Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации «Волшебный осьминог» (2 фото)

Савчук Алеся Сергеевна
Конспект занятия по аппликации «Волшебный осьминог»

Цель занятия: развитие творческих способностей и кругозора учащихся через занятия декоративно-прикладным творчеством (аппликация из картона и бумаги).

Задачи:

Обучающие:

дать представление учащимся о разнообразии подводного мира.

познакомить с методом изготовления аппликации.

Развивающие:

развивать память, внимание, воображение, творческое мышление, кругозор.

развивать навыки и умения работы с бумагой и ножницами, мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

воспитывать аккуратность.

воспитывать усидчивость.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Волшебный осьминог“» размещена в разделах

Для педагога: план-конспект занятия, книга с иллюстрациями «Подводный мир», карточки с морскими жителями, наглядное пособие «Осьминожка».

Для учащихся: простой карандаш, цветной картон, двусторонняя цветная бумага, клей – карандаш, ножницы, пластилин, стек.

Ход занятия.

1. Организационный этап (3 мин)

Задача этапа.

Сообщения темы занятия.

- Здравствуйте, ребята. Проходите. Занимайте свои места.

- Давайте с вами поприветствуем друг друга «Всем, всем добрый вечер!»

- Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну в «Подводный мир» и познакомимся с жителями этой страны.

2. Изложение нового материала (10 мин)

Задача этапа.

Способствовать формированию представления о «Подводном мире» и его жителях.

Развивать память, внимание, воображение.

- В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. Этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше. В нем живут самые необычные и восхитительные морские обитатели.

- А кто же живет в подводном мире, мы сейчас узнаем.

- Я загадаю вам загадки, слушайте внимательно, а отвечать можете все вместе.

По волнам гуляет зонтик,

Если встретите – не троньте!

Вот так чудо, вот так диво!

Зонтик жжется как крапива. (Медуза)

Без воздуха живет она

И очень-очень холодна.

Не пьет, хотя в воде сидит,

В броне, хотя и не звенит. (Рыба)

Он плавает на дне глубоком,

А иногда — у берегов.

Он своим могучим током

Разгоняет тьму врагов. (Скат)

В глубине, где тишь и мгла,

Море штопает игла. (Рыба-игла)

Люд морской встревожен -

Меч плывет без ножен. (Рыба-меч)

По сути зверь – а с виду рыба,

Огромен, я его боюсь.

А догадаться вы смогли бы,

Кто пищу цедит через ус? (Кит)

Зубы в пасти: в три ряда.

Это не страсти, а беда.

Этот хищник знаменит,

Тем, что он - "морской бандит".

Мускулисты его скулы,

Остерегайтесь встреч с… (Акулой)

Подставляя людям спины

В море нас спасут… (Дельфины)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я - … (Осьминог)

- Ребята, это ещё не все жители подводного мира.

Давайте мы с вами рассмотрим иллюстрации в книге «Подводный мир», а я прочитаю вам рассказ об обитателях моря.

-А сейчас мы рассмотрим карточки с морскими жителями и вспомним, какие обитатели моря встречались в рассказе.

- Я вижу, вы чуть-чуть устали, давайте с вами отдохнем и поиграем в игру «Море волнуется…»:

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морской житель замри!»

- Замираем в виде любого морского жителя.

3. Практическое задание (25 мин)

Задачи этапа.

Развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой и ножницами. Развивать мелкую моторику рук.

Развивать воображение, творческое мышление, кругозор.

Воспитывать аккуратность, усидчивость.

- Сегодня мы путешествовали по «Подводному миру». Давайте порадуем его нашими работами и сделаем ему осьминожек. Посмотрите, как выглядит осьминог (карточка осьминога).

- А вы знаете, почему он так называется?

- Осьминог получил свое название за количество ног и рук. Их ровно восемь. Когда-то очень-очень давно число восемь называли по-другому - «осемь», поэтому люди стали называть это удивительное животное (моллюск) «осьминог».

- Тело осьминога напоминает с виду большую грушу с отходящими от нее длинными отростками - щупальцами, на которых имеются присоски.

- Сколько ног? Сколько рук? Угадайте.

- У осьминога две ноги и шесть рук. Ногами осьминог отталкивается от дна, передвигается, а руками захватывает добычу. На щупальцах осьминога есть присоски, они расположены в три ряда, всего же присосок примерно две тысячи. Некоторые осьминоги очень ядовиты. В опасной ситуации осьминоги могут впрыскивать в воду непрозрачную жидкость - чернила, от которых вода мутнеет и дает осьминогу возможность улизнуть от врагов.

