Лучший педагог года

Аранжировки из природного материала с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы) (13 фото)

Светлана Бондаревская
Аранжировки из природного материала с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Окружающая нас природа радует своим обилием форм и цвета. В разное время года она открывает свои прелести по-своему,давая простор фантазии и творчеству. Ведь природный материал - это настоящая кладовая для игр, смекалки и выдумки,а если это всё соединить с творчеством детских рук, то можно придать всему буквально вторую жизнь. Создавая аранжировки из природного материала дети не только (и не сколько)отображают их структуру, сколько передают характер,выражают своё отношение. Задача педагога - научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть палитру его красок,форм, фактуры и на этой основе создавать разнообразные художественные образы. Ценность работы с природным материалом состоит в том, что ребёнок черпает вдохновение непосредственно из самой природы и создает неповторимые вещи, радующие глаз своей красотой.

Публикация «Аранжировки из природного материала с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы)» размещена в разделах

Совместно с родителями и детьми мы заготовили различный природный материал.

Аранжировки из природного материала с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
Фото №1 Окружающая нас природа радует своим обилием форм и цвета

Работы с природным материалом с детьми старшего дошкольного возраста делят на два этапа :менее и более сложный. На первом этапе дети делают несложные поделки.

Фото №2 В разное время года она открывает свои прелести по своему давая простор фантазии и творчеству Фото №3 Ведь природный материал это настоящая кладовая для игр смекалки и выдумки а если это всё соединить с творчеством детских рук то можно придать всему буквально вторую жизнь Фото №4 Создавая аранжировки из природного материала дети не только и не сколько отображают их структуру сколько передают характер выражают своё отношение

При организации работы с детьми на этом этапе происходит обогащение дополнительными знаниями детей об окружающих растениях, плодах,семенах, а также продолжается формирование познавательных интересов,стремление проникнуть в тайны природа.

У нас в уголке природы живут вот такие персонажи "Баба Яга" и "Лесовичок". С ними очень интересно обыгрывать совместную деятельность.

Фото №5 Задача педагога научить детей чувствовать специфику природного материала видеть палитру его красок форм фактуры и на этой основе создавать разнообразные художественные образы

Постепенно работы детей усложняются. Дети узнают о связях и отношениях, которые не лежат на поверхности и не доступны при наблюдении. Например,начиная создавать что-то из ракушек, дети узнают, что строение раковины и окраска зависят от образа жизни, от места, где преимущественно обитают моллюски данного вида (в мягком или твёрдом грунте, на поверхности или глубине,среди водорослей и т. д.) Дети также узнают, что от этого зависит твёрдость и хрупкость раковины, в чем они убеждаются при работе с ними. (эксперимент)

Фото №6 Ценность работы с природным материалом состоит в том что ребёнок черпает вдохновение непосредственно из самой природы и создает неповторимые вещи радующие глаз своей красотой Фото №7 Работы с природным материалом с детьми

А уже а подготовительной к школе группе продолжаем формировать у детей технические навыки работы с природным материалом (подбор материала, соединение деталей, установка на подставку и т. д.)продолжаем развивать интеллект и творчество, используем в работе образец-рисунок, схему-рисунок или фотографию. Использование данного приёма в работе с детьми способствует формированию представлений, совершенствованию навыков труда. Дети учатся работать самостоятельно, контролировать свою деятельность. Самостоятельно принимают решение из какого материала будет выполнен элемент аранжировки.

Вот, что у нас получилось.

Фото №8 Старшая группа старшего дошкольного возраста делят на два этапа менее и более сложный Фото №9 На первом этапе дети делают несложные поделки Фото №10 У нас в уголке природы живут вот такие персонажи Баба Яга и Лесовичок Фото №11 С ними очень интересно обыгрывать совместную деятельность Фото №12 Постепенно работы детей усложняются
Публикации по теме:

Детские фантазии — волшебные превращения пластиковой бутылкиДетские фантазии — волшебные превращения пластиковой бутылки Поделки из пластиковых бутылок – это огромнейший простор для фантазии и творчества. Делать поделки из пластиковых бутылок своими руками.

Поделки из природного материала.Поделки из природного материала. Сказочна и богата природа. Какое разнообразие чувств переполняют людей при встречи с ней. А природный материал сам по себе кладовая для фантазии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аранжировки из природного материала с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
Опубликовано: 18 мая 2013 в 13:39
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аранжировки из природного материала с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бондаревская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД