Татьяна Федотова
Консультация «Артикуляционная гимнастика. Игровые приемы»
▼ Скачать + Заказать документы
это специальные упражнения для тренировки органов, участвующих в образовании звуков речи: языка, губ, щек, нижней челюсти. Условно все упражнения можно разделить на три группы: одни помогают улучшить подвижность и согласовать работу органов речи, другие – увеличить силу их движений и третьи – «приучить» язык, губы и нижнюю челюсть к определенному положению, которое они должны занять для правильного произношения того или иного звука.
Публикация «Консультация „Артикуляционная гимнастика, Игровые приемы“» размещена в разделах
- Артикуляционная гимнастика. Консультации
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Консультации для родителей
- Темочки
Основные правила гимнастики :
- занятия должны стать системой для ребёнка, только регулярные тренировки могут дать результат;
- продолжительность проведения «зарядки для язычка» зависит от утомляемости ребенка, но не более 10 минут;
- во время занятий ребенок сидит перед зеркалом, чтобы видеть свой язык;
- никогда не принуждайте ребенка, лучше превратите тренировки в игру;
- занятия проводятся в размеренном темпе, по 4 – 5 упражнений за сеанс;
- если ребенку сложно повторить за вами артикуляционное движение, помогите ему вспомогательными предметами (деревянный шпатель, палочки от мороженого и т. д.);
- задача педагога и родителей - следить за правильностью и плавностью выполнения действий, иначе гимнастика не имеет смысла.
Но что же делать, если ребенку надоела гимнастика для языка? И он ни за что не соглашается «показать свой язычок» и играть с ним?
Предлагаю некоторые игровые приемы для проведения артикуляционной гимнастики.
«Поймай всех комаров»
( вариации: найди всех дятлов, все чашки и т. д.)
Цель: развивать артикуляционную моторику.
Ребенок закрывает фишками всех комаров (дятлов, машин, сердитых кошечек и т. д., выполняя упражнение.
«Барабан вращай, упражнение выполняй»
Цель: развивать артикуляционную моторику.
Ребенок вращает спиннер, стрелка показывает упражнение, ребенок его выполняет.
«Сундук сокровищ»
Цель: развивать артикуляционную моторику.
Из сундука ребенок берет «золотую монету», выполняет упражнение.
Литература:
1. https://rearchildren.ru/rech/artikulyacionnaya-gimnastika-dlya-detej/#i
2. https://www.parents.ru/article/artikulyaczionnaya_gimnastika_dlya_detej/