Есть у осьминогов одна интересная особенность, из-за того, что у них нет скелета, они умеют менять свою форму: могут распластаться на дне, замаскировавшись под рыбу камбалу. У осьминога целых 3 сердца и голубая кровь: два из них прогоняют кровь через жабры, а третье прогоняет кровь по телу. У осьминогов нет ушей, но они слышат. В случае опасности осьминоги могут оторвать себе щупальце, как ящерица отбрасывает хвостик. Поскольку он живёт глубоко под водой, куда не проникают лучи солнца, у него большие и зоркие глаза, зрачки прямоугольной формы.

Осьминог имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различать на фоне дна или подводных скал. Если осьминога испугать, то он побелеет, а если разозлить, то покраснеет.

- Вот какой осьминог!

- А мы с вами будем делать необычных осьминожек. Посмотрите, какой осьминог приплыл к нам в гости. Давайте рассмотрим его. Скажите, из чего он сделан? Из каких частей состоит?

- Для того чтобы получились у нас веселые осьминожки нам потребуется:

цветной картон (на выбор,

гофрированная бумага,

ножницы,

клей – карандаш.

- Будьте внимательны при работе. Кто знает, как работать с ножницами и клеем?

(Хранить ножницы в указанном месте. Нельзя оставлять ножницы с открытыми лезвиями. Нельзя подходить к товарищу во время работы. Передавать ножницы товарищу надо в закрытом виде, кольцами вперед. Клей нельзя везде мазать и пробовать на вкус. Закрывать крышку после каждого использования).

- Молодцы! Все знают правила при работе с ножницами и клеем.

- А теперь приступим к выполнению задания:

- Выберите цвет бумаги, который вам больше всего нравится.

- Ножницами вырезаем туловище осьминожке.

- А сейчас посмотрите, чего же не хватает нашему морскому жителю?

Ответы учащихся: Щупальца.

- Конечно же, щупальца!.

- Намажьте клеем туловище, и приклейте щупальца на заготовку.

- Устали? Давайте с вами немного отдохнём и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»:

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде.

Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок

То сожмутся,

На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются

Разожмутся,

Пальчики сильно растопыриваются в стороны

То зароются в песке.

Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок

-Посмотрите на наших осьминожек. А еще чего хватает?

Ответы учащихся: глаз.

- Возьмите бумагу и вырежьте глазки. Приклейте.

- Пофантазируйте, придумай что-то свое, и украсьте осьминожек.

- Молодцы, посмотрите, какие получились замечательные и веселые осьминожки!

4. Подведение итогов занятия (5 мин)

Задачи этапа.

Развитие адекватного оценивания результатов собственной деятельности, развитие рефлексии, закрепление знаний полученных в процессе занятия.

- Какие осьминожки вам больше всего понравились?

- Какую оценку вы поставите себе за выполнение своей работы?

- Давайте вспомним, каких жителей подводного мира мы сегодня встретили?

- Что больше всего вам понравилось на нашем занятии?

- Все сегодня молодцы! У всех получились необыкновенные осьминожки!

5. Уборка рабочих мест (2 мин)

Задачи этапа.

Формирование аккуратности

- Но пора прощаться, и навести порядок на своих местах. (Уборка рабочих мест)

- Всем, всем до свидания! До новых встреч! Спасибо за работу!

Конспект занятия по аппликации «Волшебный осьминог»
Фото «Волшебный осьминог»
Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Волшебный фонарик»Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Волшебный фонарик» Конспект по художественно эстетическому развитию (аппликация) в средней группе Тема: «Волшебный фонарик» Программное содержание: Учить владеть.

Конспект НОД по аппликации в старшей логопедической группе «Волшебный поезд» Цель: Закрепить знания о транспорте, развивать конструктивные способности у детей. Задачи: Образовательные: -Расширять и закреплять знания.

Конспект НОД по коллективной аппликации в первой младшей группе  «Волшебный лес»Конспект НОД по коллективной аппликации в первой младшей группе  «Волшебный лес» Конспект НОД по коллективной аппликации в первой младшей группе. «Волшебный лес».[/b] Цель: - Познакомить детей с таким видом деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Волшебный осьминог»
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 19:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Волшебный осьминог»» (включая файлы) размещена пользователем Савчук Алеся Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД