Папки-передвижки

Конспект аттестационного занятия для детей дошкольного возраста «Эмоции и черты характера»

Надежда Третьякова
Конспект аттестационного занятия для детей дошкольного возраста «Эмоции и черты характера»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект аттестационного занятия

для детей дошкольного возраста

Эмоции и черты характера.

предмет: психологическая культура личности

Форма проведения занятия : интерактивная

Публикация «Конспект аттестационного занятия для детей дошкольного возраста „Эмоции и черты характера“» размещена в разделах

Цель: выявить уровень сформированности познавательных и психических процессов у каждого ребенка

Задачи:

1. Развитие способности определять эмоции и навыки работы в группе сверстников.

2. Воспитание заботливого отношения к окружающим, дружелюбия и сплоченность в детском коллективе.

3. Создание положительного эмоционального настроения в группе.

Оборудование: ноутбук, «солнышко» с прищепками, картинки, смайлики, мяч.

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте, дети. Я очень рада вас всех видеть. Сегодня мы будет здороваться друг с другом по-особенному.

Игра — приветствие «Здравствуй друг»

Ребята становятся в круг и рассчитываются на 1-ый и 2-ой. Первые номера стоят на месте, вторые делают шаг вперед в круг и поворачиваются к товарищу, таким образом, образуются пары. Дети произносят слова и выполняют движения.

Здравствуй друг, (жмем руки)

Как ты тут, (беремся за ухо товарища)

где ты был, (кладем руку на плечо товарища)

Я скучал, (руки на своей груди крест на крест)

Ты пришел (руки в стороны)

Хорошо! (обнимаемся)

Первые номера стоят на месте, а вторые номера, внутри круга делают шаг в сторону, образуя новую пару. Упражнение делается до тех пор, пока все ребята не поприветствуют друг друга.

Экспресс диагностика «Солнышко»

Перед ребятами лежат прищепки двух цветов: красные, означают хорошее настроение, синие- плохое настроение. Каждый берет прищепку, соответствующую его настроению и крепит к солнышку.

Сообщение темы, представление гостей и смайликов -оценок.

Сегодня у нас аттестационное занятие. Вы повзрослели за эти пол года, многому научились, узнали что-то новое. Мне хотелось бы, чтобы вы сейчас показали все свои знания. Каждый в конце занятия получит смайлик. Улыбающиеся смайлики достанутся активным ребятам, я уверенна, что именно такие смайлики будут у каждого из вас.

М. Ш. Какие эмоции вы знаете? (ребята называют по очереди)

Игра «Раз, два, три с эмоцией замри» Дети двигаются, танцуя по комнате, как только музыка стихает, они замирают на месте с определенной эмоцией по команде ведущего. Раз, два, три удивленные дети на месте замри (грустные, раздраженные, испуганные, спокойные, радостные). Ведущий выбирает самого удивленного ребенка и последний становится ведущим и т. д.

Игра «Примерный ученик» все дети сидят в позе «примерного ученика». Ведущий смешит детей, задача детей не рассмеяться и не шевелиться.

Напомнить тему прошлого занятия. Какими чертами характера обладали главные героини две козы? А какой по характеру был.

Игра «Противоположности». Ребятам, по очереди, ведущий бросает мяч и называет отрицательную черту характера, ребенок возвращает мяч и говорит черту характера противоположную по значению. Злой-добрый, ленивый-трудолюбивый, грустный-веселый и т. д.

Делимся на две подгруппы. Рассчитаться на 1-ый и 2-ой.

Игра «Китайские шахматы». Три фигуры «самурай», «принцесса» и «дракон». Задача игроков команды определиться с выбором одной из фигур и по команде ведущего показать её. Самурай, побеждает дракона (рубит его мячом, принцесса побеждает самурая (он в неё влюблен, дракон съедает принцессу. Проиграть три раза.

Ритуал прощания.

Дети, стоя в кругу, протягивают руки вперед и соединяют их в центре круга. Обмениваются положительной энергией и говорят «досвидание».

Подведение итогов.

Что больше всего запомнилось сегодня на занятии? С каким настроением вы уходите?

Педагог дает собственную оценку каждому из участников группы и раздает «радостные» смайлики.

Публикации по теме:

Проект краткосрочный «Сказка ложь, а спрятан ли в ней урок?» Проект: Сказка ложь, а спрятан ли в ней урок? Проблема: Недостаточный уровень сформированности интереса к народным сказкам у детей младшего.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у дошкольников» Каждый ребенок по своей природе индивидуален. Развивая ребенка как личность, мы обязаны развивать и его способности. Только при общем гармоничном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект аттестационного занятия для детей дошкольного возраста «Эмоции и черты характера»
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 19:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект аттестационного занятия для детей дошкольного возраста «Эмоции и черты характера»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Третьякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД