Галина Можаева
Методическая разработка экскурсий и занятий «Край мой Смоленский»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия в музей Боевой Славы МБОУ «средней школы №6». Встреча с руководителем отряда «Поиск» Козловой Надеждой Иосифовной.
Цель: Познакомить с учителем школы №6 Козловой Н. И., руководителем отряда «Поиск». Развивать интерес к военной армии народа. Воспитывать уважение к героям, отдавшим жизнь за Родину.
Предварительная работа: Беседа, рассматривание иллюстраций с ВОВ фотографий, чтение художественной литературы.
Методические приемы : Беседа в музее Боевой Славы.
Ход:
Публикация «Методическая разработка экскурсий и занятий „Край мой Смоленский“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Смоленская область, Смоленск
- Темочки
Ребята, мы с вами пришли в школу №6, через год вы придете сюда учиться, а сейчас я хочу с вами познакомить с замечательным педагогом, отдавшему любимому делу всю жизнь Козловой Надеждой Иосифовной – учителем французского языка. А еще Надежда Иосифовна является руководителем отряда «Поиск».
Надежда Иосифовна работает в школе №6 с 1973 г. На протяжении всех лет занималась туристско-краеведческой работой: походы, тур слеты, краеведческие конференции. С 1990 года является руководителем школьного краеведческого музея. В 2000 году в школе создан поисковый отряд «Поиск». Отряд участвует ежегодно в 2-3 вахтах памяти. За это время накопилось много экспонатов, найденных вместе с останками бойцов на полях сражений.
В 2006 году был открыт новый зал музея, музей неизвестного солдата.
Главная идея - увековечить подвиг солдата, главного участника, героя победителя войны.
В музее имеется панно, изображающее картину боя, останки оружия, кадры военной фотохроники. Но самое главное и дорогое – это вещи, найденные с останками солдат: котелки, ложки, кружки, бритвы, карандаши. Они единственные свидетели жизни и смерти бойца.
Музей неоднократно награждался грамотами и дипломами, благодарственными письмами районного и областного департамента образования.
Встреча с Васильевым Валентином Максимовичем – поэтом г. Рославля.
Цель: Познакомить детей с Васильевым В. М. – поэтом г. Рославля. Развивать интерес к поэзии. Воспитывать уважение к людям творчества.
Методические приемы : Беседа, художественное слово.
Предварительная работа: Беседа о Рославльских поэтах Т. Баклановой, А. Мишине и др. Чтение и заучивание их стихотворений.
Ход:
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в гости к замечательному человеку Васильеву Валентину Максимовичу. Он много сделал для нашего города, сейчас он пенсионер, но это не мешает ему писать замечательные стихи.
Владимир Максимович родился 13.01.1931 г. В деревне Глушинка Шумяческого района Смоленской области. После окончания школы поступил в Демидовский сельскохозяйственный техникум, работал на Автоагрегатном заводе заведующим производственным отделом. Потом заместителем директора автошколы ДОСААФ, и 10 лет – директором Автошколы.
Литературной деятельностью Владимир Максимович занимался с 13 лет, пишет стихи прозу.
Валентин Максимович рассказал о своем нелегком детстве, а оно пришлось на годы Великой Отечественной войны, как жилось его сверстникам и всем людям. Рассказал, как появилось на свет его первое стихотворение, ну а дальше, он написал и издал уже 3 книги, и завершает работу на четвертой. Прочел детям свои стихи. Дети рассказали свои любимые стихотворения.
Экскурсия в музей Рославльского технического колледжа. Встреча с директором Курзиным Н. И., и заместителем директора Фокиной Светланы Дмитриевны.
Цель: познакомить детей с одним из старейших учебных заведений г. Рославля – Техническим колледжем. Познакомить детей с директором Курзиным Н. И. и заместителем директора Фокиной С. Д. Расширять представления детей о дальнейшем обучении, формировать элементарные знания о специфике обучения в колледже. Воспитывать уважение к людям, работающим в колледже.
Предварительные работы: У детей учились в колледже папы и мамы, дедушки и прадедушки, беседа.
Ход:
Воспитатель: Ребята, несколько дней назад техническому колледжу исполнилось 140 лет. Давайте с вами познакомимся с директором колледжа Курзиным Н. И., он много лет проработал здесь преподавателем правоведения, а сейчас работает директором. Много забот лежали на его плечах, ведь он готовит студентов, помогает им выйти из учебного заведения хорошими специалистами. А помогают ему в этом преподаватели колледжа, и заместитель директора по воспитательной работе Фокина Светлана Дмитриевна, которая проработала здесь более 33 лет. Пришла работать еще юной девушкой – лаборантом, а сейчас занимает должность заместителя директора.
В техническом колледже есть музей. Организован он был в 1999 г. В нем проходят все презентации, встречи с выпускниками, посвящение в студенты. Есть раздел – история родного края «Выпускники технического колледжа» (всех лет, «Выпускники – погибшие в годы Великой Отечественной войны», «Наши лучшие ученики». Ребята технического колледжа постоянные победители КВН, постоянно участвуют в различных видах соревнований в городе и области, и являются призерами олимпиад.
А неделю назад, наш колледж праздновал День Рождения, ему исполнилось 140 лет. Было очень много гостей. Ученики приготовили для них концерт. На юбилей приезжало очень много выпускников, они с благодарностью отзывались о своем учебном заведении и о преподавателях.
В данный момент технический колледж очень востребован среди молодежи нашего города и других стран.
Беседа «Моя семья»
Старшая группа.
Цель: Понятие «семья», мама и папа – самые дорогие и близкие люди. Состав семьи. Все взрослые в семье работают. Все внимательны друг к другу и дружны. В семье у каждого есть обязанности, все вместе их дружно выполняют и вместе отдыхают. Дома всегда уютно и радостно. Все в семье заботятся о детях.
Предварительная работа: Беседа о том, где дети живут, знают ли они где родители работают, и кем. Чем занимаются дома?
Методические приемы : Беседа, вопросы.
Ход занятия.
Воспитатель: Почему всегда так радостно идти домой?
Дать возможность высказаться детям. Предложить им рассказать о своей семье. Хорошо зная состав семьи и особенности каждого воспитанника, тактично, с доброжелательностью в адрес родителей направляю детей.
Семья может быть маленькая, а может быть и большая – когда в семье есть бабушка и дедушка, тетя, дядя, братья, сестры. В семье все дороги, но ближе всех – мама. Маму мы вспоминаем всю жизнь. Вот как вспоминает маму В. И. Даль, составитель знаменитого толкового словаря «Живого великорусского языка» : «Мать была хлопотунья, веселая, добрая… А уж такая мастерица, другой такой поискать». Много лет спустя, став взрослым, он часто повторял, что всем обязан своей матери, приучившей его с детства ко всякой работе.
Рассматриваем с детьми репродукцию картины «Семья». Предложить детям рассказать о своей семье по этим картинам.
Дети высказываются, внимательно слушаю и анализирую, подвожу к обобщению понятия «Семья» к тому, что в семье взрослые заботятся о детях, что как бы не было трудно, какая бы беда не случилась – близкие люди всегда помогут.
Предлагаю детям понаблюдать, какие обязанности по хозяйству у каждого члена их семьи. Это помогает выбрать с детьми добрые дела, которыми они могут помочь родителям. Заключаю беседу общим правилом: делать все самому – значит помогать близким.
Дети рассказывают стихи о маме, бабушке, папе. Предлагаю нарисовать свою семью.
Беседа «Наш любимый город»
старшая группа.
Цель: Развивать интерес к прошлому и настоящему родного города, прививать любовь к своему городу посредством художественной литературы, воспитывать интерес, любознательность, побуждать у детей желание составить альбом «наш город» в рисунках.
Предварительная работа: рассматривание альбомов «Рославль», «Люби и знай свой край», посещение краеведческого музея.
Оборудование: иллюстрации.
Ход занятия.
Звучит песня о Родине, слова и музыка Исаковского.
Воспитатель: О чем поется в песне? В ней прозвучали слова о том, какая наша страна огромная, как много в ней полей, лесов и рек. А в какой стране мы живем с вами? (ответы детей)
Воспитатель:
Да, мы живем в России
У нас леса густые,
У нас березы белые
И космонавты смелые.
-А уголок, где вы родились и живете, как называется?
-А кто из вас мне может рассказать о своем городе?
-Какой город? чем он вам нравится?
-За что вы его любите? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень понравились ваши рассказы о городе. Я вижу, вы любите свой город. А теперь послушайте, что я расскажу о нашем городе. Наш город (показывает на карте) появился очень давно, когда еще жили прабабушки и прадедушки.
