МААМ-картинки

Аспекты музейной деятельности в детском саду

Солнцева Алла
Аспекты музейной деятельности в детском саду
▼ Скачать +Заказ

Многие с детства помнят строки С. Михалкова:

«В воскресный день с сестрой моей

Мы вышли со двора.

– Я поведу тебя в музей, –

Сказала мне сестра».

А что делать, если нет возможности пойти в музей? Многие наши дошкольники и не знали, что такое музей, для чего он нужен… Сегодня мини-музей – неотъемлемая часть развивающей среды дошкольного учреждения. Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

Публикация «Аспекты музейной деятельности в детском саду» размещена в разделах

В создании мини-музеев принимают участие и сами ребята, их папы и мамы, бабушки и дедушки, братья и сёстры. Ведь именно они помогают в оформлении экспозиции, выполняют с детьми разные поделки, собирают коллекции. Дети чувствуют свою причастность к мини-музею, у них появляется интерес, они с гордостью показывают принесённые из дома экспонаты и рассказывают о них.

Долгие годы в музеях запрещалось посетителям даже прикасаться к экспонатам. Мини-музеи в детском саду с начала своего существования интерактивны. Идея создания интерактивного музея в детском саду представляет собой новую форму работы с детьми и их родителями и удивляет своей многозадачностью. Формирует у дошкольников представления о музее; проектно-исследовательские умения и навыки; активную жизненную позицию; развивает креативное и логическое мышление; вовлекает родителей в жизнь ДОУ; обогащает кругозор дошкольника; овладение миром через общение с другими, совместную творческую деятельность и самостоятельный поиск ответов. В мини-музее нашей группы содержатся экспонаты, которые можно самому менять, переставлять, трогать руками, рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. С

экспонатами можно играть, а при желании даже взять на время домой. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Родители, принимая участие в жизни интерактивного музея, не только видят результаты работы с ребенком, но и являются полноправными партнерами и участниками наравне с детьми и педагогами.

Использование мини-музея позволяет нам придерживаться таких принципов дошкольного образования, которые предусматривает федеральный государственный образовательный стандарт, как:

-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

-сотрудничество ДОО с семьей;

-приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Мини-музей обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие, что полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту.

Принципы работы музея предельно просты : наглядность, освоение детьми окружающей территории и полученных знаний, учет возрастных особенностей ребенка, дифференцированный подход к каждому ребенку.

При выборе месторасположения мини-музея учитывались принципы интерактивности и полифункциональности музейного пространства и

психологической комфортности и безопасности. Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Экспонаты мини-музея располагаются на полках стеллажа, в групповой комнате и визуально разделены на две зоны. Например, картины, вышитые крестиком, находятся на одной полке. Рушники, салфетки, платочки на другой; дидактические игры – «Волшебный короб», «Угадай, что в мешочке?», «Поставь заплатку» - находятся в непосредственной зоне доступности, на низкой полке стеллажа. Все экспонаты мини-музея были собраны родителями и воспитателями.

Публикации по теме:

Центр театрализованной деятельности в детском садуЦентр театрализованной деятельности в детском саду Представляю вашему вниманию, Центр театрализованной деятельности в детском саду. Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная.

Фотоотчет о театрализованной деятельности в детском садуФотоотчет о театрализованной деятельности в детском саду Главной целью нашей работы является создание в группе атмосферы доброжелательности, взаимопонимания, психологической защищенности и самореализации.

Фототчёт о театрализованной деятельности детей в детском садуФототчёт о театрализованной деятельности детей в детском саду Развитию театрализованной деятельности в нашей прогимназии уделяется очень большое внимание. В последнее время стоит очень актуально проблема.

Фотоотчёт волонтёрской деятельности в детском саду «Старшие для младших»Фотоотчёт волонтёрской деятельности в детском саду «Старшие для младших» Фотоотчёт волонтёрской деятельности «Старшие для младших»5 декабря в России отмечается День волонтёра. Волонтёры – это люди, которые бескорыстно.

Использование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском садуИспользование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском саду Работая с детьми, я пришла к убеждению, что мини-фланелеграф необходимо применять в непосредственно – образовательной деятельности в детском.

Использование персонажей из мультиков в театрализованной деятельности в детском садуИспользование персонажей из мультиков в театрализованной деятельности в детском саду .

Лаборатория для осуществления опытно-экспериментальной деятельности в детском садуЛаборатория для осуществления опытно-экспериментальной деятельности в детском саду Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение.

Проект по экспериментальной деятельности в детском саду «Волшебная сила соли»Проект по экспериментальной деятельности в детском саду «Волшебная сила соли» ПРОЕКТ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ НА ТЕМУ «ВОЛШЕБНАЯ СИЛА СОЛИ» Подготовили: Труфанова Елена Викторовна, воспитатель.

Шапочки овощей для театрализованной деятельности в детском садуШапочки овощей для театрализованной деятельности в детском саду Отпуска подходят к концу, и уже за окном август. Еще чуть-чуть и осень заглянит в оконце. И начнется новый учебный год, а вместе с ним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аспекты музейной деятельности в детском саду
Опубликовано: 18 марта 2024 в 08:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аспекты музейной деятельности в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Солнцева Алла в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД