Миронова Ольга Валериевна
Дидактическая игра из фетра «Наш помощник светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра из фетра
Название работы: «Дидактическая игра по ПДД «Наш помощник Светофор»
Авторская дидактическая игра из фетра
Публикация «Дидактическая игра из фетра „Наш помощник светофор“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Светофор
- Светофор. Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2023
«Наш помощник Светофор»
Дидактическая игра из фетра «Наш помощник светофор» сделана в виде небольшого лэпбука, и имеет 3 разворота:
- На первом развороте: светофор с объемными кругами красного, желтого и зеленого цвета на липучках. Можно давать задания «Отгадай загадку», «Собери светофор», «Светофор».
- На втором развороте: машины из фетра с тележкой «Подбери колеса к машине», «Подбери по цвету», «Подбери машине колеса и тележку».
- На третьем развороте: игровая карта. Сшита из фетра на ней изображены небо, море, автомобильная дорога, транспорт объёмный (вертолет, парусник, машина).
Дидактическая игра по профилактике детского дорожно -транспортного травматизма. Используется для среднего дошкольного возраста.
Пособие изготовлено из фетра, имеет различные вкладыши, яркие цвета, двигающие детали, что способствует развитию воображения, мелкой моторики, применяется в различных видах деятельности.
Первый разворот:
«Наш помощник светофор»
Цель: формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения, воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Задачи: способствовать развитию внимания, памяти, речи и мелкой моторики; учить цвета светофора.
Материалы: панно из ферта, объемные круги из ветра (внутри пшено) на липучках.
Ход игры:
Задание № 1:
Отгадай загадку:
Красным глазом засияет – нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт – иди смело, пешеход! (светофор)
Ребенок слушает загадку и выбирает правильный цвет, называя его.
Какой у светофора свет нам говорит : «Прохода нет»? (Красный)
У светофора свет горит — «Вперед идите» — говорит. (Зеленый)
У светофора свет горит — «Приготовьтесь» — говорит? (Желтый)
Какой свет нам говорит : «Вы постойте – путь закрыт!» (Красный)
Этот свет – не очень строгий, Жди, нам нет пока дороги. (Желтый)
Какой свет нам говорит : «Проходите – путь открыт» (Зеленый).
Задание №2.
Собери светофор. Расскажи, что означают его сигналы (красный, желтый, зеленый).
«Светофор».
Цель: дать представления детям о назначении светофора, о его сигналах. Продолжать закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый).
Материалы к игре: цветные круги из фетра (красный, желтый, зеленый); макет светофора.
Ход игры.
Воспитатель раздает детям кружки желтого, красного, зеленого цветов. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.
Второй разворот :
«Подбери колеса к машинкам»
Дидактическая игра, «Подбери колеса к машинкам», предназначена для детей, и направлена на развитие памяти, внимания, цветоощущения. С помощью данной игры ребенок учится сортировать предметы по цвету, тренирует внимание, укрепляет зрительное восприятие предметов. Игра предназначена для индивидуальной, совместной работы и самостоятельной деятельности ребенка.
Цель: формирование сенсорных эталонов.
Задачи:
- формировать умение различать и называть основные цвета (красный, зеленый, подбирать «колесо», в соответствии с цветом машинки. Активизировать словарный запас словами: машина, колесо, большое, маленькое, цвета (зеленый, красный)
- развивать терпение, усидчивость, умение слышать вопросы воспитателя, включаться в игровой процесс.
Ход игры:
Воспитатель показывает пано с машинками говоря – «Ребята, смотрите сколько машинок! Посмотрите внимательно, чего у них не хватает? (колес)». Воспитатель выкладывает из тележки на стол колеса разного цвета, обращая внимание детей на цвет колес. Воспитатель показывает на машинку красного цвета говоря – «Какого цвета машинка (красного). Чтобы наша машинка смогла поехать, надо подобрать к ней колесики красного цвета». Дети берут колеса красного цвета. По аналогии и с другими цветом.
«Подбери по цвету»
Цель: учить различать цвета, учить не только различать, но и называть.
Задачи: закрепить представления детей о двух цветах, развивать умение узнавать и называть цвет, развить мелкую моторику рук; развивать умение высказывать и обосновать свои суждения.
Ход игры:
Легковая я машина, Жу-жу-жу, жу-жу-жу.
Маму, папу, дочку, сына целым скопом я вожу.
А ещё в меня бывает загружают двух собак,
Или папа разъезжает налегке и просто так.
Воспитатель предлагает ребенку (детям) рассмотреть машину. Ребенок (дети) рассматривают и определяют, что у машин не хватает (колёс). Воспитатель предлагает назвать цвета машин. Обратить внимание детей на цвет колёс, объяснить, что нужно подобрать колёса такого же цвета, как и машина.
Третий разворот:
«Едет, плавает, летает».
Цель: расширение и закрепление представлений о транспорте; развитие
зрительного внимания и восприятия.
Задачи: познакомить ребенка с различным видом транспорта, упражнять детей в различении и названии видов транспорта в названии способов передвижения (едет, летает, плавает); формировать умение классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный); развивать зрительное восприятие и внимание, логическое мышление, связную речь.
Материал: объёмный набор разного вида транспорта. Игровая карта сшиты из фетра. На ней изображены: автомобильная дорога, море, небо
Ход игры:
Ребенок рассматривает транспорт, называет транспорт, способ
передвижения и место передвижения (например парусник плывет по воде) .
«Подобрать действия к предметам»
Цель: активизировать глагольный словарь, развивать речь, логическое
мышление.
Ход игры:
Ребенок рассматривает машину, парусник, вертолет. Педагог предлагает рассказать ребенку, что делает каждый из этих транспортных средств и задает ему наводящие вопросы. Парусник что делает? и т. д.