• улучшение координации движений, силы, скорости, выносливости;
• формирование двигательных умений и навыков;
• повышение интереса к занятиям спортом.
Посещая занятия фитбол-аэробикой, дети не только укрепляют свое здоровье, но и учатся общаться и развивают свои социальные навыки.
Работа в спортивном кружке "Смешарики" строится в соответствии с возрастными, индивидуальными возможностями детей и направлена на сохранение и укрепление физического здоровья дошкольника.
Занятия проводятся с учетом предусмотренного учебного плана 1раз в неделю по 30 минут, во второй половине дня, когда дети не заняты на основных программных занятиях.
Актуальность: Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры влечет за собой нарушение осанки, координации движений, выносливости, гибкости и силы, плоскостопие, вызывает задержку возрастного развития. Чтобы удовлетворить потребность детей в двигательной активности в детском саду необходимо проводить дополнительные кружки по физическому развитию.
Проблема:Поверхностный интерес детей к ритмической гимнастике и дефицит движений у детей дошкольного возраста, который наиболее выражен в осенне - зимний период.
Цели:Укрепления здоровья воспитанников; ориентация на здоровый образ жизни; обогащение двигательного опыта детей дошкольного возраста.
Содержание образовательной деятельности с применением ритмической гимнастикой и упражнений на мячах обеспечивает решение следующих взаимосвязанныхзадач:
1. укреплять здоровье и повышать работоспособность детей дошкольников;
2. повышать интерес детей к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность;
3. учить и совершенствовать основные виды движений;
4. создавать разностороннюю базу движений и жестов;
5. эффективно развивать двигательные способности;
6. создавать благоприятные условия для развития умственных способностей детей через сюжетно-ролевую направленность образовательной деятельности;
7. раскрывать творческий потенциал ребенка;
8. способствовать через двигательно-игровую деятельность эмоциональному развитию ребенка;
9. формировать выразительность движений;
10. развивать двигательное воображение и творческую фантазию;
11. способствовать формированию правильной осанки;
12. развивать музыкальный слух и чувство ритма ребенка;
13. содействовать приобретению музыкальных знаний.
Ожидаемые результаты:
1) Укрепление осанки, улучшение физических качеств: координации, силы, общей выносливости, ловкости, гибкости, скорости, сочетания скорости и силы, равновесия.
2) Улучшение техники выполнения различных видов основных движений, оптимально возрастным нормам.
3) Улучшение умственных способностей: внимания, быстроты реакции, памяти, воображения.
4) Развитие эмоциональной сферы, нравственно-волевых черт, коммуникативных способностей.
Занятия в спортивном кружке “Детская аэробика” проводятся с детьми 5-7 лет. На занятиях используются разнообразные методы и приемы, позволяющие обеспечить дифференцированный подход к детям, учет нагрузки, развитие интереса к двигательной деятельности и развитию физических качеств.
Методы и приемы:
• Наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, зрительные ориентиры);
• наглядно-слуховые приемы (музыка, песня);
• тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя);
• словесные: объяснение, пояснения, подача команд и сигналов, вопросы детям, образный сюжетный рассказ, беседа и т. д.
• практические: повторение упражнений без изменения и с изменением, проведение упражнений в игровой и соревновательной форме.
Все комплексы ритмической гимнастики в рамках программы разработаны по сюжетам различных сказок, рассказов, мультфильмов под соответствующую музыку. Средствами различных движений дети создают образы героев литературных произведений, передают сюжетные действия. Для каждой возрастной группы дошкольников предлагаются преемственные базовые сюжетно-ролевые комплексы ритмической гимнастики, на основе которых планируются занятия в спортивном кружке “Смешарики”.
Основные характеристики мини-программ комплексов :
• подбор упражнений соответствует возрасту и подготовленности занимающихся (для средних дошкольников это более простые по координации упражнения, выполняемые с меньшей дозировкой и в умеренном темпе);
• упражнения согласованы с музыкой и передают её настроение (например на сильные музыкальные части – сильные движения, прыжки и махи, на быстрые части – беговые серии, под медленную музыку – упражнения на равновесия) ;
•программы включают упражнения разной направленности (координационные, силовые, скоростно-силовые, для развития гибкости и т. д. ;
• паузы отдыха заполняются различными дыхательными упражнениями, отражающими содержание сюжетно-ролевой игры;
• продолжительность основных программ и комплексов обусловлена возрастом занимающихся.
Структура занятия:
1. вводно-подготовительной части (3 мин) : разные виды ходьбы и бега, построение и перестроение, упражнения дыхательной гимнастики и т. д. ;
2. основной части (8-12 мин) : музыкально-ритмический комплексна мячах,
3. заключительной части (4-5 мин) ; игра малой подвижности, коррекционные упражнения, пальчиковая гимнастика, элементы валеологии, анализ успехов деятельности группы детей и каждого ребенка в отдельности.
Программное обучение основным комплексам упражнений проходит целостным методом поэтапно. Я использую программу в основной части занятий в разделе ОРУ (только на первом и втором этапе). Обучение основным комплексам упражнений проходит поэтапно. На первом этапе (8-10 занятий) последовательно изучается двигательный материал программы (комплекс упражнений). Упражнения выполняются детьми по показу преподавателя. На втором этапе (6-8 занятий) идет закрепление и уточнение отдельных упражнений и комплекса в целом. И на третьем (4 занятия) этапе совершенствования, когда хорошо изучены комплексы упражнений, их необходимо усложнять (за счет увеличения дозировки и усложнения техники основных движений). Если на первом этапе музыкальную фонограмму можно прерывать для уточнения отдельных движений и связок, то по мере освоения комплекса занятия проходят под непрерывную музыку. Это значительно увеличивает их моторную плотность. На последнем этапе больше внимания необходимо уделять развитию творческой фантазии детей, давать им возможность придумать свои упражнения, характерные для героев сказки.
Итогомдетской деятельности являются физкультурные досуги, праздники, развлечения.
Место проведения: спортивный зал ДОУ, спортивная площадка.