Лилия Шайдуллина
НОД по формированию элементарных математических представлений «Золотые рыбки» для 2 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская методическая разработка НОД по формированию элементарных математических представлений
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Черемшанский детский сад “Ландыш”
Шайдуллина Лилия Ахтямовна, воспитатель I категории
Вторая младшая группа
Актуальность темы:
Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений „Золотые рыбки“ для 2 младшей группы» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по математике
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Работа детского сада над математическим развитием ребенка является одним из средств умственного воспитания ребенка и подготовки его к школе. Мы имеем дело с умственным воспитанием ребенка, с развитием его мышления.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (Формирование целостной картины мира, «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели:
Повторить с детьми, чем питаются кошки; дать представление о рыбе : как передвигается, что у нее вместо ног. Продолжать учить правильно, отвечать на вопрос сколько, пользуясь словами один много; различать геометрические фигуры круг, квадрат. Развивать речь, расширять словарный запас, формировать умение вести диалог с педагогом, правильно отвечать на вопрос. Совершенствовать умение обвести цветным карандашом круг.
Планируемые результаты:
Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; выражает положительные эмоции при повторение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?»; имеет элементарное представление о геометрических фигурах - круг, квадрат, сравнить предметы по величине и количеству, употребляя выражение один – много; интересуется изобразительной детской деятельностью.
Материалы и оборудования : овощи в корзинке, декоративная рыбка в банке, макет водоема, нарытого картоном с отверстиями виде круга и квадрата, рыбки из картона, рак, удочки, ведерко для рыбы, синий карандаш, коробка с сюрпризом.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята сегодня утром мне позвонила одна знакомая тетя и попросила ей помочь. Отгадайте загадку и узнаете кто это.
Мягкие лапки
В лапках царапки
Дети: Это кошка.
Воспитатель: Верно это тетя Кошка.
(стук в дверь)
А вот и она.
(заходит взрослый, одетый тетей Кошкой с корзинкой в руках)
2. Основная часть.
Тетя Кошка: Здравствуйте ребята!
Воспитатель и дети: Здравствуйте тетя Кошка!
Что у вас случилось?
Тетя Кошка: Ребята я пришла к вам за помощью! Мой сынок – котенок плохо кушает, не знаю, что делать?
Воспитатель: А чем вы его кормите?
Кошка открывает корзинку и достает: Вот капуста, вот морковь, помидор все очень полезное для детей.
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, почему котенок не ест овощи?
Дети: Котенок любит колбасу, сыр, мясо, молоко и рыбу.
Кошка: Ой, и, правда я и сама рыбку люблю.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас есть.
(Воспитатель из другой корзинки достает продукты, а дети называют их и передают кошке)
Чего – то здесь не хватает?
Дети: Рыбы нет.
Кошка: А где же ее взять?
Воспитатель: У меня есть декоративная рыбка. Посмотрите на нее, какая она красивая.
Рыба в воде ходит или прыгает, а может, ползает?
Дети: Нет, рыба плавает!
Воспитатель: А почему?
Дети: У рыб нет ног!
Воспитатель: Верно. У рыб вместо ног плавники.
Кошка: Но эту рыбку есть нельзя! Ею надо любоваться!
Воспитатель: Верно. Где еще водится рыба?
Дети: В море, в реке, в озере!
Воспитатель: Давайте сходим на рыбалку! Тетя кошка ты нас подожди здесь немножко.
Но сейчас на улице зима и очень холодно, поэтому надо сначала одеться!
Что мы оденем?
Дети: Теплые вещи.
(Называем вещи, показываем, как одеваем)
Ну вот, пора на рыбалку!
Физминутка:
Встали дети, побежали, а теперь мы пошагали.
На гору поднялись, с горки спустились.
И у пруда очутились!
3. Игра «Ловим рыбу».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а на речке вода замерзла, в лед превратилась! Надо сделать прорубь!
(воспитатель делает отверстие в виде круга)
Смотрите, какая фигура у нас получилась?
Дети: Круг.
(воспитатель делает еще отверстие - в виде квадрата)
А теперь какая фигура у нас получилась?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Вот проруби готовы.
Взяли удочки, рыбку ловим.
4. Чтение стихотворения.
Воспитатель: Кто может прочитать стихотворение о рыбке?
(Стихотворение читают двое подготовленных детей)
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий - к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо прочитали стихи.
А ребята рыбку поймали, а теперь отнесем ее тете Кошке.
Встали и за мной пошли.
В горку поднялись,
Домой добрались.
Садитесь.
Давайте, посмотрим, сколько мы рыбок поймали?
Дети: Мы поймали много рыбы!
Воспитатель: Ой, а это кто?
(достает рака)
Дети: Это рак!
Воспитатель: А сколько раков мы поймали?
Дети: Мы поймали одного рака!
5. Обведение круга.
Воспитатель: Ребята, обратили внимание, у рыбок глаза закрыты.
Они спят. Как можно их будит?
Воспитатель: Глазки надо обводить. (дети синим карандашом обводят круг.)
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые глаза получились.
Воспитатель: Вот тетя Кошка, держи рыбки для своего сыночка!
Тетя Кошка: Молодцы ребята, спасибо! Пойду домой, накормлю сыночка и уложу его спать! А за то, что вы мне помогли, вот вам подарок!
(отдает коробку с сюрпризом)
До свидания!
Воспитатель и дети: Спасибо! До свидания!
6. Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось сегодня на занятиях? Что, вам понравилось?
Сколько мы поймали рыбы?
А еще кого мы поймали?
Все молодцы, получите подарки от тети Кошки.
(Воспитатель раздает детям подарки)