Надежда Дамирова
Дидактическая игра «Корм для котят» (по блокам Дьенеша)
▼ Скачать + Заказать документы
о
орудование:
• коробки для «корма» 3 шт. (на крышках коробок по 4 кармашка для знаков – символов: форма, величина, цвет, толщина,
• знаки – символы,
• модель описание свойств блоков Дьенеша,
• игрушки киски 3 шт. ,
• миски для «корма»,
• обручи.
Публикация «Дидактическая игра „Корм для котят“ (по блокам Дьенеша)» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Дидактические игры
- Кот и кошка. Игры, дидактические пособия
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2015
Ход игры:
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные киски пришли к нам в гости!
Воспитатель предлагает рассмотреть котят и ответить на вопросы. Какие эти киски? Что они любят делать? Какой характер у котят? И дать им клички.
(Дети отвечают на вопросы, придумывают клички.)
1 Вариант игры.
Воспитатель: Ребята, киски очень громко мяукают. Как вы думаете, почему?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте их покормим. Вот «корм». (Показывает блоки Дьенеша) Но у котят разный вкус. Кто-то любит круглый, кто-то квадратный, одни толстые кусочки, другие тонкие и т. д. (величина и цвет).
На крышке в кармашках вставлены по одному знаку – символу в определённой последовательности соответственно параметрам свойств блоков (форма, величина, цвет, толщина). Воспитатель показывает и говорит: «Вот какой корм любит эта киска. А такой корм любит другая. Затем показывает третью крышку.
Воспитатель предлагает накормить котят : «Будьте внимательны, смотрите какой корм любит ваша киска» (Дети ищут нужный «корм» блок.)
2 Вариант игры.
В коробках лежит по одному «корму» блоку. Ребёнку предлагают определить какой «корм» любит эта киска. Дети находят и вставляют в кармашки на крышке коробки знаки – символы соответственно модели описания свойств блоков (форма, величина, цвет, толщина).
Усложнение 2 варианта игры: использовать только запрещающие знаки – символы, либо разрешающие.
3 Вариант игры.
Соревновательный характер. Выбирается для эстафеты 3 команды по 4 человека.
Каждой команде даётся каким «кормом» нужно накормить их киску (крышка с вставленными 4 знаками – символами).
В большом обруче лежат весь «корм» блоки.
Напротив каждой команды на полу выкладывается по 3 обруча друг за другом и в конце киска с миской. Детям предлагается, кто быстрее и правильно накормит киску «кормом» блоками. Первому ребёнку каждой команды нужно выбрать «корм» блоки по первому параметру (форме) и положить их в первый обруч.
Из того, что выбрал первый, второму ребёнку необходимо выбрать 2 параметр (величина) и положить в следующий обруч.
Третьему и четвёртому участнику эстафеты выбрать блок соответственно параметру (цвет и толщина).
Воспитатель даёт команду для начала эстафеты. Затем воспитатель с детьми оценивает правильность действий всех участников эстафеты. Благодарит за участие.