Наталья Киселева
Аттестационные материалы (дополнительная информация)
▼ Скачать + Заказать документы
Дополнительная информация к аттестационному показателю № 1
Сравнительная диагностика позволяет отслеживать уровень соответствия знаний, умений и навыков каждого ребёнка, выявляется процентное соотношение уровней развития, исходя из чего видно, на что следует обращать особое внимание при планировании воспитательно-образовательного процесса, как строить работу с детьми.
Темочки:
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
По результатам диагностики заметно прослеживается позитивная динамика достижений воспитанников. Успешность усвоения программы по всем разделам была достигнута благодаря тому, что образовательная деятельность была построена на принципах системности, последовательности и интегрированного подхода, активному сотрудничеству педагога со специалистами и личностно-ориентированному подходу к обучению.
На основе полученных данных прослеживается положительная динамика усвоения детьми программного материала. Успешность освоения образовательной программы в среднем за 3 года составляет 92,2%. Таких высоких результатов педагогу удалось добиться посредством использования в своей работе разнообразных методов: информационно-рецептивный (прием рассматривания, наблюдения, экскурсии, образец или показ воспитателя, репродуктивный (прием повтора, работа в черновиках, выполнение формообразующих движений рукой, эвристический, исследовательский (развитие самостоятельности, творчества – применяется для старших дошкольников) индивидуального подхода к каждому ребенку с учетом его психофизиологических возможностей.
Педагог систематически проводит мониторинг качества образовательного процесса путём использования низко формализованных методов (наблюдения, опрос, тесты, анализ продуктов деятельности) и высоко формализованных методов (метод множественных сравнений, тестирование, факторный анализ).
Методы оценивания учебных достижений воспитанников:
сфера:
Адаптация
метод:
Опрос, наблюдение, анкетирование
Автор методики:
А. Остроухова
сфера:
Мониторинг усвоения программного содержания
метод:
Тестирование
Автор методики:
В. КолесниковаВ. П. Новикова
сфера:
Социальное развитие
метод:
Тесты
Автор методики:
Г. Шалаева
Комплексное использование педагогом разнообразных методов, организационных форм и средств, сочетание традиционных и новых технологий обеспечивают эффективность обучения. Систематическое использование в работе наглядности и ТСО позволяют педагогу повысить любознательность ребенка, поддерживает устойчивый интерес к занятиям.
Педагог уделяет особое внимание формированию предметно-развивающей среды. Группа поделена на центры, которые состоят из разнообразных элементов, необходимых для оптимизации всех видов деятельности ребёнка
Центры Оборудование
1 Центр природы и экспериментирования Календарь природы, ёмкости с природным материалом: песок,камешки, ракушки; лупа, совочки, сосуды разной формы и др
2 Центр изобразительной деятельности Принадлежности для рисования, лепки, аппликации, шаблоны,трафареты,альбомы «Гжель», «Дымковская роспись» и др., репродукции картин.
3 Учебный центр. Магнитная доска, панно «Математика» и «Обучение грамоте», набор цифр, знаков, букв, геометрические фигуры и тела, блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера
4 Речевой центр Художественные произведения согласно теме и программе, настольно-печатные игры, тематические иллюстрации, портреты поэтов и писателей.
5 Центр гражданско- патриотического воспитания Государственные символы: герб, флаг России и Хакасии, альбомы «Наша Родина-Россия», «Хакасия, мой край родной», макеты юрты и русской избы.
6 Игровой центр. Развивающие, логико-математические, настольно-печатные, электронные игры
7 Центр музыкально- театрализованной деятельности Различные виды театров: настольный, магнитный, кукольный, пальчиковый, ширма, костюмы, парики, маски.
8 Центр ролевых игр Детская игровая мебель, наборы для игр «Парикмахерская», «Ателье», «Больница», «Почта», «Моряки», «СТО»
9 Физкультурно- оздоровительный центр Кольцеброс, кегли, мячи, массажные коврики, обручи, скакалки,гантели, ребристая доска, мишени
10 Центр ПДД, пожарной безопасности Макет улицы с проезжей частью, набор дорожных знаков, ,элементы костюма инспектора ДПС, раскраски, сюжетные картинки по теме, красочные плакаты, альбомы с рисунками и фотографиями.
11 Центр уединения Тихое уютное место с наличием больших красивых подушек ручной работы.
Для построения развивающей среды педагог руководствуется принципами:
• Открытости и доступности
• Полифункциональности
• Гибкого зонирования
Таким образом, эффективность освоения воспитанниками образовательных программ обеспечивается за счет создания эстетической развивающей среды, которая вызывает у детей чувство радости, эмоционально – положительное отношение к детскому саду, обогащает новыми впечатлениями и знаниями.
Воспитанники группы совместно с родителями и с педагогом активно участвуют в различных конкурсах на муниципальном и республиканском уровнях, а так же в ДОУ, что способствует развитию интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка.
Участие воспитанников в конкурсах
год Вид (название конкурса) Уровень Место
ежегодно Конкурс чтецов ДОУ Призёры, 5 детей
2010г. Экологическая акция «Сохраним мир птиц» Республиканский Участие, 3 детей
2010г. Турнир по шахматам Муниципальный Попова Таня, участие
2010г. «Как хорошо на свете без войны»
Муниципальный Волокитина Юля,
1 место
2010г. «Огонь и дети»
Муниципальный Волокитина Юля,
1 место
Буздарин Илья, 1 место
2010г. Конкурс детского творчества «Веснушки- 2010» Муниципальный 12 детей, победители
2010, 2011гг Акция «Платок герою» Международный Участие,
7 детей
2011 «Дорожная мозаика» Муниципальный 2 детей
2011 «Космические дали» в номинации коллаж: Муниципальный Безъязыкова Анна, 2 место
2011 «Зеленая планета глазами детей»
Республиканский Участие, 5 детей
2011 «Пушкин А. С. глазами детей»» Муниципальный Благодарность за участие
2011г. «Новогодняя открытка» Муниципальный Ворона Максим 1место
2012г. Конкурс декоративно-прикладного и изобразительного творчества «Веселое рождество» Муниципальный Ворона Максим,
1 место
2013г. Открытое первенство района по русским шашкам Муниципальный Сергеечев Максим, 1 место
2013г. Первенство Усть-Абаканского района по русским шашкам Муниципальный Харкевич Степан,
3 место
2013г. VIII Региональный конкурс красоты и таланта. Проект «Звезда Хакасии» Республиканский Баранова Софья, 1 место
Педагог вовлекает детей в содержательную, активную деятельность вне занятий, основанную на самоконтроле и самооценке. Дополнительное образование детей осуществляется через организацию кружка «Мукасолька». Программа рассчитана на 4 года обучения, утверждена приказом № 5-п от 20.09.2011г. Целью кружка является творческо – эстетическое развитие дошкольников. В процессе деятельности кружка решаются следующие задачи:
• Формировать мотивацию учения, интерес к самому процессу обучения
• Развивать наглядно-образное и словесно логическое мышление
• Развивать память, внимание, творческие способности
• Обогащать активный, пассивный и потенциальный словарь детей.
Педагог способствует вовлечению воспитанников в различные кружки и секции, которые обеспечивают разнообразие детской деятельности.
Созданы условия для дополнительного образования. За период 2010-2013 г наблюдается рост охвата детей дополнительным образованием через систему кружков, который составил 100%.
Педагог тесно сотрудничает с педагогами дополнительного образования ДДТ и ДЮСШ, на базе дошкольного образовательного учреждения в течение трёх лет проводятся занятия по аппликации и шахматам. Кружковая деятельность побуждает творческую активность, способствует интеллектуальному развитию детей. Выпускники детского сада продолжают получать дополнительное образование (Безъязыкова Анна - ученица художественной школы г. Черногорск).