Юлия Образцова
Артикуляционная гимнастика для лучшей адаптации детей к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
Принимая детей 2-3 лет в первую младшую группу, я столкнулась с некоторыми проблемами:
- Адаптация детей к детскому саду. Дети плакали, не хотели оставаться в группе.
- Речь детей. Говорили плохо, было несколько не говорящих детей.
Публикация «Артикуляционная гимнастика для лучшей адаптации детей к детскому саду» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Возникла идея совместить необходимую нам артикуляционную гимнастику со словами, положительно настраивающими детей на нахождение в детском саду. Занимаясь всего по 5 минут 2 раза в день уже в первую неделю, я заметила, что возник положительный настрой по отношению детей к детскому саду, воспитателям, другим детям. Ребята улыбались друг другу.
Дети полюбили эти занятия. Они отождествляют себя с маленьким язычком, очень стараются выполнять упражнения. Прошло полгода, проблемы с адаптацией давно уже нет. Речь стала четче, расширился словарный запас, дети заговорили.
Артикуляционная гимнастика для лучшей адаптации детей.
-Язычок проснулся, потянулся и пошел в детский сад. (высовываем язычок, тянем сильно вперед)
-Зашел в группу, поздоровался, оглядел все кругом. как красиво в детском саду! (круговые движения языком)
-Посмотрел наверх - какие красивые шторы, лампы, картины! (тянем язычок вверх к носу)
-Посмотрел по сторонам - как много интересных игрушек в группе (движения влево -вправо)
-Посмотрел вниз -вот это ковер! и по нему можно ездить на машинках и катать коляску (язычок вниз к подбородку)
-Язычок увидел своих друзей-ребяток, которые тоже пришли в детский сад, улыбнулся им, и поцеловал. И крепко- крепко обнял. (растягиваем губы в улыбке, делаем хоботок - поцелуй. по переменке несколько раз, обнимаем себя руками)
-Потом язычок пошел завтракать. он кушал вкусную кашу и облизывался. каша ему очень понравилась. (облизываемся, чмокаем)
-После завтрака он играл с ребятами, баловался («балуемся», болтаем язычком)
-Позже все пошли гулять. Язычок бегал на улице быстро, быстро. (быстрые движения влево –вправо) подул сильный ветер (дуем) Язычок замерз, застучал зубами (стучим)и пошел в группу.
-Он покушал вкусный суп. (кушаем, облизываемся)
-И лег спать на мягкую кроватку. (язык спокойно лежит на нижней губе). Ему снились сны про животных - лошадка, коровка, овечка, мышка, кошка, собачка. (изображаем голоса и звуки животных)
-Потом он проснулся, потянулся и весело побежал домой.
Спасибо за внимание. Надеюсь, мой опыт вам пригодится.