МААМ-картинки

Дидактическая игра «Цветные коробочки» (5 фото)

Надежда Тайбарей
Дидактическая игра «Цветные коробочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Первый вариант игры

Дидактическая игра «Цветные коробочки»

Цель: способствовать развитию произвольного внимания и управления своим поведением

Материал: Цветные коробочки (по числу играющих, на дно каждой коробочки кладется кружок какого-либо основного цвета; поднос или крышка плоской коробки, которая может вместить большое количество миниатюрных предметов такого же цвета, как и коробочки, и кружки на дне коробочек; погремушка для звукового сигнала

Публикация «Дидактическая игра „Цветные коробочки“» размещена в разделах

Фото «Цветные коробочки»

Описание игры: в игре участвует небольшая группа детей 4-6 человек. Дети выбирают себе любую коробочку, в которую помещен набор игрушек (предметов).

На первом этапе игры набор предметов должен быть такого же цвета, как сама коробочка и кружочек на дне коробочки. Одну коробку берет себе воспитатель, который участвует наравне с детьми и подает им наглядный пример выполнения игровых действий. Вынимая игрушки по очереди, показывая их друг другу, воспитатель и дети называют предмет и его цвет и кладут его на поднос, который стоит в середине стола. Когда коробочки опустеют и все игрушки окажутся на подносе, взрослый обращает внимание детей на то, что на донышке каждой коробочки есть кружок, который такого же цвета, как и игрушки, которые там лежали.

Воспитатель читает стихотворение:

На донышке в коробке

Огонек горит,

Какие брать игрушки

Он нам говорит.

Смотри, не перепутай,

Внимательно следи,

И что какого цвета,

В коробочку клади.

Помогая детям понять содержание игры, взрослый уточняет ее правило, подчеркивает, что цветной кружок в каждой коробке говорит, какого цвета игрушки нужно брать на подносе и положить в коробочку, которая окажется перед ребенком. Тут же поясняются и следующие правила: брать с подноса разрешается только по одной игрушке.

Затем дети слушают звучание погремушки, взрослый предупреждает, как только зазвучит погремушка, нужно остановиться (больше не брать игрушки с подноса, а передвинуть свою коробочку вправо и взять коробочку, которую ему передвинули слева (если погремушка продолжает звучать, то эту коробочку тоже нужно передвинуть вправо и так далее, пока погремушка не перестанет звенеть). Как только погремушка замолчит, каждый должен посмотреть в коробочку, которую ему передвинули, определить какого цвета в ней кружок, взять с подноса такую же игрушку и положить в коробочку. Игра заканчивается, когда поднос опустеет.

Правила игры:

Выбирать и складывать в коробочку предметы можно только такого же цвета, что и кружок на дне коробочки (на первом этапе цвет кружка и коробки совпадает).

С подноса можно взять только один предмет, сравнить его с цветом кружка, и аккуратно положить в коробочку

Начинать выбор предмета нужно по сигналу, т. е. оп последней фразе стихотворного текста.

Как только раздается звук погремушки, начинается обмен коробочками, которые «едут» от одного ребенка к другому под звуки погремушки. Когда звук прекращается, произносится стихотворный текст, все смотрят на кружочки и начинают выбирать предметы

Советы воспитателю:

Эта игра особенно трудна для тех детей, которые привыкли к постоянной опеке, и не приучены к самостоятельности, а также детям с неразвитым для своего возраста вниманием, которые часто отвлекаются, быстро теряют цель при выполнении игровых действий, мешают остальным детям. С этими детьми нужна индивидуальная работа. В таких случаях, детей надо привлечь к подготовке материала для игры. Например, разложить кружочки по пустым коробочкам, обратив внимание на цвет коробочки и цвет кружочка. Познакомив ребенка со стихотворным текстом, объяснить цель игровых действий (отбор предметов по цвету кружочка на дне коробочки). Передавая ребенку предметы разного цвета и формы, попросить назвать их цвет и поместить в ту коробочку, где лежит кружок такого же цвета. Так подготовка поможет ребенку управлять своим поведением в условиях совместной с другими детьми игры.

Цветные коробочки

Второй вариант игры

Дидактическая игра - фото

Цель: учить детей различать и сравнивать коробочки по разным качествам величины (длине, ширине, высоте, по форме и цвету. Знакомить детей с пространственным расположением предметов (сверху, снизу, над, под, около, слева, справа). Воспитывать у детей умение сдерживать себя, оценивать выполнение игровых правил.

Материал: цветные коробочки разного цвета, разной формы, разного размера, мелкие игрушки (домашние животные, дикие животные, фрукты, овощи, и т. д.)

Фото №1 Первый вариант игры

Описание игры:

Дети рассматривают коробочки, называют цвет, форму, величину коробочки, рассматривают игрушки, которые будут прятаться в коробочках. Затем игра начинается. Дети закрывают глаза, воспитатель прячет игрушки. Когда игрушки разложены по коробочкам, воспитатель называет признаки заветной коробочки. Какие это признаки, зависит от поставленной задачи, от опыта детей. Можно назвать только цвет, если мы учим цвета, или форму, или величину, или два признака сразу: «в маленько красной».

Фото №2 Цель способствовать развитию произвольного внимания и управления своим поведением Материал

Вариант труднее: «в синей, но не маленькой», «в круглой, но не плоской». Начиная знакомить детей с определением места предметов в пространстве, называем расположение коробочки: «слева от большой», или «между синими коробками». Коробки можно сложить «башенкой» - в этом случае называем верхнее или нижнее положение, или например, такой вариант: «ваше красной, но ниже синей» и т. д.

Условия игры можно усложнять, ориентируясь на опыт и возможности детей в группе.

Очень важно предоставить возможность детям самим спрятать предмет и определить признаки коробки, дети должны научиться «озвучивать» задачу, что очень не просто маленьким партнерам. Коробочки могут помочь и при обучении цифрам или буквам – наклеим их на коробочках, и будем называть еще один признак: «в красной коробке с цифрой 3», например, при обучении порядковому счету: «четвертая коробочка слева», «вторая от окна» и т. д. Дети с удовольствием играют в прятки с игрушками

Публикации по теме:

Дидактическая игра для старших дошкольников «Вязаные цветные квадраты»Дидактическая игра для старших дошкольников «Вязаные цветные квадраты» «Вязаные цветные квадраты» дидактическая игра для старших дошкольников. Эту игру я придумала и создала в подарок моим девочкам к празднику.

Дидактическая игра «Цветные фигуры-вкладыши»Дидактическая игра «Цветные фигуры-вкладыши» Дидактическая игра: «Цветные фигуры - вкладыши» Цель: Развитие у детей сенсомоторной координации пальцев рук и сенсорных представлений.

Вязаная дидактическая игра «Цветные карандаши»Вязаная дидактическая игра «Цветные карандаши» Игра представляет собой связанные крючком карандаши 7 цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цветов.

Дидактическая игра «Цветные лошадки» для детей средней группыДидактическая игра «Цветные лошадки» для детей средней группы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру "Цветные лошадки", которую мы сделали с моей доченькой для ребят из средней.

Дидактическая игра «Цветные матрешки» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Цветные матрешки» для детей второй младшей группы Основным видом деятельности дошкольника, как мы знаем, является игра. И особое место отводится дидактическим играм. "Игра для детей - это.

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Цветные баночки»Дидактическая игра для детей раннего возраста «Цветные баночки» Цель: формировать у детей умение соотносить цвет бантиков и подарков с цветом баночки; развивать у детей мелкую моторику. Материал:баночки.

Дидактическая игра по развитию художественного творчества «Цветные задачи»Дидактическая игра по развитию художественного творчества «Цветные задачи» Предлагаю вашему вниманию игру для детей от четырёх лет по развитию художественного творчества. Используем игру при знакомстве детей с основными.

Игра «Цветные прищепки» для детей первой младшей группыИгра «Цветные прищепки» для детей первой младшей группы Игра «Цветные прищепки» для детей первой младшей группы Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: развитие мелкой моторики рук и пальцев,.

Музыкально-дидактическая игра-презентация «Цветные сны» Музыкально-дидактическая игра-презентация «Цветные сны» Цель: развивать понимание образного содержания музыки, закреплять пройденный материал.

Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки»Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки» Добрый день, уважаемые коллеги. Одним из важных в наше время направлений работы педагогов в ДОУ является речевое развитие. Эта работа ведется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Цветные коробочки»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 11:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Цветные коробочки»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Тайбарей в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД