САВИНОВА ОЛЬГА
Арт-терапевтическое занятие с родителями и детьми в возрасте с 4 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Ритуалы начала занятия.
При работе в группе дети с родителями рассаживаются по местам. Они передают мяч по кругу (либо электрическую свечу, называя свое имя и ребенка, приветствуя друг друга.
При индивидуальной работе с родителем и ребенком можно называть цвет своего настроения на сегодня. Этот ритуал также подходит для самостоятельной работы родителя с ребенком дома. Таким образом, данный ритуал уместен, когда у вас есть время на подумать.
Задания по теме «Человек и его настроение»
Публикация «Арт-терапевтическое занятие с родителями и детьми в возрасте с 4 до 7 лет» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Арт-терапия. Консультации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель занятия : подготовка к разговору о своих чувствах. Снятие психоэмоционального напряжения.
В этих заданиях родитель лишь помогает ребенку, например, в раскрашивании, ребенок сам решает какие цвета брать для раскрашивания.
• Диагностический рисунок «Цветные домики». Ребенок раскрашивает домики для разных чувств и выбирает какой домик ребёнок сегодня выбирает.
Другие варианты заданий:
• Диагностическое задание «Цвета настроений». Ребенок раскрашивает силуэт человека теми цветами, теми красками, которыми можно передать настроение и выбирает, какой человек ему ближе по настроению.
Задания по теме «Грусть»
Цель занятия : Развитие эмоциональной сферы, выражение актуальных эмоций, снятие психоэмоционального напряжения.
• Графическое задание «Грустный рисунок». Родитель помогает ребенку нарисовать на бумаге названую «грусть» ребенка. Далее ребенок (если может в силу возраста) описывает рисунок.
Другие варианты заданий:
• Диагностическое задание «Рисунок в круге». Детям предлагается на ватмане, на котором нарисована окружность простым карандашом, нарисовать «грусть». Для рисования предлагается гуашь, акварель. Родитель только помогает в раскрашивании.
• «Рисуем листьями». Так как задание непростое, требуется, чтобы родитель продемонстровал технику создания изображения, либо выполнял вместе с ребенком: выдавливая из тюбика клей ПВА, им наносится на лист бумаги рисунок своей грусти; затем набираются сухие листья и растираются между ладонями на мелкие частички и рассыпает над клеевым рисунком. Лишнее стряхивает. Процедура повторяется до субъективного результата. Ребенок дает название своему рисунку.
• «Рисуем волшебную музыку» Родитель включает ребёнку грустную музыку и просит нарисовать то, что навеет музыка. После этого дети рассказывают о своём рисунке.
Задания по теме «Радость»
Цель занятия : Развитие эмоциональной сферы, выражение актуальных эмоций, снятие психоэмоционального напряжения.
• Графическое задание для совместного выполнения «Продолжи рисунок». Ребенок дорисовывает веселого клоуна, добавляя каждую деталь в рисунке.
Другие варианты заданий:
• Рисование на тему: «Цветок радости» Взрослый предлагает детям нарисовать цветок радости. Родитель может помочь в раскрашивании рисунков, однако руководит процессом ребенок.
• Упражнение «Цвет моего настроения». Ребенок закрашивает лист такими цветами, какое у него настроение, родитель может может помочь в раскрашивании.
Задания по теме «Страх»
Цель занятия : Обогащение опыта детей в распознавании эмоций. Выражение эмоций и преодоление страха.
• Рисунок «Фоторобот страха». У ребенка нужно спросить, знает ли он, что такое фоторобот, если не знает, то объяснить, что это нарисованный художником (или созданный на компьютере) портрет какого-нибудь человека, нарисованный со слов очевидцев. Страх тоже можно назвать преступником, так как он мешает спокойной жизни ребенка. Представьте, что ребенок приходит в полицию и пишет заявление о преступнике. Задавайте вопросы о приметах страха, а затем вместе нарисуйте фоторобот.
Другие варианты заданий:
• Задание на выражение эмоций и преодоление страха «Рисуем страшную маску». Родитель предлагает ребенку раскрасить страшную маску, заранее заготовленную из гипса или на бумаге.
Задание по теме «Удивление»
Цель занятия : Обогащение опыта детей в распознавании эмоций. Снятие напряжения. Создание ситуации успеха и развитие воображения.
• Упражнение «Рисование по точкам. На заранее приготовленную схему рисунка, расставляется контурные точки. Ребё нку говорят: «Хочешь удивиться? Тогда соединяй точки друг с другом по порядку». Получившийся контур требуется дорисовать вместе с ребенком, раскрасить (по возможности, придумать сюжет и дать название.
Другие варианты заданий:
• Индивидуальное творческое задание «Инопланетяне». Детям предлагается создать инопланетянина. Для этого можно использовать краски или слепить из пластилина, а может быть наклеить с помощью цветной бумаги.
Задания по теме «Злость»
Цель занятия : Обогащение опыта детей в распознавании эмоций. Проживание отрицательных эмоций, снятие напряжения.
• Задание на демонстрацию индивидуального восприятия. Ребенку предлагается найти злой шарик. После того как ребенок нашел злой шарик, его нужно раскрасить и передразнить (по желанию).
Другие варианты заданий:
• Работа с пластическим материалом «Чудо-кактус». После прослушивания терапевтической сказки «Чудо- кактус» ребёнок лепит кактус, протыкает его зубочистками, украшает цветами и бусинками.
Задания по теме «Весёлые ладошки»
Цель занятия : Снятие напряжения, выражение эмоций, познание внутреннего мира ребёнка, создание ситуации успеха.
• Упражнение «Отпечаток ладошки». Взрослый предлагает детям сделать отпечатки своих ладошек, а затем дорисовать их в какой-то образ и придумать название.
Ритуал окончания занятий
Поинтересоваться у ребенка понравились ли ему занятия, искренно поблагодарить за включенность.