Строительство города началось с Бурцевой горы, где была построена крепость. Вокруг древней крепости стали селиться ремесленники и земледельцы, а позднее, и купцы.
Раньше город бы маленьким с одноэтажными домами, но позднее были выстроены двухэтажные и трехэтажные дома, где сохранились и теперь на улице Пролетарской, это были дома купцов. Город наш рос и расстраивался, стали появляться пятиэтажные дома и девятиэтажные, и 16 этажный был построен дом уже в наши дни.
Песня о Рославле исполняется детьми. Слова и музыка Т. Баклановой.
Эту песню написала поэтесса Т. Бакланова, а еще она написала и стихи о своем любимом городе. (читает ребенок)
- как на ладони город перед нами-
Своею древнею славой он горд
Березы нас приветствуют ветвями
Каштан в свечах, как юбилейный торт.
Смоленска брат, размашистый и рослый
Стоит в веках - серьезен он и строг
Не пересохнет реками мой – Рославль,
Не отшумит садами у дорог.
Он учит нас великому терпенью
Врага иль друга – встретит не простит,
За поколением шагами поколенья,
Но жизни кубок полон, не испит
Дела вершат и маленький и взрослый,
Здесь праздники и будни – пополам.
Пою тебе признание, мой Рославль.
С тобой вовек не разлучиться нам.
А наш земляк, Валентин Семенович Ермаков написал стихотворение: «Москве и Смоленску брат» (читает ребенок)
Иду я поспешно на Бурцеву Гору,
Иду, и себя же на мысли ловлю.
Что этот рабочий, приветливый город,
Я день ото дня, все сильнее люблю.
Люблю, потому что растет год от года,
Наш город и в ширь, и кварталами в высь
Люблю я людей, что трудом ежедневным
В грядущее Родины вносят свой вклад.
Мой город родной, ты относишься к древним
- Столице Москвы и Смоленску ты брат.
В конце занятия ребята составляют альбом «Наш город» из своих рисунков.
Занятие «Герб нашего города»
Старшая группа.
Цель: помочь детям понять, что герб – это эмблема, наследственный отличительный знак, выражающий исторические традиции владельца (человека, города, государства). Формировать познавательный интерес, фантазию, творчество.
Методические приемы : беседа, вопросы, художественное слово.
Оборудование: иллюстрации, бумага, краски.
Ход занятия.
Показываю детям несколько иллюстраций с изображением рыцарей, рассматриваем их с детьми, спрашиваю не видели ли они когда-либо в кинофильмах рыцарские турниры? Обсуждаем одежду рыцарей:
-на плечах металлические латы, кольчуги
-на голове металлический шлем
-лицо закрыто металлической маской или металлической пластиной, которая называется забрало.
Обращаем внимание на вооружение рыцарей: копье, лич, щит. Подвожу детей к тому, что во время турниров зрителям невозможно было узнать, кто скрывается за металлическим забралом. Поэтому щитах стали появляться особые знаки. (показываю специальные подобранные иллюстрации). Рассматриваем их с детьми. У каждого воина свой знак, который что-либо означает.
По такому знаку всегда сложно было узнать имя сражающегося гостя. Знаки стали передаваться по наследству от отца к сыну, потом внуку. Они стали называться гербами. Знатные именитые люди украшали гербом ворота замков, дверей, карет. Их вырезали на печатях.
А сейчас давайте рассмотрим герб нашего города. Что изображено на гербе города Рославля? Пушка-громада- напоминает сегодня о бессмертных подвигах смолян во славу Отечества. Райская птица Гама юн – символ, выражающий мечту нашего народа о мире, счастье, величии и процветании города. Два имя у реки говорят о том, в каком живописном месте находится наш город, в нем три реки, и раньше было развито пчеловодство. Зачитаваю стихотворение Н. Рыленкова.
Живой комочек пуха на металле
Напоминает, что из века в век,
Чем яростнее пушки грохотали,
Тем больше жаждал мира человек.
Дети рассматривают гербы других городов. Предлагаю нарисовать герб родного города.
Экскурсия «В Рославльский историко-краеведческий музей»
Старшая группа.
Цель: Расширять представления детей о жизни рославльчан в прошлом; познакомить с народным бытом; воспитывать уважение к людям труда, гордость за родную землю.
Методические приемы : беседа.
