Рыблова Евгения
Дидактическая игра «Во саду, ли в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская дидактическая игра «Во саду, ли в огороде»
Разработчик: воспитатель
МБДОУ ЦРР - детский сад № 5
ст. Старощербиновской
Рыблова Е. Ю.
Участники - дети младшего дошкольного возраста
Образовательная область
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»
Цель дидактической игры
Публикация «Дидактическая игра „Во саду, ли в огороде“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2019
Формировать у детей представление об овощах и фруктах. Сформировать представление о том, где они растут. Учить различать их.
Задачи
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость.
Воспитание слухового внимания, обучение ответам на вопросы распространенным предложением.
Образовательные:
Уточнить знания детей об овощах и фруктах, месте их произрастания, пользе для человека;
Уточнять представления детей о понятиях «один» и «много»;
Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.
Учить различать овощи и фрукты по внешнему виду, описывать их по характерным признакам;
Учить определять пространственное расположение предметов.
Учить использовать обобщающее понятие «Овощи», «Фрукты».
Закрепить названия овощей и фруктов.
Обогатить активный словарь.
Формировать умение сравнивать и группировать предметы по признакам (овощи - фрукты).
Развивающие:
Развивать речь.
Развивать внимание, память, любознательность, координацию движений, мелкую моторику рук.
Принципы создания дидактической игры
Обогащение предметно-развивающей среды по ознакомлению с окружающим, развитие и стимулирование познавательной активности детей, реализация принципов соответствия возрастным особенностям детей, доступности, безопасности, эффективности образовательного процесса.
Содержание дидактической игры
Дидактическая игра представляет собой игру по принципу лото. Игра предназначена для расширения знаний детей 3–4 лет об овощах и фруктах, а также для развития внимания, памяти, зрительного восприятия, речи. С помощью данной игры можно расширять представления детей об величине (большой, маленький, также о количестве предметов один, много. В игре представлены картинки с изображением различных фруктов и овощей. Также «огород» и «дерево» с «липучкой». В игре представлены загадки об овощах и фруктах. Игра адресована педагогам дошкольных учреждений при ознакомлении детей с окружающим миром.
Место использования в педагогическом процессе
Дидактическая игра используется в педагогическом процессе, как в индивидуальной, совместной, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
Правила игры:
С помощью данной игры можно проводить с детьми различные задания.
Задание 1.
Воспитатель просит ребенка собрать урожай. Воспитанник поочередно снимает с грядок овощи и называет их. Выполняя задание, ребенок закрепляет названия овощей, описывает характерные признаки овощей (помидор – круглый красный). По такому же принципу действует с фруктами.
Задание 2.
Можно предложить ребенку отгадать загадки об овощах и фруктах. А отгадки он выбирает сам из предложенных картинок и размещает картинку с отгадкой на «грядке»или дереве.
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая
(Морковь.)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я.
(Капуста.)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко)
В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь.
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена.
(Тыква)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
А из далекой Африки.
(Апельсин)
Синий мундир,
Желтая подкладка,
А в середине сладко.
(Слива)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша)
Задание 3.
Предложить ребенку разместить на «грядке»и дереве овощи и фрукты определенного цвета. Например, воспитатель предлагает ребенку выбрать овощи и фрукты зеленого цвета. Воспитанник сажает на «грядке» капусту и огурец, а на дерево вешает яблоко, киви.
Задание 4.
В индивидуальной работе с детьми на занятиях по формированию элементарных математических представлений данная игра может использоваться для сравнения групп предметов методом приложения. Воспитатель размещает на одной «грядке» две картинки с изображением капусты, на второй под луком одну картинку перца и просит ребенка сравнить каких овощей больше.
Задание 5.
Сажая на грядках овощи, воспитанники могут закреплять расположение предметов в пространстве. Воспитатель просит ребенка посадить лук, а справа от него морковку, затем слева от лука посадить капусту и т. д.
Задание 6.
Игра «Назови ласково» - учить детей правильному образованию и употреблению уменьшительно ласкательных форм имен существительных. Ребенок вешает на дерево фрукты и называет их ласково: яблоко – яблочко, апельсин - апельсинчик, лимон – лимончик, вишня – вишенка.
Задание 7.
Игра «Что лишнее?». Педагог размещает на «грядке» овощи: морковку, картофель, лук, морковь, капусту, баклажан. Сообщает, что надо сварить борщ. Что здесь лишнее? Ребенок убирает лишний овощ (баклажан).
2-й вариант. Педагог размещает на «дереве» фрукты: яблоко, абрикос, груша, слива, перец, кукуруза. Сообщает, что надо сварить компот. Что здесь лишнее? Ребенок убирает лишнии овощи (перец, кукурузу).
С помощью предложенной игры педагог может выполнять с воспитанниками ещё много развивающих заданий. Кроме того, что игра «Во саду, ли в огороде» выполняет познавательную функцию, манипулируя картинками на «липучках», ребенок развивает мелкую моторику рук.
Задание 8.
Предложить ребенку выложить одинаковые овощи по величине большой, средний, маленький, называя их величину.
Задание 9.
Предложить ребенку выложить один овощ (фрукт) и много овощей (фруктов).