Юлия Облавацкая
Открытое интегрированное занятие по арт-терапии в старшей группе «Жар-птица»
▼ Скачать
Открытое интегрированное занятие по арт-терапии в старшей группе
Цель: научить создавать неповторимый образ жар - птицы, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи: развивать творческое воображение на основе сложившихся обобщенных представлений о птицах; развивать цветовое восприятие, по средствам подбора цветовой гаммы рисунка; коррекция мелкой моторики рук; воспитывать эмоциональной отзывчивости на результаты своего творчества; развитие речи.
Публикация «Открытое интегрированное занятие по арт-терапии в старшей группе „Жар-птица“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Оборудование: альбомные листы, акварельные краски, гуашь, кисточки, емкости с водой, мокрые тканевые салфетки для рук, иллюстрация к сказке П. Ершова "Конек - Горбунок", русской народной сказке "Иван - царевич и серый волк", дидактический материал "Птицы",
Ход занятия.
1. дыхательная гимнастика. Самомассаж.
2. специальный коррекционный прием. настраивающий на осмысленную работу "Отгадай загадку".
К нам на пестрые страницы
Прилетели две. (синицы)
на дворе певец
А зовут его. (скворец)
Непоседа птица эта
Одного с березой цвета. (сорока)
3. упражнение на развитие слухового восприятия "Узнай по описанию".
Ответы детей сопровождаются картинками. Журавль, Аист, Дятел, Ласточка, Сорока, Воробей, Голубь и Ворона.
4. Беседа. Дети осваивают модель общих признаков птиц, называя что общего у всех птиц.
5. чтение отрывка с описанием жар - птицы. Рассматривание иллюстрации. обсуждение.
подготовка к работе. физминутка. Пальчиковая гимнастика "Дождь".
6. изображение жар - птицы необычным способом рисования. Рисуем ладонью. Показывается прием рисования с элементами аппликации. Продуктивная деятельность сопровождается тихой мелодичной инструментальной музыкой. В процессе работы воспитатель оказывает только косвенное воздействие на рисование. Следит за последовательностью выполнения работы. Напоминает если потребуется.
7. зрительная гимнастика.
8. рефлексия. рассмотреть несколько рисунков: какие особенности жар - птицы сумели передать в рисунке. какие цвета выбирали и почему. воспитатель обращает внимание на интересные дополнения, которые дети внесли в рисунок.
Где живет жар - птица? Откуда мы ее знаем? (сказка)
Какие функции выполняет жар - птица в сказке? (волшебство)
Загадываем желание. глубокий вдох и выдох. Наше желание жар - птица унесла на ярких золотых перьях в сказку, где оно обязательно исполнится.