Надежда Третьякова
Конспект аттестационного занятия для детей дошкольного возраста «Эмоции и черты характера»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект аттестационного занятия
для детей дошкольного возраста
предмет: психологическая культура личности
Форма проведения занятия : интерактивная
Публикация «Конспект аттестационного занятия для детей дошкольного возраста „Эмоции и черты характера“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Цель: выявить уровень сформированности познавательных и психических процессов у каждого ребенка
Задачи:
1. Развитие способности определять эмоции и навыки работы в группе сверстников.
2. Воспитание заботливого отношения к окружающим, дружелюбия и сплоченность в детском коллективе.
3. Создание положительного эмоционального настроения в группе.
Оборудование: ноутбук, «солнышко» с прищепками, картинки, смайлики, мяч.
Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте, дети. Я очень рада вас всех видеть. Сегодня мы будет здороваться друг с другом по-особенному.
Игра — приветствие «Здравствуй друг»
Ребята становятся в круг и рассчитываются на 1-ый и 2-ой. Первые номера стоят на месте, вторые делают шаг вперед в круг и поворачиваются к товарищу, таким образом, образуются пары. Дети произносят слова и выполняют движения.
Здравствуй друг, (жмем руки)
Как ты тут, (беремся за ухо товарища)
где ты был, (кладем руку на плечо товарища)
Я скучал, (руки на своей груди крест на крест)
Ты пришел (руки в стороны)
Хорошо! (обнимаемся)
Первые номера стоят на месте, а вторые номера, внутри круга делают шаг в сторону, образуя новую пару. Упражнение делается до тех пор, пока все ребята не поприветствуют друг друга.
Экспресс диагностика «Солнышко»
Перед ребятами лежат прищепки двух цветов: красные, означают хорошее настроение, синие- плохое настроение. Каждый берет прищепку, соответствующую его настроению и крепит к солнышку.
Сообщение темы, представление гостей и смайликов -оценок.
Сегодня у нас аттестационное занятие. Вы повзрослели за эти пол года, многому научились, узнали что-то новое. Мне хотелось бы, чтобы вы сейчас показали все свои знания. Каждый в конце занятия получит смайлик. Улыбающиеся смайлики достанутся активным ребятам, я уверенна, что именно такие смайлики будут у каждого из вас.
М. Ш. Какие эмоции вы знаете? (ребята называют по очереди)
Игра «Раз, два, три с эмоцией замри» Дети двигаются, танцуя по комнате, как только музыка стихает, они замирают на месте с определенной эмоцией по команде ведущего. Раз, два, три удивленные дети на месте замри (грустные, раздраженные, испуганные, спокойные, радостные). Ведущий выбирает самого удивленного ребенка и последний становится ведущим и т. д.
Игра «Примерный ученик» все дети сидят в позе «примерного ученика». Ведущий смешит детей, задача детей не рассмеяться и не шевелиться.
Напомнить тему прошлого занятия. Какими чертами характера обладали главные героини две козы? А какой по характеру был.
Игра «Противоположности». Ребятам, по очереди, ведущий бросает мяч и называет отрицательную черту характера, ребенок возвращает мяч и говорит черту характера противоположную по значению. Злой-добрый, ленивый-трудолюбивый, грустный-веселый и т. д.
Делимся на две подгруппы. Рассчитаться на 1-ый и 2-ой.
Игра «Китайские шахматы». Три фигуры «самурай», «принцесса» и «дракон». Задача игроков команды определиться с выбором одной из фигур и по команде ведущего показать её. Самурай, побеждает дракона (рубит его мячом, принцесса побеждает самурая (он в неё влюблен, дракон съедает принцессу. Проиграть три раза.
Ритуал прощания.
Дети, стоя в кругу, протягивают руки вперед и соединяют их в центре круга. Обмениваются положительной энергией и говорят «досвидание».
Подведение итогов.
Что больше всего запомнилось сегодня на занятии? С каким настроением вы уходите?
Педагог дает собственную оценку каждому из участников группы и раздает «радостные» смайлики.