Зухра Холмирзоева
Открытое занятие по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки изобразительного искусства»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Аттестационное занятие. Знатоки изобразительного искусства.
Цель. Обобщить представления и знания об изобразительном искусстве. Развивать зрительскую культуру. Формировать художественное мышление.
Задачи.
1. Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра.
2. Выявить знание выразительных средств, терминологии и понятий изоискусства.
Публикация «Открытое занятие по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста „Знатоки изобразительного искусства“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
3. Выявить умение выстраивать ассоциативные связи между определенными деталями и знакомыми картинками.
4. Выявить умение выделять отличительные особенности, составные элементы произведений разных видов (живопись, графика, скульптура, архитектура) и жанров (пейзаж, портрет, натюрморт, анималистическая картина).
5. Выявить умение составлять сюжетную композицию по собственному замыслу.
Оборудование. Письмо-сюрприз (изображение Мастера-Карандаша, два домика (один для теплых красок, другой для – холодных); кроссворд, недорисованные портреты мальчика, альбомного листа, цветные карандаши, изображение неживых предметов для составления натюрморта.
Ход конкурса.
Педагог (показывая письмо - сюрприз).
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может быть сорока,
Пролетая, обронила?
Может, кот письмо, как мышку
На окошко заманил?
Вам хочется узнать, от кого письмо?
Дети. Да.
Педагог. Тогда откроем и прочитаем.
«Дорогие ребята! Я, Мастер-Карандаш, приглашаю Вас на конкурс 3натоки изобразительного искусства. Дорогу вам укажут мои верные помощники — цветные карандаши. А кто выполнит правильно все здания, тот настоящий знаток ИЗО! С уважением, Мастер Карандаш».
Педагог. Ребята, будем выполнять задания Мастера Карандаша?
Дети. Да.
Задание №1.
Определи вид изобразительного искусства
Работа выполненная в объеме путем высекания, лепки, отливки.
(Скульптура).
Искусство создавать здания, сооружения, комплекс сооружений.
(Архитектура)
Работа выполненная линиями, штрихами, на плоскости без красок.
(Графика)
Работа выполненная в цвете, красками, на плоскости.
(Живопись)
Задание №2.
Определи жанр изобразительного искусства
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это – …
(Натюрморт) Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется …
(Пейзаж)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется…
(Портрет)
Если видишь на картине
Нарисован слон,
Крокодил, жираф, горилла,
Кошка, иль питон,
Или звери Аргентины,
Иль пингвин Арктический,
Значит, жанр такой картины –
(Анималистический)
Стихи взяты у Александра Кушнера.
Задание №3.
Найди недостатки в картинах.
Задание №4.
Разгадай кроссворд приготовленный
Мастером Карандашом.
Задание №5.
Классифицируй цвета на теплые и холодные.
Задание №6.
Назови основные цвета. Помоги зверятам
найти свой цвет.
Задание №7.
Возьми лист бумаги и нарисуй картину.
Итог. Педагог благодарит детей за работу.