Савчук Алеся Сергеевна
Конспект занятия по аппликации «Волшебный осьминог»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : развитие творческих способностей и кругозора учащихся через занятия декоративно-прикладным творчеством (аппликация из картона и бумаги).
Задачи:
Обучающие:
дать представление учащимся о разнообразии подводного мира.
познакомить с методом изготовления аппликации.
Развивающие:
развивать память, внимание, воображение, творческое мышление, кругозор.
развивать навыки и умения работы с бумагой и ножницами, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Волшебный осьминог“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Темочки
Воспитывающие:
воспитывать аккуратность.
воспитывать усидчивость.
Материалы и оборудование:
Для педагога: план-конспект занятия, книга с иллюстрациями «Подводный мир», карточки с морскими жителями, наглядное пособие «Осьминожка».
Для учащихся: простой карандаш, цветной картон, двусторонняя цветная бумага, клей – карандаш, ножницы, пластилин, стек.
Ход занятия.
1. Организационный этап (3 мин)
Задача этапа.
Сообщения темы занятия.
- Здравствуйте, ребята. Проходите. Занимайте свои места.
- Давайте с вами поприветствуем друг друга «Всем, всем добрый вечер!»
- Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну в «Подводный мир» и познакомимся с жителями этой страны.
2. Изложение нового материала (10 мин)
Задача этапа.
Способствовать формированию представления о «Подводном мире» и его жителях.
Развивать память, внимание, воображение.
- В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. Этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше. В нем живут самые необычные и восхитительные морские обитатели.
- А кто же живет в подводном мире, мы сейчас узнаем.
- Я загадаю вам загадки, слушайте внимательно, а отвечать можете все вместе.
По волнам гуляет зонтик,
Если встретите – не троньте!
Вот так чудо, вот так диво!
Зонтик жжется как крапива. (Медуза)
Без воздуха живет она
И очень-очень холодна.
Не пьет, хотя в воде сидит,
В броне, хотя и не звенит. (Рыба)
Он плавает на дне глубоком,
А иногда — у берегов.
Он своим могучим током
Разгоняет тьму врагов. (Скат)
В глубине, где тишь и мгла,
Море штопает игла. (Рыба-игла)
Люд морской встревожен -
Меч плывет без ножен. (Рыба-меч)
По сути зверь – а с виду рыба,
Огромен, я его боюсь.
А догадаться вы смогли бы,
Кто пищу цедит через ус? (Кит)
Зубы в пасти: в три ряда.
Это не страсти, а беда.
Этот хищник знаменит,
Тем, что он - "морской бандит".
Мускулисты его скулы,
Остерегайтесь встреч с… (Акулой)
Подставляя людям спины
В море нас спасут… (Дельфины)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я - … (Осьминог)
- Ребята, это ещё не все жители подводного мира.
Давайте мы с вами рассмотрим иллюстрации в книге «Подводный мир», а я прочитаю вам рассказ об обитателях моря.
-А сейчас мы рассмотрим карточки с морскими жителями и вспомним, какие обитатели моря встречались в рассказе.
- Я вижу, вы чуть-чуть устали, давайте с вами отдохнем и поиграем в игру «Море волнуется…» :
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морской житель замри!»
- Замираем в виде любого морского жителя.
3. Практическое задание (25 мин)
Задачи этапа.
Развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой и ножницами. Развивать мелкую моторику рук.
Развивать воображение, творческое мышление, кругозор.
Воспитывать аккуратность, усидчивость.
- Сегодня мы путешествовали по «Подводному миру». Давайте порадуем его нашими работами и сделаем ему осьминожек. Посмотрите, как выглядит осьминог (карточка осьминога).
- А вы знаете, почему он так называется?
- Осьминог получил свое название за количество ног и рук. Их ровно восемь. Когда-то очень-очень давно число восемь называли по-другому - «осемь», поэтому люди стали называть это удивительное животное (моллюск) «осьминог».
- Тело осьминога напоминает с виду большую грушу с отходящими от нее длинными отростками - щупальцами, на которых имеются присоски.
- Сколько ног? Сколько рук? Угадайте.
- У осьминога две ноги и шесть рук. Ногами осьминог отталкивается от дна, передвигается, а руками захватывает добычу. На щупальцах осьминога есть присоски, они расположены в три ряда, всего же присосок примерно две тысячи. Некоторые осьминоги очень ядовиты. В опасной ситуации осьминоги могут впрыскивать в воду непрозрачную жидкость - чернила, от которых вода мутнеет и дает осьминогу возможность улизнуть от врагов.
Есть у осьминогов одна интересная особенность, из-за того, что у них нет скелета, они умеют менять свою форму: могут распластаться на дне, замаскировавшись под рыбу камбалу. У осьминога целых 3 сердца и голубая кровь: два из них прогоняют кровь через жабры, а третье прогоняет кровь по телу. У осьминогов нет ушей, но они слышат. В случае опасности осьминоги могут оторвать себе щупальце, как ящерица отбрасывает хвостик. Поскольку он живёт глубоко под водой, куда не проникают лучи солнца, у него большие и зоркие глаза, зрачки прямоугольной формы.
Осьминог имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различать на фоне дна или подводных скал. Если осьминога испугать, то он побелеет, а если разозлить, то покраснеет.
- Вот какой осьминог!
- А мы с вами будем делать необычных осьминожек. Посмотрите, какой осьминог приплыл к нам в гости. Давайте рассмотрим его. Скажите, из чего он сделан? Из каких частей состоит?
- Для того чтобы получились у нас веселые осьминожки нам потребуется :
цветной картон (на выбор,
гофрированная бумага,
ножницы,
клей – карандаш.
- Будьте внимательны при работе. Кто знает, как работать с ножницами и клеем?
(Хранить ножницы в указанном месте. Нельзя оставлять ножницы с открытыми лезвиями. Нельзя подходить к товарищу во время работы. Передавать ножницы товарищу надо в закрытом виде, кольцами вперед. Клей нельзя везде мазать и пробовать на вкус. Закрывать крышку после каждого использования).
- Молодцы! Все знают правила при работе с ножницами и клеем.
- А теперь приступим к выполнению задания:
- Выберите цвет бумаги, который вам больше всего нравится.
- Ножницами вырезаем туловище осьминожке.
- А сейчас посмотрите, чего же не хватает нашему морскому жителю?
Ответы учащихся: Щупальца.
- Конечно же, щупальца!.
- Намажьте клеем туловище, и приклейте щупальца на заготовку.
- Устали? Давайте с вами немного отдохнём и разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки» :
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок
То сожмутся,
На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются
Разожмутся,
Пальчики сильно растопыриваются в стороны
То зароются в песке.
Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок
-Посмотрите на наших осьминожек. А еще чего хватает?
Ответы учащихся: глаз.
- Возьмите бумагу и вырежьте глазки. Приклейте.
- Пофантазируйте, придумай что-то свое, и украсьте осьминожек.
- Молодцы, посмотрите, какие получились замечательные и веселые осьминожки!
4. Подведение итогов занятия (5 мин)
Задачи этапа.
Развитие адекватного оценивания результатов собственной деятельности, развитие рефлексии, закрепление знаний полученных в процессе занятия.
- Какие осьминожки вам больше всего понравились?
- Какую оценку вы поставите себе за выполнение своей работы?
- Давайте вспомним, каких жителей подводного мира мы сегодня встретили?
- Что больше всего вам понравилось на нашем занятии?
- Все сегодня молодцы! У всех получились необыкновенные осьминожки!
5. Уборка рабочих мест (2 мин)
Задачи этапа.
Формирование аккуратности
- Но пора прощаться, и навести порядок на своих местах. (Уборка рабочих мест)
- Всем, всем до свидания! До новых встреч! Спасибо за работу!