Олеся Орлова
Артикуляционная гимнастика «В гостях у язычка» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию комплекс упражнений по артикуляционной гимнастике.
Так же несколько упражнений на развитие речевого дыхания. Все упражнения оформлены картинным материалом и в стихотворной форме.
Цель: Цель артикуляционной гимнастики это- отработка определенных положений органов артикуляционного аппарата, что необходимо для правильного произношения. С помощью артикуляционной гимнастики развиваем подвижность, точность, координированность, дифференцированность движений органов артикуляционного аппарата.
Публикация «Артикуляционная гимнастика „В гостях у язычка“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Темочки
Артикуляционная гимнастика является важным подготовительным этапом при постановки звуков. Чем раньше начать выполнять артикуляционную гимнастику с ребенком раннего возраста, вы поможете малышу достичь правильного звукопроизношения. Артикуляционную гимнастику могут делать и сами родители дома в игровой форме. Надеюсь,что моя работа поможет не только логопедам как наглядный практический материал, но и родителям будет на заметку. Желаю удачи!
Оборудование: Зеркало, вата, два кубика, бабочки из бумаги, слайды.
Ход: Логопед:
Всем привет! Я Язычок!
Это дом, живу я в нем.
Открывайте шире дверь
(Широко открыть рот)
Заходите в гости.
В моем доме две стены
(Надуть щеки)
На стене висят часы
(Приоткрыть рот. Сделать язык узким. Отводить язык вправо-влево)
Есть окошко
(Широко открыть рот и удерживать его в таком положении)
Потолок
(Максимально открыть рот. Проводить широким языком по небу вперед-назад)
Вот любимые игрушки
Две зеленые лягушки
(Широко улыбаться, растягивать губы)
Вот слоненок тянет хобот.
Хочет он ребят потрогать.
(Губки вытягивать вперед)
Есть лошадка, посмотри.
Сядь верхом и поскачи.
(Рот открыть,улыбнуться,медленно щелкать языком,
присасывая его к небу)
Посмотрите это кошка
Спинку выгнула немножко.
(Рот открыть, спрятать язык за нижние зубы,
выгнуть спинку языка)
Есть гармошка
(Присосать широкий язык к небу,
губы в улыбке. Не отрывая языка, открывать и закрывать рот,
губу)
Барабан
(Длительно произносить звук д-д-д, язык за верхними зубами, губы в улыбке)
Сабля
(Улыбнуться, открыть рот. Высунуть язык наружу острым,
как жало)
И лопатка
(Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу)
А теперь пошли гулять
Сядем на качели
Покатались вверх и вниз
Вот оно веселье.
(Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы)
Позже в прятки поиграли
(Приоткрыть рот. Оттягивать язык вглубь рта)
Дальше мячик погоняли
(Из кусочка ваты скатать шарик,дети дуют на «мяч», пытаясь «забить гол»,вата должна оказаться между кубиками)
Одуванчики подули
(Скатать из ваты много маленьких шариков, предложить детям правильно сдуть «одуванчики» с ладошки)
Бабочек ловили
(Вырезать из бумаги бабочек. К каждой бабочке привязать нитку и прикрепить так,чтобы бабочки висели на уровне лица ребенка. Попросить детей подуть на бабочек,» чтобы они полетели».Дети делают плавный выдох)
Все устали,нагулялись
И пора прощаться
Завтра будем мы гулять
Снова вместе все играть.
Итог: Логопед: Ребята давайте вспомним, что было дома у язычка? В какие игры мы с ним играли?