Нина Застенчик
Арт-терапия «Прогулка в лесу» (рисование на песке)
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей старшего дошкольного возраста.
Проводится с подгруппой (3-4 ребёнка)
с использованием светового модуля для игр с песком.
Цель:
Создание атмосферы благотворного влияния
на эмоциональное состояние ребенка.
Задачи:
учить детей создавать песочные сюжеты;
учить договариваться, уступать в создании коллективной работы;
учить аккуратности в работе с песком;
закреплять свойства песка;
развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, мышление, фантазию.
Ход:
Публикация «Арт-терапия „Прогулка в лесу“ (рисование на песке)» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Ребята, сегодня я вас приглашаю в «Песочную страну». Мы будем рисовать необычным способом : на песке пальцами, руками.
- Но сначала мы с песком поздороваемся : «Здравствуй, песок!».
Положите ладошки на песок. Давайте его погладим. Какой песок?. (сухой, шершавый, мягкий). Песок может сыпаться (набираем в кулачок, сыпем струйкой; набираем пригоршню, просыпаем сквозь пальцы).
- А теперь я разровняю песочек и мы будем рисовать здесь картину.
- Я буду загадывать загадки, а вы будете рисовать отгадки. Только вы между собой договаривайтесь, кто, что будет рисовать.
Загадаю вам загадки,
Отгадайте их, ребятки!
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает (осенью)
Кто, как только жарко станет,
Шубу на плечи натянет.
А нагрянет холод злой —
Скинет с плеч её долой (лес).
- Я приглашаю вас на прогулку в осенний лес.
Здравствуй, лес, осенний лес!
Полный сказок и чудес!
Что в лесу твоём творится?
Кто в лесу твоём таится? Отгадаете?
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки (дерево).
Дерево нарисуем, отпечатав ладошку с растопыренными пальчиками. Подрисуем короткие веточки пальчиком и ствол ребром ладони.
Зимой и летом - одним цветом (ель).
Ель будем рисовать сразу двумя руками – рёбрами прямых ладоней, пальчиком дорисуем ствол.
В синей чаше алый мяч,
Он и светел, и горяч (солнце).
Солнце нарисуем круговыми движениями кулачка.
Кто входит в окно и не ломает его? (солнечные лучи) –
подрисуем пальчиками.
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут (облака).
Волнистыми движениями пальчика нарисуем облака.
Рук нет, а строить умеет (птица).
Птиц, летящих в небе, нарисуем согнутым ребром ладони.
Сначала одной рукой, потом другой.
Зимой белый, летом серый (заяц).
Нарисуйте его пальчиком: овальное туловище, круглая головка, подрисуйте ушки, глазки, лапки, хвост.
Летом бежит, зимой спит.
Весна настала — опять побежала (река).
Нарисуем четырьмя пальцами волнистыми движениями.
Два братца через мать
Друг на друга глядят (берега).
- А кто же гуляет на другом берегу реки?
У кого из зверей хвост пушистей и длинней (лиса).
Лиса гуляет на другом берегу реки и зайчик её совсем не боится.
Посмотрите, какая красивая картина получилась! Вам понравилось рисовать на песке? В следующий раз, вы нарисуете без моих подсказок всё, что захотите. Ведь это несложно и так интересно!