Хуснутдинова Анна
Сюжетно-ролевая игра «Автомастерская» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра (подготовительная группа)
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.
Название игры: «Автомастерская»
Возрастная группа : Подготовительная группа (6-7 лет).
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Автомастерская“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
Цель игры: Продолжать обогащать содержание сюжетных игр на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей в ходе совместной деятельности с детьми; формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Автосервис».
Задачи: Расширять представление детей о труде автослесаря, автомойщика, автозаправщика;
Организовать развивающую среду для активной самостоятельной творческой игры детей на тему автомастерской (атрибуты, схемы – алгоритмы, тематические альбомы);
Пробудить игровое творчество детей, желание вносить в игру новое;
Упражнять детей в придумывании новых сюжетов, ролевых диалогов, элементов игровой обстановки;
Уметь использовать в игре разнообразные постройки и предметы, связанные с автомобильной мастерской;
Показать умение самостоятельно договариваться друг с другом об общем игровом замысле;
Стимулировать детей к созданию и использованию в игре игрушек самоделок (самодельные талоны на бензин, бутафорские продукты для кафе, водительские удостоверения, макеты диагностических приборов и др.);
Поощрять умение детей общаться по поводу игры (называть свою роль, определять словесно изображаемые события).
Предварительная работа: 1. Рассматривание тематических альбомов «Транспорт», «Автомастерская».
2. Экскурсия в автомастерскую (просьба к родителям) ( наблюдения: за работой мастера; за машинами).
3. Беседа о работе автомастерской.
4. Игры-имитации «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» (на тему автомастерской).
5. Изготовление атрибутов к игре.
6. Конструктивные игры «Построй автомобиль», «Угадай, какой автомобиль я построил» и др.
7. Режиссерские игры с машинками и игрушками «Автомастерская» (отработка диалогового взаимодействия).
8. Игровые задания в уголке ИЗО «Почини (дорисуй) сломанный автомобиль», «Мастерская по покраске автомобилей», «Придумай необычную раскраску автомобиля».
9. Лепка «Автомобили, автомобили буквально все заполонили!» (Схемы с пошаговой инструкцией для самостоятельной лепки).
10. Игры на внимание «Какой части автомобиля не хватает в рисунке?».
11. Школа вежливых наук «На заправочной станции», «В придорожном кафе», «Автомобильный слесарь и водитель» и др.
12. Подвижная игра «Таксисты» (с обручами).
13. Рассматривание сюжетных картин по темам «Шофёры», «Автомастерская», «Ремонт автомобилей», «Какие разные машины».
14. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Все работы хороши» ( профессии: механик, сварщик, автослесарь, диагностик, шиномонтажник и т. д.).
15. Беседа с детьми: «Для чего нужен автосервис», «Что такое гараж», «Какие профессии вы знаете?».
16. Рассказ ребёнка «Как я с папой ездил в автомастерскую».
18. Чтение художественной литературы: «Гараж», «Ремонт машин».
Оборудование: Наборы слесарных инструментов;
Модульный центр «Автосервис, Мойка машин, Автомагазин»;
Макеты приборов диагностики неисправности автомобилей;
Губки и флаконы для мойки автомобилей;
Макет автозаправочной установки с гибким шлангом;
Игрушки-автомобили или другие виды транспорта, деньги, водительские удостоверения, фартуки и нарукавники, кепки;
Атрибуты для Автокафе (кассовый аппарат, меню, кофеварка, плита, кукольная посуда, бутафорские продукты и т. п.);
Атрибуты для магазина автозапчастей (кассовый аппарат, чеки, инструменты и автозапчасти и т. п.);
Тематические альбомы по теме «Транспорт», журналы об автомобилях,
Схемы с образцами постройки автомобилей из стульев, крупного строителя и др., макеты автомобилей; Фуражка водителя.
Результат (примерный) : Дети действуют согласно принятой на себя роли по сюжету игры.
Умеют организовать развивающую среду для активной самостоятельной творческой игры в автомобильную мастерскую.
Игровые роли: Администратор – воспитатель
Клиент – 5 детей;
Диагностик – 1 ребёнок;
Автослесарь – 2 ребёнка;
Продавец автозапчастей – 1 ребёнок;
Шиномонтажник – 1 ребёнок;
Автомойщик – 2 ребёнка;
Заправщик на бензоколонке – 1 ребёнок;
Кассир – 1 ребёнок;
Официант – 2 ребёнка;
Повар – 1 ребёнок;
Посетители автокафе – 4 ребёнка;
Выбор места для игры: игровая комната.
№ Этапы, продолжительность. Задачи этапа. Деятельность педагога. Методы, формы, приемы. Предполагаемая деятельность детей. Планируемы результаты.
I. Организационно – мотивационный этап. Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к игре.
Создание условий для возникновения
игры.
Формирование умения детей выстраивать
новые последовательности событий,
о р и е н т и р у я с ь н а п а р т н е р о в -сверстников.
Формирование умения детьми комбинировать
предложенные ребенком и другими
участниками игры события в общем
сюжете. 1 вариант: Воспитатель сообщает детям о том, что на дорогах города, поселка очень много автомобилей и эти автомобили очень часто ломаются. Где ремонтируют машины? Кто? Что для этого нужно?
2 вариант: Игра «Автомастерская» включается в сюжет игры «Детский сад». Дети собрались ехать на экскурсию в лес. Автобус сломался. Где ремонтируют автомобили? Кто? Что для этого нужно? Предлагает построить автомастерскую. Дети выбирают автослесарей, мойщиков машин и т. д. Игра развивается в контексте игры в детский сад. Словесный метод
Беседа
Обогатить игровое пространство.
Создать заинтересовывающий момент.
Выслушивать мнения детей о том, как будут
развиваться события рабочего дня, чем можно
обогатить сюжет. Выстроить последовательность
событий.
Вопросы детям
Умения детей играть с партнерами (шофер
– автомойщик, повар -официанты – посетители кафе и
т. д.).
Дети действуют согласно принятой на себя роли. Возникновение интереса к предстоящей деятельности.
Умение детей выстраивать сюжетную линию
до начала игры.
II. Основной этап.
2.1. Этап постановки проблемы. Создание проблемной ситуации, формулировка игровой задачи в доступной для детей форме. Водитель: (обращаясь к пассажирам) Мне необходимо заехать в автомастерскую, мой автомобиль неисправен, плохо работает мотор. Беседа. (Подъезжает к мастерской, сигналит)
К нему подходит слесарь. Появление интереса к игровой деятельности.
2.2. Этап ознакомления с материалом. Усвоение знаний об игровых действиях и игровых правилах. Администратор - Подбирает на работу кадры, организует работу сотрудников, беседует с клиентами
Клиенты (водители и пассажиры) - Приезжают на автомобиле, делают заказ, благодарят за работу
Диагностик - Принимает заказы, проводит техосмотр, сообщает о результатах автослесарю
Автослесарь - На основе диагностики автомобиля, ремонтирует автомобили
Сварщик - Изготавливает детали для автомобилей, поставляет детали в автомагазин
Продавец автозапчастей - Продает необходимые запчасти для ремонта автомобилей и инструмент
Шиномонтажник - Меняет шины на автомобилях
Автомойщик - Моет машины
Заправщик на бензоколонке - Принимает заказ, заправляет машины бензином
Кассир - Принимает плату за товар или услугу, даёт сдачу, выдаёт чек
Официант - Принимает заказ, передают повару, принимают готовые блюда, разносят посетителям
Повар - Принимает заказ от официантов, готовят заказанные блюда, отдают официантам
Посетители автокафе - Делают заказ, оплачивают услугу, употребляют заказанную пищу, благодарят официантов Форма работы: индивидуально.
Поручение о постройки заправочной станции Оборудуется «Автозаправочная мастерская» :
- слесари надевают фартуки, нарукавники, готовят инструменты и приборы;
-работники автозаправочной станции надевают яркие кепки-бейсболки и устанавливают бензоколонку с гибким шлангом;
- официанты придорожного кафе надевают униформу (фартуки и кепки) ставят стулья и столик, готовят папки-меню и бутафорские продукты;
- мойщики машин готовят яркие губки, трубки с рассеивателями, флаконы с моющими средствами;
- водители строят из стульев или строителя автомобили, можно использовать обручи-макеты автомобилей с фарами и номером, пассажиры занимают места вместе с водителями.
Слушают воспитателя
Дети узнают, как играть.
2.3. Этап практического решения проблемы. Овладение игровыми действиями, способами решения игровой задачи. Адм. : Здравствуйте, что случилось?
Водитель: Мой автомобиль неисправен, плохо работает мотор.
Администратор: Мы обязательно его вам починим. Вы и ваши пассажиры пока могут пройти в Автокафе, поесть мороженого.
Водитель: Ну, что починили?
Автослесарь : Да, мы отремонтировали мотор, но вам нужно заправить бензин, у вас его мало.
НА ЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ:
Водитель (обращаясь к работнику заправочной станции) : Добрый день! Мне нужно заправить автомобиль бензином.
Заправщик: Здравствуйте, мы очень рады, что вы приехали именно к нам, у нас самый лучший бензин!
Водитель: Спасибо!
Заправщик: Я бы посоветовал Вам вымыть машину, она у Вас слишком грязная, даже номера не видно.
Водитель: Спасибо, я обязательно её помою.
НА АВТОМОЙКЕ :
Автомойщик : Здравствуйте, я вижу, Вы решили вымыть свой автомобиль?
Водитель: Да.
Автомойщик : У нас есть разные шампуни для машин, какой вы хотите? (С запахом банана, мяты, апельсина или яблока)
Водитель: Я люблю с запахом апельсина.
Автомойщик : А внутри автомобиля не желаете вымыть?
Водитель: Да, конечно.
Автомойщик : Мы сейчас вымоем, а Вы пока сходите, выпейте кофе в нашем кафе.
Водитель: Спасибо, уже иду.
В КАФЕ:
Официант: Добрый день, что будете заказывать? Вы уже готовы сделать заказ?
Пассажиры: Здравствуйте, мы хотим мороженого.
Официант: Приятного аппетита. В нашем кафе есть фирменный десерт «Фруктовый микс», рекомендую попробовать.
А куда вы едете, если не секрет?
Пассажиры: Мы едем в гости в другой город.
Официант: это далеко, может быть, пообедаете у нас? Еще в нашем кафе пекут изумительные пирожные, мы можем вам упаковать их с собой для угощения ваших знакомых в другом городе.
Пассажиры: Да, наверное, нам стоит пообедать, и мы с удовольствием попробуем пирожные. Словесный: косвенные игровые вопросы.
Непосредственно практическая игровая деятельность ребенка, принятие детьми на себя роли с использованием атрибутов, ролевых действий и речи.
Администратор передаёт работу диагностику, водитель отдает ключи диагностику, пассажиры выходят и идут в кафе.
Диагностик с помощью инструментов и приборов определяет неисправность машины. Сообщает автомеханику и тот чинит её.
Водитель благодарит за работу, расплачивается деньгами, едет на заправочную станцию.
Заправщик заправляет автомобиль.
Водитель расплачивается.
Шофер направляется на мойку.
Мойщик моет автомобиль.
Пассажиры проходят в кафе, садятся за стол. Официант приносит им Меню.
Рассматривают Меню, делают заказ.
Официант приносит заказ.
Мойщик заканчивает мыть автомобиль и приводит его к кафе. Водитель благодарит его, расплачивается, приглашает пассажиров продолжить поездку.
Дети активно взаимодействуют в целях развития сюжета, используют предметы – заместители и игровые предметы, используют ролевые диалоги.
III. Заключительный этап. Подведение итогов игровой деятельности, формирование элементарных навыков самооценки. Администратор обращается к посетителям, просит оставить свое мнение о работе Автосервиса в «Книге отзывов».
После того как клиенты оставили свои отзывы, администратор сообщает о закрытии Автосервиса, напоминает детям, чтобы привели свои рабочие места в порядок. Вопросы. Оценка результатов.
Анализ и самоанализ Отвечают на вопросы воспитателя. Делают самооценку.
Обсуждают действия
специалистов (все ли было сделано правильно, все ли
предусмотрели и т. п.). Дети могут анализировать свою деятельность.