Барнаш T A
Арт-терапия в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
СЛАЙД 1 Сегодня перед педагогами стоит важная задача – разработка мер по здоровьесбережению, внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. Одним из эффективных методов профилактики и коррекции поведенческих отклонений воспитанников может стать арт-терапия.
СЛАЙД 2 Арт-терапия (лат. ars – искусство, греч. therapeia – лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи ху-дожественного творчества. Арт-терапия сегодня считается одним из наиболее мягких, но эффективных методов, используемых психологами.
СЛАЙД 3. Существует множество направлений в арт-терапии.
Темочки:
Классическая арт-терапия предполагает самовыражение через визуальные искусства:живопись, графику, фотографию, рисование, лепку.
В последнее время добавились:
куклотерапия,маскотерапия,музыкотерапия,библиотерапия,мандалатерапия,
танцевально-двигательная терапия, песочная терапия, цветотерапия и т. д.
Появился и комплексный метод - арт-синтезтерапия - работает с помощью
живописи и стихосложения, драматургии и театра, риторики и пластики.
СЛАЙД 4 Основная задача арт-терапии в работе с детьми – с помощью изобразительного искусства научить детей выражать свои чувства и сформировать у них позитивное мировосприятие, опираясь на игровую форму деятельности.
СЛАЙД 5 На слайде представлены виды арт-терапии, которые использую в своей работе.
СЛАЙД6 Остановлюсь на изо-терапии, которую использую чаще в работе с детьми. Цель занятий: не научить ребенка рисовать или лепить, а помочь средствами искусства справиться с проблемами, вызывающими у него негативные эмоции, которые зачастую он не может вербализовать, и дать выход творческой энергии, а продукты творчества, возникающие в ходе этого процесса, имеют лишь прикладное значение: служат материалом для анализа породивших их переживаний.
СЛАЙД 8 Арсенал способов создания изображений широк: рисование сыпучими продуктами или засушенными листьями, рисование пальцами и ладонями, пульверизатором и т. д.
СЛАЙД 9 Рисование пальцами. В качестве сильных сторон метода перечисляются: - свобода от двигательных ограничений; - свобода от культурного влияния; - свобода от социального давления. Все эти особенности значимы для успешного арт-терапевтического процесса.
СЛАЙД 10 Штриховки и каракули помогают расшевелить ребенка, дают почувствовать нажим карандаша или мелка, снимают напряжение перед рисованием. Каракули просты в исполнении. Описанный прием используется для профилактики и коррекции тревожности, социальных страхов и страхов, связанных с результатом деятельности («боюсь ошибиться»). Подходит зажатым детям, так как провоцирует активность.
СЛАЙД 11 Детская инициатива использовать нетипичные предметы для создания изображений всегда приветствуется. Привлечение окружающих предметов по инициативе ребенка служит для психолога знаком вовлеченности в творческую деятельность, возрастания самооценки, появления сил для выдвижения и отстаивания собственных идей.
СЛАЙД 12 Рисование на руке. Что дает эта техника? Расслабляет, существенно снижает уровень тревожности, ребенок смотрит на себя новыми глазами, ощущает свои скрытые способности, ресурсы, требующие развития.
СЛАЙД 13 При изготовлении коллажа не возникает страха оценки, связанного с неуверенностью в своих художественных способностях, эта техника позволяет каждому получить успешный результат.
СЛАЙД 14 Арт-терапия - это увлекательный мир, в котором можно совершить много открытий, а главное, это эффективно, доступно, безопасно и интересно.
В занятии искусством очень важно, чтобы ребенок чувствовал свой успех в этом деле. Успех в творчестве в его психике бессознательно переносится и на обычную жизнь.
Арт-терапия позволяет сделать этот процесс радостным, интересным, успешным, индивидуальным для каждого.
Арт-терапию, применяемую в работе с детьми, можно правомерно представить, как здоровьесберегающую инновационную технологию.