Антонина Земледельцева
«Архитектура города». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
АРХИТЕКТУРА ГОРОДА.
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о достопримечательностях города. Дать им знания о том, что такое архитектура, познакомить с некоторыми новыми для них архитектурными памятниками. Воспитывать в детях чувство восхищения красотой родного города, любовь к нему, желание беречь его и сделать еще красивее.
Много городов на свете есть
Нам их всех не пересчитать,
И у всех – свое лицо,
Неповторимое оно.
- Какие вы знаете города? (Перечисляют, дети находят их на карте.)
Публикация «„Архитектура города“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- Как вы себе представляете, что значит «лицо» города? (Его улицы, красота домов, памятники).
- Назвали много городов. Чем же они отличаются друг от друга? Как можно, например, узнать, что ты находишься в Москве? (по Красной площади, по Кремлю,а то, что ты в Красноярску (по парку, по родным улицам, по Мемориалу с вечным огнем и т. д.).
- Да, один город отличается от другого, прежде всего, зданиями. Во всех городах есть такие здания, которые больше нигде нет. Или, по-другому, можно сказать, что в каждом городе своя архитектура. (Закрепить слова).
АРХИТЕКТУРА – это строительство зданий и других сооружений.
Человек, который придумывает разные дома и сооружения, называется АРХИТЕКТОРОМ.
- Сегодня мы поговорим об архитектуре нашего города. Когда человек приезжает в город, то куда сразу попадает? (Вокзал).
- Да, если он на поезде приехал, то вокзал называется как? (Железнодорожный, а если на автобусе? (Автовокзал). (Показ фотографий вокзалов, среди них - речной).
- А это какой вокзал? (Речной, пристань)
- На чем можно сюда добраться? (Сравнить здания этих вокзалов. Какое из них самое молодое, современное? Почему вы так думаете)
Приехав в Красноярск – попал на вокзал
И сразу о городе что-то узнал.
С вокзала на транспорт садись
Езжай в город – к нему присмотрись.
- Вот мы и приехали в город. Здесь много разных зданий. Во-первых это дома. Какие есть дома? (Кирпичные, панельные, многоэтажные).
- А что, это за здание? (ДК «Победа»).
- Почему этот дворец культуры носит такое название? (В честь Победы).
- Действительно строить его начали в год победы. Строили его долго, 12 лет. А для чего нужен городу этот Дворец? (Смотреть фильмы, концерты, проводить разные встречи, выставки). (Описать фасад здания, отметить колонны, крыльцо, окна).
- А кто узнал это здание? (Музыкальная школа).
- Чем оно отличается от жилого дома?
- Для чего нужна эта школа?
В этот дом ребята бегут:
Герои мультфильмов всегда там их ждут.
- Что это за дом такой? (Фотография кинотеатра). (Описать его, отметить необычность, применение стекла как основного материала).
(Показ фотографий храма).
- Почему вы сразу узнали, что эта церковь? Все храмы строятся на возвышенном холме. Украшают их колоколами.
- А как называется все это? (Показ нескольких памятников).
- Да, памятники – это тоже архитектура города. Какие вы знаете памятники в Красноярске? Первый памятник появился у нас давным-давно. Это памятник В. И. Ленину у железнодорожного вокзала (Показ). Мемориал памяти воинам-красноярцам, погибшим в годы Великой Отечественной Войны (показ фотографий). Здесь всегда горит Вечный Огонь.
- Дети, а кому еще поставили памятники в городе? (Маяковскому, Пушкину).
- Для чего ставят памятники? Все они находятся под охраной государства. Мы должны бережно относиться к ним – это история нашего города. (Предложить детям построить из строителя макеты зданий нашего города.)