Ход экскурсии:
В-ль: Дети, мы с вами пришли в Рославльский краеведческий музей. Экскурсовод проведет с вами экскурсию по музею.
Экскурсовод : Всякий средневековый город – центр ремесла и торговли возникал не на пустом месте, а там, где существовало скопление местного земледельческого населения. Кем же была заселена в древности территория, где позднее стал Рославль?
Древняя летопись – «Повесть временных лет» написанная в первые десятилетия 12 века сообщает, что Смоленск был центром восточно-славянского населения кривичей, а Рославль же населяло другое древнеславянское население – радимичи. Ростиславль (ныне Рославль) возник на дороге из Смоленска в Чернигов.
Археологические раскопки произведенные на Бурцевой-горе показали, что город был отстроен Ростиславом в 1137 году.
Раньше люди поклонялись языческим богам, найдены каменные идолы (боги, орудия земледелия: каменные ножи, топоры. Позднее стали делать изделия из железа (железные ножи, железные наконечники на стрелы, орудия земледелия)
На Бурцевой горе была крепость, здесь жил князь и его дружина. Одежда у воинов: шлем, кольчуга, латы. За крепостью были дома горожан – ремесленников, неукрепленный посад.
Одежду носили в основном изо льна (показ женской и мужской одежды). Из обуви носили лапти, сапоги носили богатые люди. Посуда была из глины и дерева, из мебели в доме стоял сундук, лавки, стол. Света не было, горела лучина, а обед готовили в печи. В домах были прялки и само прядки, ткацкие станки, жернова чтобы молоть муку (хлеб каждая хозяйка выпекала себе сама).
Детям была предложена экспозиция «Военное прошлое нашего города» и «Земляки прославившие наш город» (Коненков, Рокачевский, Микешин и др.)
Экскурсия «В сквер погибших воинов»
Старшая группа.
Цель: воспитывать чувство любви к своему родному городу. Гордость за героев, отдавших свои жизни во имя будущего своей Родины, своего города. Прививать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Методические приемы : беседа, художественное слово.
Ход.
Воспитатель: Ребята, мы с вами в «Сквере погибших воинов». Сюда перенесены останки солдат и офицеров Советской армии, погибших в боях в 1941-1943г.
Чтобы увековечить память о солдатах, погибших в годы войны, был зажжен и вечный огонь, вечный он называется потому, что горит он и днем и ночью, и осенью и весной, и зимой и летом, с тех самых дней, когда он был зажжен, и будет гореть вечно. Как память о людях, отдавших свои жизни за то, чтобы вы счастливо жили, имели возможность учиться и отдыхать, а над головами у вас чтобы всегда было мирное небо.
Много прошло времени, как был заложен «Сквер погибших Героев» и зажжен «Вечный огонь», выросли деревья, выросли дети и внуки, а Вечный огонь все горит и горит, как память о тех тяжелых днях оккупации длившихся 784 дня и о героях, отдавших жизнь за освобождение нашего города.
Зачитываю стихотворение Т. Белозерова «Вечный огонь»
Иду я в сквер мемориальный
По плитам гладким, как стекло.
От звуков музыки печальной
На сердце грустно и светло.
Молчат чугунные знамена,
Мерцает мрамор и гранит,
И зелень тихого газона
Росу печальную хранит.
Не птица огненная машет
Своим задумчивым крылом
Горит огонь в латунной чаше-
Живая память о былом…
А день все радостней и краше,
Все выше в небе облака,
И вырывается из чаши
Огонь, зажженный на века.
На поставленный обелиск склонили головы мужчина – солдат со знамением в руках и женщина, стоят молча глядя на вечный огонь, давайте и мы возложим к подножию монумента цветы и почтим минутой молчания память погибших.
Рядом на мемориальных плитах таблицы с именами погибших во время Великой Отечественной войны. (даю возможность пройти посмотреть).
А вот здесь могила генерала П. Г. Егорова, начальника штаба 28 армии, он погиб при освобождении нашего города, и могила подполковника Смирнова Л. Е.
А напротив, мемориал с барельефом воинам интернационалистам, Рославльчанам, погибшим на войне в Афганистане и Чечне (дети возлагают цветы). Жители нашего города увековечили память и героев-интернационалистов.
«Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет»
Экскурсия «В сквер алее Славы»
Старшая группа.
Цель: Воспитывать чувство любви к своему родному городу. Познакомить с новым объектом «Сквером алее Славы». Закрепить знания, полученные после других экскурсий, новые слова (барельеф, постамент).
В. – Ребята, мы с вами были на экскурсии в сквере, как он называется?
Дети: «Сквер погибших воинов»
В. – Правильно, а сегодня мы с вами посетили «Сквер алее Славы» (закрепляю)
В 25 годовщину Победы на постаменте был установлен танк Т-34, а на барельефе написано: «Благодарные рославльчане
Воинам частей и соединений
Западного фронта, освободившим
25 сентября 1943 г. Город Рославль
От немецко-фашистских захватчиков»
24 сентября 1943 года всю ночь продолжались ожесточенные бои, в результате которых 25 сентября в 7 часов утра город Рославль был полностью очищен от немецких захватчиков, город стал снова советским городом.
Храбро сражались на фронтах Великой Отечественной войны тысячи рославльчан. Одиннадцать из них : Л. И. Головлев, М. С. Добрынин, С. Д. Прутков, В. А. Степин, Ф. Ф. Титов, К. Ф. Фомченков, А. Р. Щербаков за проявленное мужество были удостоены высокого звания Героя Советского Союза. В. И. Аминов, В. Е. Власов, И. Н. Епифанов, Л. С. Осипенков, П. И. Скидкин и Е. Е. Федченков награждены орденом славы трех степеней.
Мы с вами находимся на аллее Славы, давайте минутой молчания почтим память Героев нашего города.
Когда закладывали сквер, сажали тоненькие деревца – саженцы, а сейчас деревца выросли, превратились в огромные деревья.
Сквер алее Славы является одним из прекраснейших уголков нашего города.
Возложение цветов.
Экскурсия в Храм Рождества Пресвятой Богородицы.
Старшая группа.
Цель: Познакомить детей с храмом, с людьми, работающими в храме. Закрепить новые слова: храм господний, иконы, иконостас, алтарь, хоругви… Прививать уважение к верующим людям.
Методические приемы : беседа, вопросы.
Ход занятия:
В-ль: Ребята, мы с вами пришли в Божий храм. Мальчики, снимите, пожалуйста шапки, в храме мужчины находятся без головного убора. Этот храм называется «Храм Рождества Пресвятой Богородицы». А построен он был сто пятьдесят лет тому назад.
Давайте познакомимся со священником – его зовут Отец Михаил. Расскажите нам пожалуйста о храме.
О. Михаил: ребята, видели ли вы когда-нибудь корабль? На корабле есть капитанский мостик, а вот это иконостас (показывает, его можно сравнить с капитанским мостиком. А всего у нас три иконостаса. Иконостас – это место, где очень много икон, иконы нарисованы на деревянных панно и на холсте. Этот иконостас что слева, иконостас Саввы Воронежского, это такой святой, который помогал людям. А какого человека можно назвать святым? (доброго, отзывчивого, который помогает людям). Справа находится иконостас Святого Павла. Здесь тоже много икон святых. А вот на этой иконе изображен человек с чем? (с крыльями). Да, у него крылья, а как вы думаете кто это? Это – ангел. У каждого человека есть свой ангел – хранитель и показывается он только добрым послушным детям, которые слушаются, любят и почитают своих родителей, уважают старших, делают только хорошие поступки. Есть несколько заповедей: люби ближнего, почитай старшего… Так вот на этой иконе архангел Михаил – самый главный над всеми ангелами.
А вот и главный иконостас Рождества Пресвятой Богородицы, здесь тоже очень много икон (дети рассматривают). Видите эти ворота? Это – алтарь, каждый раз когда в храме идет служба алтарь открывается, а когда детей крестят, девочек доносят до ворот алтаря, а мальчиков вносят в алтарь. А вот это знамя храма, оно называется хоругви.
А хотите я вам покажу Деда Мороза? На этой иконе Святой Николай Чудотворец. Он по национальности грек, но в давние времена, когда были богатые и бедные люди, бедных продавали в рабство. У одного бедного человека было три дочери, их хотели увести в рабство, но Никола помог бедняку, на пороге дома он оставлял мешочки с деньгами, он не хотел чтобы его видели, помогал безвозмездно и дочери остались с отцом. А с тех самых пор на Новый год родители ложат своим детям мешочки с подарками.
А вот здесь ставят свечи люди, прося здоровья у бога, себе, и своим родным.
А на этот стол ставят свечи людям, ушедшим в мир иной – умершим. А на распятии Иисус Христос, пострадавший за людей. Он вознесся к небесам и являлся своим ученикам, с тех пор и была основана религия.
На этой иконе – Святой Серафим Саровский, он жил недалеко от Нижнего Новгорода, посмотрите вокруг него и звери и птицы и люди. Он оберегал природу, молился за людей.
А этот святой – Сергий Радонежский, ему ставят свечи ученики из школы, он помогает им учиться на пятерки. А сейчас пройдите по церкви и поставьте свечи к иконам, к каким хотите, попросите у бога здоровья себе и своим родным.
Дети благодарят отца Михаила за очень интересный рассказ. Он приглашает детей посетить церковь во время «Рождества Христова».
Экскурсия к МБОУ «Средняя школа № 6»
Старшая группа.
Цель: познакомить детей с событием произошедшим в нашей стране – День знаний. Расширять и уточнять знания об окружающем. Дать представления о труде учителя. Воспитывать любовь и уважение к людям, работающим в школе.
Методические приемы : художественное слово, рассматривание иллюстраций, беседа.
Ход занятия:
Читаю стихотворение С. Я Маршака «Сентябрь»
Ясным утром сентября
Хлеб молотят села,
Мчатся птицы за моря-
И открылась школа!
Ребята, сегодня 1 сентября. Наступила осень, а еще сегодня – День знаний. Этот праздник празднует вся страна. Сегодня после каникул открылась школа – дети пришли учиться.
Мы с вами на территории школы, перед нами школа №6, посмотрите, как здесь красиво – вокруг школы много деревьев. Перед нами физкультурная площадка, на ней лесенки, турники, беговая дорожка, а а между нею разбит цветник – ее украшают бархатцы. Здесь волейбольная и футбольная площадки. Дети занимаются здесь физкультурой и соревнуются в ловкости друг с другом и с ребятами из других школ.
(подходим к крыльцу) – здесь занимаются младшие дети 1-4 класс. Каждый год папы и мамы приводят своих детей в школу в 1 класс. Вот и сегодня, их привели родители, а через 2 года придете учиться и вы.
Ребят встречает их первая учительница, она их научит читать, писать, считать, играть и просто дружить.
А здесь – старшая школа, здесь учатся дети 5-11 классов, т. е. старшеклассники.
С каждым годом дети растут, взрослеют, набираются силы и ума, знаний. Все больше и больше узнают – учатся, а помогают им в этом, прекрасные люди – учителя. Ребята, что делают учителя? Правильно, учат детей.
В младшей школе, одна учительница. А в старшей, много учителей, они преподают детям различные предметы. Учитель математики - учит решать задачи, считать примеры. Учитель русского языка - учит, как правильно разговаривать и писать. Учитель иностранного языка – учит иностранному языку (английскому, немецкому). Учитель химии проводит с ребятами различные опыты. Учитель географии рассказывает о нашей земле, о природе. Учитель истории рассказывает как жили люди раньше. С учителем физкультуры дети занимаются физкультурой и спортом – становятся сильными, смелыми, выносливыми и просто здоровыми.
А сегодня здесь праздник – день Знаний. На площадке перед школой стоят красивые и нарядные ребята, учителя и их родители. Все ребята с букетами, они поздравляют с праздником своих учителей и друг друга. Звучит музыка, дети читают стихи, поют песни. Школа празднично украшена воздушными шарами и цветами.
Есть такая традиция, чтобы запомнился этот торжественный день – старшеклассники вручают ребятам первоклассникам сувениры, а дети подготовительной группы – вручают своим выпускникам цветы.
Звенит первый звонок – это мальчик из одиннадцатого класса несет девочку из первого класса, а она держит в руке колокольчик и звонит.
Прозвенел первый звонок и все дети, вместе со своими учителями пошли в свои классы. Вот и наступил новый учебный год. С Днем Знаний ребята! Успехов вам во всем!
Встреча с ветераном ВОВ Прищип М. И.
Встреча с поэтом Васильевым В. М.
Экскурсия в Технический колледж. Встреча с Курзиным Н. И. и Фокиной С. Д.
Экскурсия в Центр развития творчества детей и юношества. Встреча с директором Величкиным В. И.
Экскурсия в «Сквер погибших воинов»