Приложение МААМ

Арт-педагогика как инновационное образовательное направление

Мария Девина
Арт-педагогика как инновационное образовательное направление
▼ Скачать + Заказать документы

Арт-педагогика - это наука о методах обучения и развития личности через творческие процессы, использование искусства, культуры и творческих практик. Цели и задачи арт-педагогики в современном мире не ограничиваются традиционными задачами образования, такими как усвоение знаний и формирование навыков.

Арт-педагогика – это инновационный метод, который активно применяется в образовательном процессе современных учебных заведений. Он основан на использовании различных медиа-технологий и художественных приемов в процессе обучения, что позволяет более эффективно и интересно передавать знания и развивать творческие способности учащихся.

Публикация «Арт-педагогика как инновационное образовательное направление» размещена в разделах

Основная задача арт-педагогики – это создание учебной среды, которая ставит человека в центр своего внимания. Метод базируется на принципе уважения к личности, свободе самовыражения и учете индивидуальных особенностей каждого учащегося. В процессе обучения используются такие художественные формы, как музыка, танец, живопись, скульптура, театр и другие. Таким образом, учащиеся имеют возможность проявить свой творческий потенциал и развить свои способности. Стоит отметить, что арт-педагогика имеет множество преимуществ перед другими методами обучения. Она помогает развивать творческие способности у студентов, повышает их личностный рост и самооценку, обогащает интеллектуальную и эмоциональную сферу, улучшает психологическое состояние и повышает мотивацию к обучению.

Таким образом, арт-педагогика является одним из самых перспективных методов в области образования. Ее применение помогает не только улучшить качество обучения и повысить результативность процесса, но и развивает творческий потенциал учащихся, обогащая их интеллектуальный и эмоциональный опыт.

Цели арт-педагогики

В современном мире цель арт-педагогики не только в том, чтобы обучить новому техническому и теоретическому материалу, но и развить личность студента. Арт-педагогика направлена на формирование эмоционального интеллекта и развитие личности, что помогает человеку достигать осознанности, самопознания и целостности, а также на развитие способности к креативности, самовыражению и умению видеть ситуации с искусственной точки зрения. Важной целью арт-педагогики - является улучшение психологического здоровья и благополучия людей. Эта наука может помочь людям освободиться от страхов, тревог и негативных эмоций, что приводит к повышению самооценки и уверенности в своих силах.

Задачи арт-педагогики

Арт-педагогики даны возможности разнообразно воздействовать на учеников через использование ряда техник. Важной задачей арт-педагогики является стимулирование творческих способностей студента и развитие его творческого потенциала. Это помогает ученику достичь лучших результатов в учебных целях, а также в повседневной жизни. Важным аспектом арт-педагогики является поддержка социальных навыков и развитие межличностных отношений. Арт-педагогические методики учат учеников работать в команде, адаптироваться к различным условиям, развивать эмпатию и умение слушать.

Еще одной задачей является развитие элементарной эрудиции и общей культуры. Арт-педагогические практики могут помочь ученикам развиться в обществе, обогатив свой жизненный и культурный опыт и повышая их общую образованность.

Наконец, важная задача приобретает еще более широкий контекст в современных условиях. В мире, где растет опасность духовного равнодушия и потери чувства грамотности, арт-педагогика помогает людям справиться с эмоциональными и психологическими трудностями, обогатить свой жизненный и культурный опыт и повысить их качество жизни в целом.

Таким образом, цели и задачи арт-педагогики в современном мире - это не только образование и профессиональное развитие, но и развитие личности, психического здоровья и социальных навыков.

Арт-педагогика оказывает сильное воздействие на качество жизни людей, способствуя их интеллектуальному и эмоциональному развитию.

Принципы арт-педагогики включают в себя любовь к искусству и уважение к учащимся. Эти принципы помогают создать дружескую и творческую атмосферу в классе, где учащиеся могут свободно выражать свои мысли и чувства через искусство.

