Папки-передвижки

Дидактическая игра «Разноцветная неделька» для старших дошкольников (3 фото)

Долгова Вероника Владимировна
Дидактическая игра «Разноцветная неделька» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Авторская дидактическая игра "Разноцветная неделька"

Дидактическая игра «Разноцветная неделька» для старших дошкольников
Фото «Разноцветная неделька»
Дидактическая игра  для старших дошкольников - фото

Игровая деятельность как средство формирования временных представлений старших дошкольников Федеральный государственный стандарт дошкольного образования в качестве одного из видов деятельности, используемых в педагогическом процессе в ДОУ, указывает игровую, отмечая, что в старшем дошкольном возрасте она включает сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие игры. В том числе и дидактические игры.

Публикация «Дидактическая игра „Разноцветная неделька“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Анализ Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, Э. М. Дорофеева) показал, что в их содержании предусматривается формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о частях суток, днях недели, временах года, знакомство с календарем, часами, развитие «чувства времени».

Учитывая все вышеперечисленное, мною была разработана дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Разноцветная неделька», целью которой является формирование временных представлений у дошкольников.

Так как у старших дошкольников ведущим видом мышления является наглядно – образное, при разработке данной игры я опиралась на предметные и цветовые ассоциации, которые входят в основу эйдетики. Эйдетика (от греч. слова “эйдос” - образ) — это методика обучения, которая развивает способность мыслить образами, учит методам запоминания информации.

Также была применена акровербальная техника, используемая в эйдетике, которая основана на преобразовании материала, который нужно запомнить, в интересные тексты, стихи. Каждый день недели представлен в стихотворной форме, что способствует лучшему запоминанию с опорой на цветовые ассоциации. Каждый лепесток «Цветной недельки» определенного цвета. Так понедельник – белый, словно чистый лист. Белый цвет лепестка – ассоциируется с началом новой недели, после выходных. Пятница -оранжевого цвета. Оранжевый цвет лепестка настраивает на позитивную волну - в преддверии выходных. Суббота - красный лепесток. Красный цвет – работы нет, не нужно идти в детский сад. В календарях этот день недели обычно тоже отмечен красным цветом.

В данной игре я использую полезные ассоциации для лучшего запоминания дней недели : пять пальцев на руке - пять рабочих дней, три сигнала светофора (красный, желтый, зеленый)- три стрелочки красного, желтого и зеленого цвета (вчера, завтра, сегодня).

Дидактическая игра : «Разноцветная неделька»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закреплять названия и последовательность дней недели.

Задачи:

-формировать представления детей о том, что: сутки сменяются друг за другом и объединяются в неделю; каждый день имеет свое название и последовательность их всегда одна и та же; неделя делится на рабочие (их 5) и выходные (их 2) дни; названия рабочих дней недели созвучны с их порядковым номером.

-Развивать умение: ориентироваться в понятиях «сегодня», «завтра», «вчера»; называть дни недели по порядку и вразброс, соотносить их по цвету.

-Закрепить знания о цифрах от 1 до 7.

- Воспитывать желание беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

Описание игры:

Данная дидактическая игра состоит из следующего материала: цветок-веер из семи лепестков разного цвета с числовыми карточки от 1 до 7. В середине цветка-веера три стрелки красного, желтого и зеленого цвета с надписью: вчера сегодня, завтра. (фото№1) На каждом лепестке имеется название дней недели и карточки с точками на магнитной основе, для удобства крепления фишек с цифрами. В комплект входят магнитные фишки с цифрами от 1 до 7 (фото№2, карточки-лепестки разного цвета с точками от 1 до 7, по цвету и форме соответствующие лепесткам цветка - веера (Белый - понедельник, голубой-вторник, желтый - среда, зеленый-четверг, оранжевый - пятница, красный - суббота, розовый – воскресенье (фото№3)

Цветок-веер очень удобен в использовании. Лепестки веера подвижны, их можно менять местами, складывать и раскладывать, что позволяет проводить разные варианты игр с данным пособием.

Полезные рекомендации-ассоциации:

*5 пальцев-5 рабочих дней.

*3стрелочки с надписью вчера, сегодня, завтра - три сигнала светофора: красный, желтый, зеленый.

Ход игры: (Дети рассаживаются в полукруг так, чтобы хорошо видеть педагога и демонстрируемые наглядные пособия.)

Воспитатель: ребята, посмотрите, какой необычный цветок «Разноцветная неделька» прислали нам из страны «Заниматика». Жители этой страны очень хотят, чтобы вы хорошо знали все дни недели и не забывали, как они называются и в каком порядке располагаются. Знать дни недели очень важно, чтоб все успеть, ничего не пропустить и никуда не опоздать. Ведь скоро вы пойдете в школу, а там все уроки расписаны по дням недели.

-Давайте познакомимся с этой игрой. Каждый день недели имеет свой цвет. (Воспитатель раскрывает по одному лепестку цветок и читает стихотворение) :

Вот цветок мы раскрываем,

И недельку изучаем!

Понедельник - первый день.

Белый словно чистый лист.

Он неделю начинает,

После выходных.

Вторник – день второй

Как незабудка голубой

Среда - в неделе средняя

Среди рабочих дней

Ярко - желтая она

Как солнце в середине дня

А четверг-четвертый

В зеленый цвет одетый

Пятый – пятницей зовется

Оранжевый он и последний.

Последний день рабочий!

Позитива много в нем.

Выходные мы уж ждем

День шестой – суббота,

Работать не охота.

Красный цвет – работы нет.

Ведь суббота выходной,

Отдыхаем всей семьей.

Воскресенье - день шестой.

Розовый он и выходной.

В воскресенье тоже мы,

Отдыхаем - от души!

Чтобы вновь потом пойти

В детский сад и в школу,

В понедельник снова!

Воспитатель: Сколько рабочих дней в неделе?

Дети: пять рабочих дней.

Воспитатель: правильно, рабочих дней пять, как и пальцев на руке, которые тоже всегда трудятся. Давайте перечислим рабочие дни (понедельник, вторник и т. д.) (Дети перечисляют дни недели и загибают пальцы на руке)

-Сколько всего в неделе выходных? (два). Назовите их (суббота, воскресение) У вас две ладошки и выходных тоже два. Давайте похлопаем в ладоши и покажем, как мы рады выходным.

-А сколько всего дней в неделе?

-Ребята, посмотрите, на цветке есть стрелочки красного, желтого и зеленого цвета. Как вы думаете, для чего они нужны?

С помощью этих стрелочек мы можем показать какой день сегодня (зеленая стрелочка), какой день будет завтра (желтая стрелочка) и какой день был вчера (красная стрелочка). Где еще можно встретить сигналы : красный, желтый, зеленый? (в светофоре) Правильно, ребята. Значение этих стрелок и значение сигналов светофора немного похожи. Вот послушайте стихи:

День наступил - сегодня! (показать зеленую стрелочку)

Зеленый цвет - иди!

У тебя есть сутки впереди!

Сегодня можешь ты опять

Играть, учиться и гулять!

Ну, а ночью - крепко спать.

День закончился уже

Стал он днем вчерашним (показать красную стрелочку)

Красный цвет - дороги нет!

Не попасть обратно-

В этот день вчерашний.

Завтра - ещё только будет (показать желтую стрелочку)

Желтый цвет - ты подожди!

Завтра будет впереди.

День закончится и ночь.

Завтра день настанет вновь

Ребята, какой день недели у нас сегодня? Какой стрелкой можно показать этот день? (зеленой) Ребята, сегодня у нас (понедельник. вторник и т. д) Как назывался день недели вчера? Какой будет завтра? Покажите эти дни недели стрелкой.

А теперь давайте вспомним названия дней недели и их последовательность. Я буду называть вам дни недели, а вы должны найти и показать соответствующую карточку - лепесток, которые лежат перед вами.

-Молодцы, ребята! Теперь с помощью этой игры мы сможем играть в разные игры с днями неделями. Вы увидите, как дни недели сменяют друг друга, а при завершении одной недели наступает следующая неделя.

Варианты игры:

1."Что за чем?" (дети называют дни недели и последовательно расправляют лепестки веера)

Цель: закрепить название дней недели и их последовательность.

2."Подбери цифру" (дети должны подобрать цифру к соответствующему лепестку)

Цель: Учить соотносить день недели с цифрой. Развивать мелкие мышцы пальцев рук.

3. " Расставь верно" (дети должны увидеть ошибку в последовательности лепестков, и исправить её и объяснить почему).

Цель: закрепить названия дней недели и их последовательность. Развивать зрительное внимание.

4. "Какой день пропущен?" (дети должны увидеть какой лепесток «спрятался», назвать его и его соседей).

Цель: Закрепить названия дней недели и их последовательность. Развивать зрительное внимание.

5. "Вчера, сегодня, завтра" (дети должны вспомнить что они делали вчера, сегодня, что будут делать завтра, и показать стрелочкой (красной,желтой, зеленой) соответствующий день недели (красный-«вчера», желтый – «завтра», зеленый –«сегодня». Вчера мы лепили, а сегодня рисовали и т. д.)

Цель: развивать память, закреплять понятия вчера, сегодня, завтра.

6. "Весёлая неделька" (в игре участвуют 7 детей). Детям раздают карточки-лепестки, разного цвета с точками от 1 до 7, пока звучит музыка, двигаются по группе, с окончанием музыки следует выстроиться по порядку и назвать свой день недели (Я первый - понедельник и т. д.). Остальным детям дают задания, загадывают загадки. Они могут быть самые разные : например, назови день недели, который заблудился или спрятался. Дети закрывают глаза, а «дни недели» меняются местами или прячутся. Открыв глаза, дети должны заметить что изменилось, объяснить, что не так и расставить всех на места.

Цель: закреплять последовательность дней недели, их названия, порядковый счет в пределах семи. Развивать память.

Список используемой литературы

1. Веракса, Н. Е. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2021. – 368 с.

2. Матюгин И. Ю. Как развить внимание и память вашего ребё нка Изд-во: Рипол Классик, 2010. – 112 стр.

3. Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста / Перова М. Н. -Москва-Просвещение, 1996.-144с.

4. Помораева И. А. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 5-6 лет. - М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.-88с.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для старших дошкольников «Учимся читать»Дидактическая игра для старших дошкольников «Учимся читать» Игра рассчитана для детей старшей, подготовительной группы. Цель этой игры- запоминание букв, их написания и звучания; умение различать.

Дидактическая игра по математике «Цветочек в горшочке» для старших дошкольниковДидактическая игра по математике «Цветочек в горшочке» для старших дошкольников Данный мастер-класс будет интересен педагогам и родителям, заинтересованным в развитии своих деток. Цель дидактической игры: формирование.

Дидактическая игра для старших дошкольников «Раскрась по координатам»Дидактическая игра для старших дошкольников «Раскрась по координатам» Формирование графических умений является важным навыком, способствующим для развития глазомера, ориентировки на листе бумаги, навыков письма,.

Дидактическая игра для старших дошкольников «Составь букет»Дидактическая игра для старших дошкольников «Составь букет» На прогулках с детьми было собрано и высушено много листьев с разных деревьев. Эти листья используем как материал для аппликации. И ещё.

Дидактическая игра «Крестики-нолики» для старших дошкольниковДидактическая игра «Крестики-нолики» для старших дошкольников Дидактическая игра «Крестики-нолики» для старших дошкольников Цель: Развивать логическое мышление у детей дошкольного возраста, развивать.

Дидактическая игра «Маленькая звонница» для старших дошкольниковДидактическая игра «Маленькая звонница» для старших дошкольников Дидактическая игра "Маленькая звонница" Цель:формирование ценностного отношения к духовному, историческому и культурному наследию России.

Дидактическая игра по ФЭМП для старших дошкольников «Пицца»Дидактическая игра по ФЭМП для старших дошкольников «Пицца» Цель игры- закрепление знаний детей о частях целого, их названиях, развитие умения сравнивать части целого между собой и находить необходимые.

Дидактическая игра по ФЭМП «Снеговички» для старших дошкольниковДидактическая игра по ФЭМП «Снеговички» для старших дошкольников Пояснительная записка Современное содержание образования в ФГОС ДО представлено следующими направлениями развития: социально-коммуникативное,.

Дидактическая игра «Рыбки в аквариуме» для старших дошкольниковДидактическая игра «Рыбки в аквариуме» для старших дошкольников Возраст: 5-7 лет. Задачи: Закрепить счёт, умение ориентироваться на листе бумаги. Закрепить умение составлять условие задачи на наглядной.

Фотоотчет «Наша веселая «Разноцветная неделька»Фотоотчет «Наша веселая «Разноцветная неделька» Уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию фотоотчет о проведении в нашей младшей группе "Разноцветной недельки". Это был краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Разноцветная неделька» для старших дошкольников
Опубликовано: 8 марта 2022 в 19:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Разноцветная неделька» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Долгова Вероника Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД