Наталья Кошелева
Конспект занятия по аппликации «Зажигаем огоньки в домиках»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Разноцветные огоньки в домиках".
Цель: уточнить и расширить представление детей о композиции по всему рабочему полю в процессе аппликации "Разноцветные огоньки в домиках" из готовых форм.
Задачи:
Обучающие:
1. продолжать учить детей отражать в аппликации впечатления об окружающем мире;
2. закрепить знания о форме и цвете;
3. учить детей аккуратно пользоваться клеем;
4. продолжать учить детей составлять изображение из готовых форм, учитывая величину и пространственное расположение частей изображения;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Зажигаем огоньки в домиках“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
5. учить детей доводить начатое до конца;
6. учить детей предварительно выкладывать изображение на листе, а затем наклеивать на фон (бумагу, картон);
7. закреплять знание цветов (желтый, синий).
Воспитательные:
. воспитывать аккуратность, вызывать у детей радость от созданного ими изображения.
Развивающие:
1. развивать память, внимание, воображение, логическое мышление;
2. совершенствовать творческую активность детей;
3. развивать интерес к аппликации;
4. вызывать у детей радость от созданного ими изображения
Материалы и оборудование.
Игрушка кошка, лист с изображением дома с серыми окнами, клей-карандаш, клеенка, тряпочка, мольберт, круги из цветной бумаги синего и желтого цвета.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Детки, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это котенок. Давайте с ним поздороваемся. Он к вам пришел не просто так. Он хочет, чтоб вы ему помогли. А чтобы угадать в чем, послушайте загадку.
Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят,
в каждом есть окно и вход,
В каждом - кто-нибудь живет. (дом)
(Если детям не под силу такая загадка, то небольшая подсказка:
У лисы-нора, у мышки- норка, у медведя- берлога, у белочки - дупло.)
Дети: домик (все вместе)
Воспитатель: Правильно.
3. Повторение ранее изученного материала.
Воспитатель: правильно дети. Это дом.
Дома есть у всех: люди живут в домах, и у животных есть дом, и у птиц.
А какие бывают дома? (высокие и низкие, большие и маленькие).
А зачем нужен дом? (В доме всегда уютно и тепло. В доме можно спрятаться от дождя и от ветра, от холода и от жары.)
-Ребята, а у вас есть дом?
Давайте поможем котенку построить дом.
Для этого нам нужно встать и сделать большой круг.
4. Физкультминутка
«Мы большой построим дом»
Мы большой построим дом (постукивание кулачками друг по другу)
Заживем все вместе в нем (Взяться за руки друг с другом).
Двери открываются (прижатии согнутые в локтях руки к груди,
Двери закрываются (все берутся за руки).
Тук-тук-тук, тук-тук-тук (имитация стука в дверь)
Кто стучится в двери вдруг! (поднять плечи вверх)
Может рыжая лисица (имитация движений лисы)
Может заинька-трусишка (Прыжки на месте)
Может косолапый мишка? (имитация походки медведя)
5. Изучение нового материала.
Выставить на мольберт картинку с изображением дома с темными окнами.
Воспитатель.
Посмотрите, какой замечательный дом у нас поучился. Только в окнах почему-то не горит свет. И наш дом выглядит очень мрачным.
Я предлагаю это исправить и зажечь в каждом окошке свет. А какого цвета загораются огни в окна домов? (желтого и синего цвета). Давайте наклеим на окна огоньки-круги желтого и синего цвета.
- Садитесь ребята на стульчики, я в своем домике зажгу огоньки. Сначала надо разложить наши кружочки. Наверх я разложу желтые кружочки, вниз разложу синие. Мне так нравится. Вам может по-другому нравится.
Воспитатель показывает технику приклеивания.
- Вот теперь, когда я разложила кружочки по окошкам, теперь я их буду приклеивать (воспитатель показывает технику приклеивания).
- Я беру кружочек, кладу его на эту клеенку, нанесу клей на белую сторону, после того, как намазала кружочек клеем, кладу клей на стол. Только после того как я положила клей, только после этого приклеиваю желтый огонек. Прижимаю его тряпочкой. Смотрите, как я хорошо прижимаю. Ничего не отклеивается. Таким же образом, мы зажжем остальные огоньки в окошках.
- Сейчас дети нам предстоит трудная, но интересная работа – будем зажигать разноцветные огоньки в домиках (воспитатель приглашает детей сесть за рабочие места).
Дети приступают к работе.
Воспитатель помогает тем, у кого возникает затруднения.
6. Рефлексия.
- Ребята, а теперь давайте поместим наши домики на мольберт, и сделаем улицу и пусть котенок сам выбирает себе дом (дети развешивают готовые домики на мольберт).
- Что мы с вами сегодня делали? ( ответы детей: огоньки в домиках).
- Посмотрите на свои домики, какие они у нас разноцветные стали. День закончится, наступит вечер и в домах зажглись огоньки. Теперь котенку не будет скучно и не страшно сидеть дома. А в другие домики пусть он поселит друзей у которых нет дома. Молодцы ребята.