Важным принципом является индивидуализация подхода к каждому ученику. Это означает, что арт-педагог должен учитывать индивидуальные возможности каждого ученика и помогать им развивать творческий потенциал. Еще одним принципом является использование различных форм искусства в обучении. Кроме рисования, скульптуры и других традиционных видов искусства, арт-педагоги используют также театральное и музыкальное искусство, что делает уроки более интересными и разнообразными.

Наконец, главным в арт-педагогическом подходе, является создание условий для самореализации учащихся. Арт-педагог должен помогать учащимся формировать свои ценности и увлечения, что может также способствовать их выбору профессии в будущем.

В целом, принципы арт-педагогики являются довольно широкими и могут изменяться от учителя к учителю, некоторые принципы могут быть изменены или даже заменены в зависимости от школы или класса. Однако, все эти принципы отражают общую идею, что творческий подход к обучению сильно способствует развитию личности учащихся и может оказать положительное влияние на их жизнь в целом.

Видами деятельности в арт-педагогике являются : изодеятельность (лепка, рисование, аппликация); ручной художественный труд; музыкальная деятельность; художественно-речевая и театрализованная деятельность.

Рассматривая использование нетрадиционных техник рисования как средства арт-педагогики, необходимо помнить, что смысл арт-педагогики не в обучении навыкам рисования, а в формировании основ художественной культуры и социальной адаптации личности средствами искусства.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое направление. Лепка «Грибы» в младшей группеХудожественно-эстетическое направление. Лепка «Грибы» в младшей группе Программное содержание: Учить детей лепить предмет из двух частей (ножка, шляпка); развитие мелкой моторики рук; воспитывать любовь к окружающему,.

Инновационное многофункциональное дидактическое игровое пособие с резиночками «Мартышка — модница» (продолжение)Инновационное многофункциональное дидактическое игровое пособие с резиночками «Мартышка — модница» (продолжение) .

Инновационное учебно-методическое пособие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Лэпбук «Масленица»Инновационное учебно-методическое пособие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Лэпбук «Масленица» Одной из частей воспитательно – образовательной работы в детском саду согласно ФГОС, является создание предметно – пространственной.

Инновационное учебно-методическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию. Лэпбук «День Победы»Инновационное учебно-методическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию. Лэпбук «День Победы» За последние годы в нашей стране произошли огромные изменения, в плане нравственных ценностей, отношения к нашей истории. Но, как бы ни.

Инновационное учебное пособие по патриотическому воспитанию «Лэпбук «Герои нашей Родины»Инновационное учебное пособие по патриотическому воспитанию «Лэпбук «Герои нашей Родины» России во все времена своего бытия приходилось вести многочисленные и постоянные войны, защищая свою независимость, отстаивая православную.

Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ как новое направление в воспитании дошкольников «Создание условий для ЗОЖ в системе ВОР ДОУ через здоровьесбережение» Ребенок в детском саду – самое уязвимое звено педагогического процесса.

Образовательное развлечение «Чтобы нам не болеть!» Уважаемые коллеги, рада снова приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию образовательное развлечение для детей среднего.

Памятка для родителей «Мандала — раскраска для детей. Направление арт-терапии» Памятка для родителей "Мандала – раскраска для детей. Направление арт-терапии" Слово "мандала"в переводе означает «круг», «диск». Это одно.

Тематическое направление «Проектная и исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания» Доклад: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомления с историей, культурой и традициями родного края» «Патриотизм,.

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с жанровой живописью как направление этнопедагогикиЗнакомство детей старшего дошкольного возраста с жанровой живописью как направление этнопедагогики Этнопедагогика. Этой темы касаются без исключения все педагоги, работая с детьми дошкольного возраста, начиная с самого раннего. Будь то.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Арт-педагогика как инновационное образовательное направление
Опубликовано: 25 июня 2023 в 22:11
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Арт-педагогика как инновационное образовательное направление» (включая файлы) размещена пользователем Мария Девина (УИ 3209390) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД