Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Автомастерская» (подготовительная группа)

Хуснутдинова Анна
Сюжетно-ролевая игра «Автомастерская» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра (подготовительная группа)

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.

Название игры: «Автомастерская»

Возрастная группа : Подготовительная группа (6-7 лет).

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Автомастерская“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Цель игры: Продолжать обогащать содержание сюжетных игр на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей в ходе совместной деятельности с детьми; формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Автосервис».

Задачи: Расширять представление детей о труде автослесаря, автомойщика, автозаправщика;

Организовать развивающую среду для активной самостоятельной творческой игры детей на тему автомастерской (атрибуты, схемы – алгоритмы, тематические альбомы);

Пробудить игровое творчество детей, желание вносить в игру новое;

Упражнять детей в придумывании новых сюжетов, ролевых диалогов, элементов игровой обстановки;

Уметь использовать в игре разнообразные постройки и предметы, связанные с автомобильной мастерской;

Показать умение самостоятельно договариваться друг с другом об общем игровом замысле;

Стимулировать детей к созданию и использованию в игре игрушек самоделок (самодельные талоны на бензин, бутафорские продукты для кафе, водительские удостоверения, макеты диагностических приборов и др.);

Поощрять умение детей общаться по поводу игры (называть свою роль, определять словесно изображаемые события).

Предварительная работа: 1. Рассматривание тематических альбомов «Транспорт», «Автомастерская».

2. Экскурсия в автомастерскую (просьба к родителям) ( наблюдения: за работой мастера; за машинами).

3. Беседа о работе автомастерской.

4. Игры-имитации «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» (на тему автомастерской).

5. Изготовление атрибутов к игре.

6. Конструктивные игры «Построй автомобиль», «Угадай, какой автомобиль я построил» и др.

7. Режиссерские игры с машинками и игрушками «Автомастерская» (отработка диалогового взаимодействия).

8. Игровые задания в уголке ИЗО «Почини (дорисуй) сломанный автомобиль», «Мастерская по покраске автомобилей», «Придумай необычную раскраску автомобиля».

9. Лепка «Автомобили, автомобили буквально все заполонили!» (Схемы с пошаговой инструкцией для самостоятельной лепки).

10. Игры на внимание «Какой части автомобиля не хватает в рисунке?».

11. Школа вежливых наук «На заправочной станции», «В придорожном кафе», «Автомобильный слесарь и водитель» и др.

12. Подвижная игра «Таксисты» (с обручами).

13. Рассматривание сюжетных картин по темам «Шофёры», «Автомастерская», «Ремонт автомобилей», «Какие разные машины».

14. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Все работы хороши» ( профессии: механик, сварщик, автослесарь, диагностик, шиномонтажник и т. д.).

15. Беседа с детьми: «Для чего нужен автосервис», «Что такое гараж», «Какие профессии вы знаете?».

16. Рассказ ребёнка «Как я с папой ездил в автомастерскую».

18. Чтение художественной литературы: «Гараж», «Ремонт машин».

Оборудование: Наборы слесарных инструментов;

Модульный центр «Автосервис, Мойка машин, Автомагазин»;

Макеты приборов диагностики неисправности автомобилей;

Губки и флаконы для мойки автомобилей;

Макет автозаправочной установки с гибким шлангом;

Игрушки-автомобили или другие виды транспорта, деньги, водительские удостоверения, фартуки и нарукавники, кепки;

Атрибуты для Автокафе (кассовый аппарат, меню, кофеварка, плита, кукольная посуда, бутафорские продукты и т. п.);

Атрибуты для магазина автозапчастей (кассовый аппарат, чеки, инструменты и автозапчасти и т. п.);

Тематические альбомы по теме «Транспорт», журналы об автомобилях,

Схемы с образцами постройки автомобилей из стульев, крупного строителя и др., макеты автомобилей; Фуражка водителя.

Результат (примерный) : Дети действуют согласно принятой на себя роли по сюжету игры.

Умеют организовать развивающую среду для активной самостоятельной творческой игры в автомобильную мастерскую.

Игровые роли: Администратор – воспитатель

Клиент – 5 детей;

Диагностик – 1 ребёнок;

Автослесарь – 2 ребёнка;

Продавец автозапчастей – 1 ребёнок;

Шиномонтажник – 1 ребёнок;

Автомойщик – 2 ребёнка;

Заправщик на бензоколонке – 1 ребёнок;

Кассир – 1 ребёнок;

Официант – 2 ребёнка;

Повар – 1 ребёнок;

Посетители автокафе – 4 ребёнка;

Выбор места для игры: игровая комната.

№ Этапы, продолжительность. Задачи этапа. Деятельность педагога. Методы, формы, приемы. Предполагаемая деятельность детей. Планируемы результаты.

I. Организационно – мотивационный этап. Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к игре.

Создание условий для возникновения

игры.

Формирование умения детей выстраивать

новые последовательности событий,

о р и е н т и р у я с ь н а п а р т н е р о в -сверстников.

Формирование умения детьми комбинировать

предложенные ребенком и другими

участниками игры события в общем

сюжете. 1 вариант: Воспитатель сообщает детям о том, что на дорогах города, поселка очень много автомобилей и эти автомобили очень часто ломаются. Где ремонтируют машины? Кто? Что для этого нужно?

2 вариант: Игра «Автомастерская» включается в сюжет игры «Детский сад». Дети собрались ехать на экскурсию в лес. Автобус сломался. Где ремонтируют автомобили? Кто? Что для этого нужно? Предлагает построить автомастерскую. Дети выбирают автослесарей, мойщиков машин и т. д. Игра развивается в контексте игры в детский сад. Словесный метод

Беседа

Обогатить игровое пространство.

Создать заинтересовывающий момент.

Выслушивать мнения детей о том, как будут

развиваться события рабочего дня, чем можно

обогатить сюжет. Выстроить последовательность

событий.

Вопросы детям

Умения детей играть с партнерами (шофер

автомойщик, повар -официанты – посетители кафе и

т. д.).

Дети действуют согласно принятой на себя роли. Возникновение интереса к предстоящей деятельности.

Умение детей выстраивать сюжетную линию

до начала игры.

II. Основной этап.

2.1. Этап постановки проблемы. Создание проблемной ситуации, формулировка игровой задачи в доступной для детей форме. Водитель: (обращаясь к пассажирам) Мне необходимо заехать в автомастерскую, мой автомобиль неисправен, плохо работает мотор. Беседа. (Подъезжает к мастерской, сигналит)

К нему подходит слесарь. Появление интереса к игровой деятельности.

2.2. Этап ознакомления с материалом. Усвоение знаний об игровых действиях и игровых правилах. Администратор - Подбирает на работу кадры, организует работу сотрудников, беседует с клиентами

Клиенты (водители и пассажиры) - Приезжают на автомобиле, делают заказ, благодарят за работу

Диагностик - Принимает заказы, проводит техосмотр, сообщает о результатах автослесарю

Автослесарь - На основе диагностики автомобиля, ремонтирует автомобили

Сварщик - Изготавливает детали для автомобилей, поставляет детали в автомагазин

Продавец автозапчастей - Продает необходимые запчасти для ремонта автомобилей и инструмент

Шиномонтажник - Меняет шины на автомобилях

Автомойщик - Моет машины

Заправщик на бензоколонке - Принимает заказ, заправляет машины бензином

Кассир - Принимает плату за товар или услугу, даёт сдачу, выдаёт чек

Официант - Принимает заказ, передают повару, принимают готовые блюда, разносят посетителям

Повар - Принимает заказ от официантов, готовят заказанные блюда, отдают официантам

Посетители автокафе - Делают заказ, оплачивают услугу, употребляют заказанную пищу, благодарят официантов Форма работы: индивидуально.

Поручение о постройки заправочной станции Оборудуется «Автозаправочная мастерская» :

- слесари надевают фартуки, нарукавники, готовят инструменты и приборы;

-работники автозаправочной станции надевают яркие кепки-бейсболки и устанавливают бензоколонку с гибким шлангом;

- официанты придорожного кафе надевают униформу (фартуки и кепки) ставят стулья и столик, готовят папки-меню и бутафорские продукты;

- мойщики машин готовят яркие губки, трубки с рассеивателями, флаконы с моющими средствами;

- водители строят из стульев или строителя автомобили, можно использовать обручи-макеты автомобилей с фарами и номером, пассажиры занимают места вместе с водителями.

Слушают воспитателя

Дети узнают, как играть.

2.3. Этап практического решения проблемы. Овладение игровыми действиями, способами решения игровой задачи. Адм. : Здравствуйте, что случилось?

Водитель: Мой автомобиль неисправен, плохо работает мотор.

Администратор: Мы обязательно его вам починим. Вы и ваши пассажиры пока могут пройти в Автокафе, поесть мороженого.

Водитель: Ну, что починили?

Автослесарь : Да, мы отремонтировали мотор, но вам нужно заправить бензин, у вас его мало.

НА ЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ:

Водитель (обращаясь к работнику заправочной станции) : Добрый день! Мне нужно заправить автомобиль бензином.

Заправщик: Здравствуйте, мы очень рады, что вы приехали именно к нам, у нас самый лучший бензин!

Водитель: Спасибо!

Заправщик: Я бы посоветовал Вам вымыть машину, она у Вас слишком грязная, даже номера не видно.

Водитель: Спасибо, я обязательно её помою.

НА АВТОМОЙКЕ :

Автомойщик : Здравствуйте, я вижу, Вы решили вымыть свой автомобиль?

Водитель: Да.

Автомойщик : У нас есть разные шампуни для машин, какой вы хотите? (С запахом банана, мяты, апельсина или яблока)

Водитель: Я люблю с запахом апельсина.

Автомойщик : А внутри автомобиля не желаете вымыть?

Водитель: Да, конечно.

Автомойщик : Мы сейчас вымоем, а Вы пока сходите, выпейте кофе в нашем кафе.

Водитель: Спасибо, уже иду.

В КАФЕ:

Официант: Добрый день, что будете заказывать? Вы уже готовы сделать заказ?

Пассажиры: Здравствуйте, мы хотим мороженого.

Официант: Приятного аппетита. В нашем кафе есть фирменный десерт «Фруктовый микс», рекомендую попробовать.

А куда вы едете, если не секрет?

Пассажиры: Мы едем в гости в другой город.

Официант: это далеко, может быть, пообедаете у нас? Еще в нашем кафе пекут изумительные пирожные, мы можем вам упаковать их с собой для угощения ваших знакомых в другом городе.

Пассажиры: Да, наверное, нам стоит пообедать, и мы с удовольствием попробуем пирожные. Словесный: косвенные игровые вопросы.

Непосредственно практическая игровая деятельность ребенка, принятие детьми на себя роли с использованием атрибутов, ролевых действий и речи.

Администратор передаёт работу диагностику, водитель отдает ключи диагностику, пассажиры выходят и идут в кафе.

Диагностик с помощью инструментов и приборов определяет неисправность машины. Сообщает автомеханику и тот чинит её.

Водитель благодарит за работу, расплачивается деньгами, едет на заправочную станцию.

Заправщик заправляет автомобиль.

Водитель расплачивается.

Шофер направляется на мойку.

Мойщик моет автомобиль.

Пассажиры проходят в кафе, садятся за стол. Официант приносит им Меню.

Рассматривают Меню, делают заказ.

Официант приносит заказ.

Мойщик заканчивает мыть автомобиль и приводит его к кафе. Водитель благодарит его, расплачивается, приглашает пассажиров продолжить поездку.

Дети активно взаимодействуют в целях развития сюжета, используют предметы – заместители и игровые предметы, используют ролевые диалоги.

III. Заключительный этап. Подведение итогов игровой деятельности, формирование элементарных навыков самооценки. Администратор обращается к посетителям, просит оставить свое мнение о работе Автосервиса в «Книге отзывов».

После того как клиенты оставили свои отзывы, администратор сообщает о закрытии Автосервиса, напоминает детям, чтобы привели свои рабочие места в порядок. Вопросы. Оценка результатов.

Анализ и самоанализ Отвечают на вопросы воспитателя. Делают самооценку.

Обсуждают действия

специалистов (все ли было сделано правильно, все ли

предусмотрели и т. п.). Дети могут анализировать свою деятельность.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (старшая группа)Сюжетно-ролевая игра «Больница» (старшая группа) Сюжетно-ролевая игра - основное и любимое занятие детей. Участвуя в сюжетно-ролевой игре, дети знакомятся с окружающим миром, через принятую.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Мечта» (подготовительная группа)Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Мечта» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра: «Кафе-Мечта» (подготовительная группа). Цель: формировать у детей желание и умение играть в сюжетно – ролевую игру.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа)Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа) Средняя группа. Цель: Познакомить с сюжетно – ролевой игрой «Магазин». Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развитие.

Сюжетно-ролевая игра по сказке «Колобок» (первая младшая группа) Сюжетно–ролевая игра по сказке «Колобок» (первая младшая группа)Воспитатель: Нурова Ц. В. МКДОУ №16 "Бадм цецг" г. Элиста Цель: Знакомить.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Сюжетно-ролевая игра «Призывная комиссия» (старшая, подготовительная группа)Сюжетно-ролевая игра «Призывная комиссия» (старшая, подготовительная группа) Описание игры. Цель: Учить ребят совместно играть, распределять роли, согласовывать свой замысел с версиями сверстников, договариваться.

Сюжетно-ролевая игра «Трудовые будни нашего города». Подготовительная к школе группаСюжетно-ролевая игра «Трудовые будни нашего города». Подготовительная к школе группа Сюжетно – ролевая игра «Трудовые будни нашего города» Знакомство с различными видами профессиональной деятельности - важный шаг в формировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Автомастерская» (подготовительная группа)
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 20:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Автомастерская» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Хуснутдинова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД