Светлана Бондаревская
Аранжировки из природного материала с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
Окружающая нас природа радует своим обилием форм и цвета. В разное время года она открывает свои прелести по-своему,давая простор фантазии и творчеству. Ведь природный материал - это настоящая кладовая для игр, смекалки и выдумки,а если это всё соединить с творчеством детских рук, то можно придать всему буквально вторую жизнь. Создавая аранжировки из природного материала дети не только (и не сколько)отображают их структуру, сколько передают характер,выражают своё отношение. Задача педагога - научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть палитру его красок,форм, фактуры и на этой основе создавать разнообразные художественные образы. Ценность работы с природным материалом состоит в том, что ребёнок черпает вдохновение непосредственно из самой природы и создает неповторимые вещи, радующие глаз своей красотой.
Публикация «Аранжировки из природного материала с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы)» размещена в разделах
Совместно с родителями и детьми мы заготовили различный природный материал.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Окружающая нас природа радует своим обилием форм и цвета](https://www.maam.ru/upload/blogs/a3fd6d5cc9ceb8e0c147e1d6de6b57be.jpg.jpg)
Работы с природным материалом с детьми старшего дошкольного возраста делят на два этапа :менее и более сложный. На первом этапе дети делают несложные поделки.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 В разное время года она открывает свои прелести по своему давая простор фантазии и творчеству](https://www.maam.ru/upload/blogs/5e5c2c93f09a63aecce937c4831ac266.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Ведь природный материал это настоящая кладовая для игр смекалки и выдумки а если это всё соединить с творчеством детских рук то можно придать всему буквально вторую жизнь](https://www.maam.ru/upload/blogs/871dcba76cbf2eecef9080e3771770c0.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Создавая аранжировки из природного материала дети не только и не сколько отображают их структуру сколько передают характер выражают своё отношение](https://www.maam.ru/upload/blogs/620eb6d29156b0e43d5822d2c99980a8.jpg.jpg)
При организации работы с детьми на этом этапе происходит обогащение дополнительными знаниями детей об окружающих растениях, плодах,семенах, а также продолжается формирование познавательных интересов,стремление проникнуть в тайны природа.
У нас в уголке природы живут вот такие персонажи "Баба Яга" и "Лесовичок". С ними очень интересно обыгрывать совместную деятельность.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Задача педагога научить детей чувствовать специфику природного материала видеть палитру его красок форм фактуры и на этой основе создавать разнообразные художественные образы](https://www.maam.ru/upload/blogs/e4c5c641a749057e8e2eb47c820e17a6.jpg.jpg)
Постепенно работы детей усложняются. Дети узнают о связях и отношениях, которые не лежат на поверхности и не доступны при наблюдении. Например,начиная создавать что-то из ракушек, дети узнают, что строение раковины и окраска зависят от образа жизни, от места, где преимущественно обитают моллюски данного вида (в мягком или твёрдом грунте, на поверхности или глубине,среди водорослей и т. д.) Дети также узнают, что от этого зависит твёрдость и хрупкость раковины, в чем они убеждаются при работе с ними. (эксперимент)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Ценность работы с природным материалом состоит в том что ребёнок черпает вдохновение непосредственно из самой природы и создает неповторимые вещи радующие глаз своей красотой](https://www.maam.ru/upload/blogs/5ef8276428170a6362327150127c8f56.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Работы с природным материалом с детьми](https://www.maam.ru/upload/blogs/f9d177d65887e8b4fb9481dedfb18b53.jpg.jpg)
А уже а подготовительной к школе группе продолжаем формировать у детей технические навыки работы с природным материалом (подбор материала, соединение деталей, установка на подставку и т. д.)продолжаем развивать интеллект и творчество, используем в работе образец-рисунок, схему-рисунок или фотографию. Использование данного приёма в работе с детьми способствует формированию представлений, совершенствованию навыков труда. Дети учатся работать самостоятельно, контролировать свою деятельность. Самостоятельно принимают решение из какого материала будет выполнен элемент аранжировки.
Вот, что у нас получилось.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Старшая группа старшего дошкольного возраста делят на два этапа менее и более сложный](https://www.maam.ru/upload/blogs/41bc0e67db5e3af13cde3a41b97ae34a.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 На первом этапе дети делают несложные поделки](https://www.maam.ru/upload/blogs/a999100efd2c1edfdac89de280db45f5.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 У нас в уголке природы живут вот такие персонажи Баба Яга и Лесовичок](https://www.maam.ru/upload/blogs/79541bc500d4a678917b2e2ffa3ff817.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 С ними очень интересно обыгрывать совместную деятельность](https://www.maam.ru/upload/blogs/21cc857be5803c5fe9769820a7910188.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Постепенно работы детей усложняются](https://www.maam.ru/upload/blogs/585ec5d4ee8d8c963a2cd16748a62ce7.jpg.jpg)