Наталья Киселева
Аттестационные материалы на первую квалификационную категорию
▼ Скачать + Заказать документы
I. Эффективность освоения воспитанниками
программ, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении
Анализ освоения воспитанниками образовательных программ. Динамика формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения программы по всем направлениям развития детей не менее, чем за 2 предыдущих года. Учет результатов участия воспитанников в конкурсах, творческих мероприятиях, соревнованиях.
Публикация «Аттестационные материалы на первую квалификационную категорию» размещена в разделах
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребенка, когда закладываются основы личности, вырабатывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность и все эти важнейшие качества формируются в процессе специальных занятий, игровой деятельности. В течение 12 лет педагог работает по общеобразовательной программе "Детство" под редакцией В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой, которая обеспечивает единый процесс социализации – индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. В рамках программы «Детство» воспитателем реализуются парциальные программы: экологического образования детей «Мы», Н. Н. Кондратьевой, "Приобщение к истокам русской народной культуры", О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой, «Цветные ладошки», И. А. Лыковой (авторская программа развития творческих способностей дошкольников от 2 до 7 лет). Программы гармонично дополняют друг друга и составляют единый учебно-методический комплекс по всем направлениям воспитания и развития. Все это способствует умственному, социальному, эстетическому и физическому развитию детей
II. Взаимодействие воспитателя с родителями, педагогами ОУ.
Ведение документации. Эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников.
Наличие системы работы педагога с родителями воспитанников. Эффективность работы воспитателя с педагогами и другими специалистами ОУ. Наличие системы работы по охране жизни и здоровья воспитанников. Анализ документации.
Взаимодействие с семьями воспитанников воспитатель проводит в системе, что способствует эффективному решению воспитательно-образовательных задач. Работа с родителями намечается в перспективном плане деятельности воспитателя. Данный план имеет гибкую структуру, так как в течение года возникают новые актуальные проблемы.
Работа с семьями начинается с заполнения социального паспорта группы и изучения потребностей родителей в консультативной помощи через анкетирование и опрос. Повышение педагогической культуры родителей ведется по направлениям:
- изучение закономерностей развития ребенка;
- знакомство с образовательной программой ДОУ;
- пропаганда здорового образа жизни;
- повышение правовой и педагогической культуры родителей.
Работу с родителями воспитатель организует в следующих формах:
Дата Форма проведения Тема Участники Результат
2010
Выставка совместных работ «Чудеса своими руками» (поделки из овощей и фруктов)Родители, дети Активное совместное творчество детей и родителей
проекты «Войлочная сказка», «Я имею право», «В гостях у сказки» Воспитатель, музыкальный руководитель, психолог родители, дети Детям дано первоначальное понятие «права ребенка», ознакомлены с традиционной русской обувью, создана в группе библиотека русских народных сказок
консультация «Хромотерапия – лечение цветом» Воспитатель, психолог, родители Родители ознакомлены с одной из новых здоровьесберегающих технологий
2011
конкурсы «Мой папа лучший самый!», «А ну-ка, мамы!» Воспитатель, дети, родители В детском саду создана радостная, торжественная атмосфера праздника
круглый стол «Непослушный ребенок» Воспитатель, педагог-психолог, родители Расширен поведенческий репертуар родителей в воспитании детей
анкетирование «Спорт в вашей семье» Воспитатель, родители Адаптирована работа воспитателя по привитию ЗОЖ дошкольникам
консультация «Здоровье всему голова» Воспитатель
III. Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий и методик
Наличие системы использования методов, средств, организационных форм обучения, педагогических технологий
В своей работе воспитатель реализует следующие современные образовательные технологии:
1. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» под ред. Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стеркиной, Князевой О.
2. Метод проектов: все проекты разрабатываются в тесном сотрудничестве с педагогами, родителями и воспитанниками группы.
3. Педагог применяет интеграцию, как дидактический принцип, позволяющий объединять разные части образования в единую систему.
4. Информационно-компьютерные технологии позволяют педагогу более качественно проводить воспитательно-образовательный процесс, использовать материалы Интернет-ресурсов, выходить на более высокий профессиональный уровень.
5. Использование игровых технологий позволяют педагогу создавать условия, позволяющие детям саморазвиваться.
6. Педагог использует разнообразные типы занятий: комбинированные (в основном с детьми младшего дошкольного возраста, комплексные (на этапе освоения нового содержания, интегрированные (на этапе обобщения и закрепления).
7. Применение портфолио в практике своей работы позволило педагогу наиболее полно увидеть интересы и возможности каждого ребенка, изменить стиль взаимодействия с семьями воспитанников: воспитатель и родители стали партнерами в изучении ребенка. Использование методики портфолио, разработанного авторским коллективом кафедры Методики дошкольного воспитания ПКИПКРО им. Е. М. Фадеева (г. Перьмь) позволило воспитателю собирать, систематизировать информацию о каждом ребенке, фиксировать индивидуальные, неповторимые, субъектные проявления детей.
Основные черты педагогической позиции воспитателя при реализации личностно - ориентированного подхода к образованию содействуют становлению и развитию личности ребенка. В общении с детьми педагог придерживается принципа: не рядом и не над, а вместе с ребенком (создавая условия, чтобы ребенок захотел это делать). Основная линия поведения: не подтягивать ребенка к заранее известным стандартам, а координировать свои ожидания и требования с задачей максимально полно развернуть замечаемые в ходе общения возможности личностного роста ребенка. Подчинение своей педагогической цели максимального создания условий для развития творческой личности ребенка, раскрытия его потенциала. Взгляд на ребенка как на полноценного сотрудничающего партнера. Способы общения: понимание, принятие, признание ребенка, сочувствие и сопереживание ребенку. Результат: сам педагог открыт, способен к росту, проявляет интерес к профессии. Эффект в расширении степени свободы ребенка, его способностей, прав, перспектив. Создаются условия и стимулирование развития индивидуальности, личностных качеств, помощь в самовыражении ребенка, в формировании его Я - концепции, педагогическая поддержка.
В воспитательно-образовательном процессе педагог эффективно и систематически использует электронные, развивающие DVD диски, аудиокассеты.
IV. Вклад педагога в области повышения качества образования
и воспитания
Экспериментальная, инновационная деятельность педагога; обобщение и распространение педагогического опыта
МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Аленушка» имеет статус муниципальной базовой площадки по теме: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников» (Приказ УО №140 от 09.06.2006г.). Педагог является участником разработки и реализации одного из направлений программы муниципальной базовой площадки.
Наряду с экспериментальной работой педагогом проводится инновационная деятельность, направленная на внедрение и применение в образовательном процессе технологии проектирования в работе с детьми и родителями. Педагогом проводится инновационная деятельность, направленная на внедрение и применение в образовательном процессе технологии проектирования в работе с детьми и родителями. В 2010-2011 году разработан и реализован проект «Войлочная сказка», целью которого является: создание условий для развития нравственно-патриотического воспитания дошкольников через приобщение к истокам русской народной культуры. Опыт реализации проекта был представлен для педагогов района на рождественской ярмарке инновационных педагогических проектов в 2012 г. В 2010-2011 году разработан и реализован проект «Развитие нравственно-патриотических качеств у дошкольников через знакомство с ценностями национальной культуры», целью которого является создание условий для развития нравственно-патриотического воспитания дошкольников через русское народное творчество. Презентация проекта на РМО прошла в 2011 году.
Педагог является руководителем детско-родительского клуба «Цветные ладошки» (приказ №4 от 18.09.2008, целью которого является творческо-эстетическое развитие дошкольников в процессе взаимодействия детей, их родителей и педагога. Клуб образован в 2008 году и продолжает успешно работать до настоящего момента.
Воспитатель является членом рабочей группы по разработке образовательной программы в соответствии с ФГОС (Приказ от 16.01.14 №05-п).
Педагог является наставником для молодого воспитателя Кляйн С. С. (приказ №49 от 28.05.2012). Многолетний опыт работы позволяет оказать профессиональную поддержку начинающему воспитателю, ориентировать его на овладение инновационными методами и приёмами работы, на постоянное пополнение своих знаний и проявление творческой инициативы.
Обобщение и распространение опыта:
Дата Наименование мероприятия Уровень Форма представления
2012 Семинар «Организация проектной деятельности в ДОУ. Технология проектирования в детском саду, типы проектов» Республиканский Презентация проекта
2013 Семинар «Совершенствование проектной деятельности как способа развития гражданских инициатив в общественно-активной школе» Республиканский Доклад «Проектная деятельность как эффективная форма работы ДОУ с семьей»
2014 «Лучшая методическая разработка» «метhttp://www.maam.ru/ Международный
Публикации проектов: «Войлочная сказка»
«Экзамен по ПДД»
«Спой мне, мама…»
2014 Публикация на «метhttp://www.maam.ru/ Международный Методическая разработка «Детско-родительский клуб в ДОУ»