Асия Маняпова
Артикуляционное упражнение с применением биоэнергопластики
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Объединить артикуляционные упражнения в комплекс гимнастики, способствующий тренировке мышц речевых органов;
2. Развитие и совершенствование артикуляционной и пальчиковой моторики;
3. Формирование умений действовать по словесной инструкции.
«Зимняя прогулка»
Жил – был язычок, пошел он погулять
(Ручки зажали в кулачок и указательным пальчиком вправо, влево. Вместе с пальчиками высунуть язычок и в сторону вправо, влево).
Увидел он сосульку. Сосулька была острая, острая.
Публикация «Артикуляционное упражнение с применением биоэнергопластики» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Биоэнергопластика в работе с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
(Высунуть острый язычок, руки зажать в кулачок и показать указательный пальчик)
Решил язычок покататься на санках- ледянках.
(Сделать язык “чашечкой”. Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут, так чтобы получился «ковшик». Удерживать ладонь в форме ковшика).
С горки он скатился вниз, вверх.
(Рукой показываем вниз, вверх)
Но вот подул ветерок
(дуем на ладошки, воздух должен быть холодным).
Наш язычок нагулялся, замерз и пошел домой спать.
«Сказка про язычок»
Жил – был язычок, был он вот такой острый, тянем, тянем язычок
(Высунуть острый язычок, руки зажать в кулачок и показать указательный пальчик)
Пошел язычок гулять, вышел на дорожку
(указательным пальчиком делаем движения вправо, влево)
Погулял язычок, пошел покачаться на качели, взлетел вверх, вниз (Рукой показываем, вверх, вниз)
Покачался язычок и пошел качаться на лошадке
(Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Щёлкать. Медленно, но сильно. Тянуть подъязычную связку. Руки смыкать и размыкать 4 пальца с большим пальцем руки).
Покатался язычок на лошадке, погулял и вернулся домой спать.
«Музыкальный язычок»
Жил – был язычок, был он вот такой острый, тянем, тянем язычок
(Высунуть острый язычок, руки зажать в кулачок и показать указательный пальчик)
Пошел язычок гулять, вышел на дорожку
(указательным пальчиком делаем движения вправо, влево)
Погулял язычок, пошел покачаться на музыкальных качелях, взлетел вверх, вниз (Рукой показываем, вверх, вниз)
Покачался язычок и пошел дальше, встретил наш язычок индюка. Индюк очень любил петь песенки (Открыть рот, высунуть язык, поднять к верхней губе, и загнуть вверх. Двигать языком по губе вперед – назад и произносить при этом «бл, бл, бл, бл». Сгибать пальцы, выполняя хватательные движения).
А наш язычок любил играть на гармошке.
Ну – ка рот пошире крошки, поиграем на гармошке, язычок не отпускаем, только рот мы открываем.
(Широко открыть рот, щелкнуть языком и присосать к небу. Отпускать и поднимать нижнюю челюсть, не отрывая язык от неба. При этом рот открыт, язык не опускается. Пальцы сомкнуты и согнуты в форме «ковшика», ладонь направлена вниз).
Вот какой у нас музыкальный язычок.
«Знакомство с Чупой и Чупсом»
Жили-были на свете Чупа и Чупс, братец и сестричка (Кисти рук со слегка согнутыми пальцами расположены друг напротив друга)
Жили они в небольшом уютном домике (Пальцы рук сложить «домиком»)
Проснулись однажды Чупа и Чупс, выглянули в окошко, посмотрели вверх на небо, на солнышко, посмотрели вниз на травку, посмотрели по сторонам налево, направо — и поняли, что на улице стоит хорошая погода. («Язычок на прогулке»)
Умылись Чупа и Чупс, почистили зубки, причесались и пошли на кухню готовить себе завтрак. («Чистим зубы»; «Расческа»)
Чупа решила порадовать Чупса. Налила теста на сковородку и начала печь блины. Когда блинов набралась целая горка, Чупс достал из холодильника сладкое малиновое варенье и намазал каждый блин. («Блинчики»)
Долго смаковали вкусные блины Чупа и Чупс, а потом посмотрели друг на друга и улыбнулись, потому что все губы у них были запачканы вареньем. (Кисти рук развернуты друг напротив друга, пальцы врозь)
Стали слизывать варенье с верхней и нижней губки («Сладкое варенье»)
А потом Чупс налил в красивые чашки горячего ароматного чая и напоил сестру («Чашка»)
После завтрака вымыли Чупа и Чупс всю посуду, а затем стали играть в настольную игру «Футбол». («Индюк»; «Футбол»).