Любовь Смирнова
Артикуляционная гимнастика для постановки звуков [к], [г], [х] «Играем с обезьянкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд №1. Артикуляционная гимнастика для постановки звуков [к], [г], [х] «Играем с обезьянкой».
Слайд №2. Рожицы (динамическое артикуляционное упражнение)
Сначала вытяни губы вперёд хоботком.
Затем растяни их в широкой улыбке так, чтобы были видны сомкнутые зубы.
Темочки:
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Буква Х и звук [Х], [Х’]. Конспекты занятий
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Обезьяны, мартышки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
(Каждую позу удерживать по 2-3 секунды. Повторять6-10 раз в спокойном темпе под счё т: «Раз-два, раз-два…»)
Слайд №3. Обезьянка дразнится (статическое артикуляционное упражнение)
Смотри, как обезьянка дразнится - даже язык высовывает!
Открой рот, положи широкий, расслабленный язык на нижнюю губу. (Удерживать язык в таком положении 5-10 секунд.) Затем убрать язык и закрыть рот. (Повторить 3-5 раз).
Слайд №4. Вкусная ягодка (динамическое артикуляционное упражнение)
Обезьянка старается дотянуться языком до вкусной ягодки на ветке.
Открой рот, напряги язык, и выдвинув его вперёд, придай язычку заострённую форму, напоминающую иголочку. (Удерживать язык в таком положении 5-10 секунд.) Затем расслабить язык, придав ему форму лопатки. (Повторить 3-5 раз).
Слайд №5. Почистим нижние зубки (динамическое артикуляционное упражнение)
А теперь обезьянка решили почистить зубы. Она умеют это делать языком. Вот так!
Открой рот и широким кончиком языка погладь нижние зубки с внутренней стороны.
Язык двигается вверх-вниз.
(Повторить 6-10 раз).
Слайд №6. Сочные фрукты (динамическое артикуляционное упражнение)
А теперь обезьянка облизывает сок спелых фруктов. Вот так!
Рот открыт. Язык высунуть изо рта. Широкий кончик языка поднимается к носу и опускается к подбородку.
А сейчас рот открыт, но язык двигается внутри ротовой полости. Так обезьянка чистит зубки, когда там застряли зёрнышки от фруктов.
Широкий кончик языка прикасается к внутренней стороне верхних зубов (резцов, затем к внутренней стороне нижних зубов.
Слайд №7. Вот как много (динамическое артикуляционное упражнение)
Обезьянка показывает, какой большой кусок банана она откусила. Вот так!
Открой рот и упри широкий кончик языка в основания нижних зубов. Сначала выгни среднюю и заднюю часть язычка вверх - горка появляется, затем опусти вниз – горка пропадает.
( Повторить 6-10 раз по команде: «Вверх-вниз, вверх-вниз…»).
Слайд №8. Вот как быстро (динамическое артикуляционное упражнение)
А ещё обезьянка показывает всем, какой большой кусок банана она откусила и как быстро она его съела!
Открой рот и упри широкий кончик языка в основания нижних зубов. Кончик языка не отрывай от зубов. «Выкати» среднюю часть языка вперёд изо рта. А затем втяни её в рот.
(Повторить 6-10 раз по команде «Вперёд-назад, вперёд-назад!»).
Слайд №9. До следующих встреч!