Олеся Орлова
«Автоматизация и дифференциация звуков [с]-[с’]». Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Открытое занятие по автоматизации и дифференциации звуков [с]-[с']
Тема: Автоматизация звуков с,сь во фразе, дифференциация твердого и мягкого звука.
Цель: Автоматизация звуков с,сь, развитие фонематического восприятия,тактильные ощущения.
Оборудование: Тарелки с водой, игрушки и картинки в названиях которых есть звуки с, сь,мешок и два конверта.
Ход:
Публикация «„Автоматизация и дифференциация звуков [с]-[с’]“, Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
1. Логопед : Ребята, около вас стоят тарелочки с водичкой. Давайте указательным пальчиком напишем букву с. Сейчас я буду говорить вам слова, если вы услышите звук с в слове, пальчиком пишите по воде букву с.
сом, ком, сито, пес, носик, кот, метла.
2. Логопед : Ребята, а метла чей это вид транспорта? Кто летает на метле?
Правильно. Это Баба Яга.
Ну-ка быстро метла
Хозяйку позови сюда
Баба Яга- костяная нога
Над землею кружит
Темный лес сторожит.
Давайте все пригласим к нам Бабу-Ягу.
Дети встают в круг.
Бабака-Ежка
Добрая старушка
Поскорее прилетай
Вместе с нами поиграй.
(Приходит Баба-Яга с мешком игрушек.)
Баба-Яга:
Хотите со мною поиграть
Своей игрою забавлять?
Нет, спасибо детки
Я лучше посижу
На вас умных погляжу.
3. Баба-Яга:
Вот мешок с игрушками.
Вы тихонько подходите
И игрушки посмотрите.
Мне лишь ту вы принесите
Что в названье звук с и сь найдете.
(Кто нашел садится).
5. Вот какие молодцы
А теперь трудней задача
В попугаев поиграем
Все за мной мы повторяем.
Баба-Яга:
Сук-Сок-Сом
Суп -сыт- спит
косы-усы-совы
пес-нос-овес
5. Физ. минутка.
Логопед :
Баба-Яга, хватит уже сидеть.
Вставай и давай с нами поиграем в игру "Сова".
Логопед : В лесу темно. Все спят давно. Одна сова не спит, на детей она глядит. (темно, дети закрыли глаза и с закрытыми глазами ловят сову (Бабу-Ягу, она крыльями хлопает, дает сигнал).
6. Баба-Яга:
Вот спасибо за игру!
Только я вот растеряла свои любимые картиночки. Они у меня были правильно сложены в конвертах. Кто же теперь их поможет сложить? (во время игры у Бабы-Яги падает сумка и из нее высыпаются картинки со звуками с,сь и два конверта).
Логопед : Ребята давайте поможем Бабе-Яге.
На первом конверте нарисован молоточек- в этот конверт будем собирать картинки с твердым звуком с.
На втором конверте нарисована подушка- в этот конверт будем собирать картинки с мягким звуком сь.
4. Баба-Яга:
Ох и умные вы детки
Дам вам всем я по конфетке.
(Угощает детей и уходит).
5. Итог:
Логопед : Ребята, вам понравилось играть с Бабой-Ягой? Давайте вспомним какие игрушки были в мешке у нее? С какими звуками мы искали игрушки? Какие картинки мы клали в конверт где нарисован был молоток? Подушка?