Ирина Горячкина
Авторская педагогическая разработка программы кружка «Здоровей-ка» «Растём здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы
.г. Министерство образования и науки Российской Федерации
Управление образования муниципального образования «Усть-Удинский район»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида «Светлячок»
Принято на Совете педагогов №1 Утверждаю :
От 30.08.2012г. протокол №1 Заведующий МБДОУ д/с
«Светлячок»
___ В. А. Пьянкова
«03» сентября 2012г
Авторская педагогическая разработка
кружка «Здоровей-ка».
«Растем здоровыми!»
Публикация «Авторская педагогическая разработка программы кружка „Здоровей-ка“ „Растём здоровыми“» размещена в разделах
Автор разработки :
Горячкина Ирина Петровна
Инструктор по физической культуре
МБДОУ д/с «Светлячок»
п. Усть-Уда
2012-2013г
Актуальность оздоровительной работы по физическому развитию детей дошкольного возраста.
Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе нашего дошкольного учреждения. Работая в детском саду уже не первый год, я, как инструктор по физкультуре, проведя анализ результатов ежегодных медицинских осмотров пришла к выводу о том, что часто встречающимися диагнозами являются: нарушение осанки и плоскостопия. Мной была изучена литература по данной теме, и опираясь на авторов : О. Н. Моргунову, Г. Н. Олонцеву, А. Н. Юрину и на данные медицинского справочника, разработала программу по кружковой работе именно по коррекции выше указанных нарушений. Для этого подобрала специальные упражнения, подвижные игры, упражнения на релаксацию, составила перспективное планирование оздоровительных занятий. Так как в дошкольном возрасте ещё существует возможность для коррекции данных нарушений, до развития необратимых морфологических нарушений костной ткани, приводящих впоследствии к инвалидности.
Новизна данной программы состоит в том, что учебный план составлен с учетом индивидуальной коррекционной работы с детьми имеющими различные нарушения связанные с осанкой и плоскостопием и направленные на их исправление.
Цель: Основной целью является рациональное осуществление совместными усилиями специалистов ДОУ и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма, закрепление навыка правильной осанки и плоскостопия.
Задачи:
1. Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации оздоровительной работы с детьми, имеющими диагноз нарушения опорно-двигательного аппарата в виде нарушения осанки и плоскостопия.
2. Воспитывать сознательное отношение у детей к формированию привычки здорового образа жизни.
3. Способствовать развитию и укреплению основных мышечных групп спины, плечевого пояса, брюшного пресса, а также мышц, развивающих грудную клетку.
4. Закрепить навык правильной осанки и профилактика плоскостопия.
Формы и методы работы:
1. Первичный осмотр детей медсестрой и педиатром поликлиники при поступлении в ДОУ.
2. Осмотр врачами- специалистами. Тестовое обследование первых признаков сколиоза.
3. Проведение консультаций, семинаров.
4. Разработка комплексов гимнастик и упражнений с учётом групп здоровья по нарушению опорно-двигательного аппарата и возрастных особенностей.
5. Использование специальных упражнений, которые классифицированы в зависимости от педагогических задач и направленных на создание представления о правильной осанке и её формирование, закрепление и совершенствование навыка правильной осанки, исправление различных нарушений.
6. Регулярное (3 раза в год) проведение диагностики состояния здоровья опорно-двигательного аппарата и физического развития детей, корректировка плана работы с учётом индивидуальных особенностей детей.
Работа с родителями:
1. Консультирование родителей по теме: «Красивая осанка».
2. Привлечение родителей к проведению: «Дней здоровья», праздников «Папа, мама, я - спортивная семья» и т. д.
3. Участие родителей в создании развивающей среды.
Ожидаемый результат:
1. Осознание взрослыми и детьми понятия «красивая осанка» и влияние образа жизни на состояние здоровья опорно-двигательного аппарата.
2. Овладение навыками самооздоровления.
3. Снижение уровня заболеваний связанных с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
В центре работы по физическому развитию и оздоровлению детей дошкольного возраста должны находиться семья и детский сад как две основные структуры, которые и определяют уровень здоровья ребёнка.
Учебно - тематический план работы
кружка «Здоровей-ка».
Месяц Название занятия Продолжительность занятия Количество часов
октябрь
1 «Что такое правильная осанка» 25 минут 1
2 «Береги позвоночник» 25 минут 1
3 «Почему мы занимаемся» 25 минут 1
4 «По ниточке» 25 минут 1
Ноябрь
5 «По ниточке» 25 минут 1
6-7 «По следочкам» 25 минут 2
8-9 «Палочка- выручалочка» 25 минут 2
Декабрь
10-11 «Стройная спина, лёгкая походка" 25 минут 2
12 «Закрепление правильной осанки» 25 минут 1
Январь
13 «Закрепление правильной осанки» 25 минут 1
14-15 «Мой весёлый звонкий мяч» 25 минут 2
Февраль
16-17 «Образно-игровое занятие» 25 минут 2
18-19 «Руки, ноги, спина» 25 минут 2
Март
20 «Весёлая лесенка» 25 минут 1
21 «Добрый обруч» 25 минут 1
22 «Моя фигура» 25 минут 1
23 «Чтобы сильным быть и ловким, всем нужна нам тренировка» 25 минут 1
Апрель
24 «Наши лесные друзья» 25 минут 1
25 «Диагностика» 25 минут 1
26 «Я здоровье берегу- быть здоровым, я хочу!» 25 минут 1
Итого: 26 занятий