Мадонова Елена Николаевна
Арт-технологии как метод работы с детьми с ОВЗ в группах общеразвивающей направленности в рамках инклюзивного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Арт-технологии как метод работы с детьми с ОВЗ в группах общеразвивающей направленности в рамках инклюзивного образования
Дошкольное детство – один из самых важных и интересных этапов в жизни ребёнка. Именно в этот период закладываются основы личностного развития, это время формирования социально-психологических основ личности и наполнения ребёнка всем самым благородным и прекрасным.
Именно в этот период дети активно познают окружающий мир, получают первый опыт взаимодействия с другими людьми, пытаются найти своё место среди них.
Публикация «Арт-технологии как метод работы с детьми с ОВЗ в группах общеразвивающей направленности в рамках инклюзивного образования» размещена в разделах
- Инклюзивное образование
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Перед педагогами стоит задача создать комфортные психологические условия для получения этих знаний и опыта детьми, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Именно эта категория детей требует особого внимания и подходов к воспитанию.
Здесь на помощь приходят арт-технологии.
Арт-технологии (художественно-творческие технологии, арт-терапия и арт-педагогика) – совокупность форм, методов и средств различных видов искусства, направленных на развитие творческого потенциала личности в образовательном процессе. Художественно-творческие технологии – совокупность знаний, умений и навыков педагога средствами художественного творчества воздействовать на личность ребёнка.
Положительный результат дают Арт-технологии разработанные в рамках «арт-педагогики».
Сущность арт-педагогики состоит во взаимодействии педагогики и искусства и направлено на обучение, развитие и воспитание средствами искусства, формировании основ художественной культуры и овладении детьми практическими умениями в различных видах художественной деятельности. Арт-педагогическая технология основана на деятельностном подходе и соответствует стандартам нового образования. Она создаёт условия для творчества, развития, обретения уверенности в себе и раскрепощённости. Арт-педагогические технологии очень удачно могут вписываться в любую структуру образовательной деятельности, так как не предполагают специального материально-технического обеспечения. Методы арт-педагогической технологии используются в определенном сочетании, композиции, которая в данной конкретной педагогической ситуации может дать наибольший эффект и которая определяется воспитателем с учетом целого ряда факторов, в том числе: целей и задач воспитания, возраста детей, их индивидуальных особенностей, уровня подготовки, содержания и специфики образовательной области, мастерства воспитателя и др.
Арт-педагогика – воспитание и обучение посредством взаимодействия ребёнка с произведениями искусства и организации его творческой деятельности (в отличие от арт-терапии имеет педагогические цели).
Арт-технологии – эффективный инструмент помощи воспитателям, педагогам- психологам.
Функции:
для воспитателей- СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ, АДАПТАЦИОННАЯ, ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ.
для педагогов-психологов- РАЗВИВАЮЩАЯ, КОРРЕКЦИОННАЯ, ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ, РЕГУЛЯТИВНАЯ, ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ.
Методы арт-педагогической технологии обращают внимание на чувства ребенка, помогают ему выразить и познать себя, получить опыт общения и работы в коллективе, развивают его коммуникативность, творческое воображение, позволяют снять эмоциональное напряжение, а также реализуют принцип самовыражения и спонтанности — один из важных принципов арт-педагогических технологий.