Папки-передвижки

Арт-технологии как метод работы с детьми с ОВЗ в группах общеразвивающей направленности в рамках инклюзивного образования (2 фото)

Мадонова Елена Николаевна
Арт-технологии как метод работы с детьми с ОВЗ в группах общеразвивающей направленности в рамках инклюзивного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Арт-технологии как метод работы с детьми с ОВЗ в группах общеразвивающей направленности в рамках инклюзивного образования

Дошкольное детство – один из самых важных и интересных этапов в жизни ребёнка. Именно в этот период закладываются основы личностного развития, это время формирования социально-психологических основ личности и наполнения ребёнка всем самым благородным и прекрасным.

Именно в этот период дети активно познают окружающий мир, получают первый опыт взаимодействия с другими людьми, пытаются найти своё место среди них.

Публикация «Арт-технологии как метод работы с детьми с ОВЗ в группах общеразвивающей направленности в рамках инклюзивного образования» размещена в разделах

Перед педагогами стоит задача создать комфортные психологические условия для получения этих знаний и опыта детьми, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Именно эта категория детей требует особого внимания и подходов к воспитанию.

Здесь на помощь приходят арт-технологии.

Арт-технологии (художественно-творческие технологии, арт-терапия и арт-педагогика) – совокупность форм, методов и средств различных видов искусства, направленных на развитие творческого потенциала личности в образовательном процессе. Художественно-творческие технологии – совокупность знаний, умений и навыков педагога средствами художественного творчества воздействовать на личность ребёнка.

Положительный результат дают Арт-технологии разработанные в рамках «арт-педагогики».

Сущность арт-педагогики состоит во взаимодействии педагогики и искусства и направлено на обучение, развитие и воспитание средствами искусства, формировании основ художественной культуры и овладении детьми практическими умениями в различных видах художественной деятельности. Арт-педагогическая технология основана на деятельностном подходе и соответствует стандартам нового образования. Она создаёт условия для творчества, развития, обретения уверенности в себе и раскрепощённости. Арт-педагогические технологии очень удачно могут вписываться в любую структуру образовательной деятельности, так как не предполагают специального материально-технического обеспечения. Методы арт-педагогической технологии используются в определенном сочетании, композиции, которая в данной конкретной педагогической ситуации может дать наибольший эффект и которая определяется воспитателем с учетом целого ряда факторов, в том числе: целей и задач воспитания, возраста детей, их индивидуальных особенностей, уровня подготовки, содержания и специфики образовательной области, мастерства воспитателя и др.

Арт-педагогика – воспитание и обучение посредством взаимодействия ребёнка с произведениями искусства и организации его творческой деятельности (в отличие от арт-терапии имеет педагогические цели).

Арт-технологии – эффективный инструмент помощи воспитателям, педагогам- психологам.

Функции:

для воспитателей- СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ, АДАПТАЦИОННАЯ, ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ.

для педагогов-психологов- РАЗВИВАЮЩАЯ, КОРРЕКЦИОННАЯ, ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ, РЕГУЛЯТИВНАЯ, ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ.

Арт-технологии как метод работы с детьми с ОВЗ в группах общеразвивающей направленности в рамках инклюзивного образования

Методы арт-педагогической технологии обращают внимание на чувства ребенка, помогают ему выразить и познать себя, получить опыт общения и работы в коллективе, развивают его коммуникативность, творческое воображение, позволяют снять эмоциональное напряжение, а также реализуют принцип самовыражения и спонтанности — один из важных принципов арт-педагогических технологий.

Фото №1 Арт технологии как метод работы с детьми с ОВЗ в группах общеразвивающей направленности в рамках инклюзивного образования Дошкольное детство один из самых важных и интересных этапов в жизни ребёнка
Публикации по теме:

Фотоотчет о дне рождения К. И. Чуковского в библиотеке с детьми в группе общеразвивающей направленности 4–5 летФотоотчет о дне рождения К. И. Чуковского в библиотеке с детьми в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Фотоотчет о дне рождения К. И. Чуковского в библиотеке с детьми в группе общеразвивающей направленности 4 - 5 лет. «Подарю я детям радость».

Фотоотчет «Зимние забавы». День зимних видов спорта в группах общеразвивающей направленности 3–4 лет и 4–5 летФотоотчет «Зимние забавы». День зимних видов спорта в группах общеразвивающей направленности 3–4 лет и 4–5 лет Фотоотчет «Зимние забавы» - День зимних видов спорта. в группах общеразвивающей направленности №13 с 3-4 лет и №1 с 4-5 лет. Зима одно.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на тему: «Музыка капели»Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на тему: «Музыка капели» Нажия Азисова. Цель: Обучать умению рисовать прямые вертикальные линии разной длины-сосульки, проводить прямые вертикальные линии с помощью.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики»Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики» Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет по познавательному развитию на тему : «День космонавтики»Цель:Познакомить.

Конспект ОД по по аппликации «Зима пришла» в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 летКонспект ОД по по аппликации «Зима пришла» в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 лет Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликация в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 летТема «Зима пришла».

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Арт-технологии как метод работы с детьми с ОВЗ в группах общеразвивающей направленности в рамках инклюзивного образования
Опубликовано: 5 мая 2023 в 11:13
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Арт-технологии как метод работы с детьми с ОВЗ в группах общеразвивающей направленности в рамках инклюзивного образования» (включая файлы) размещена пользователем Мадонова Елена Николаевна (УИ 2154282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД