Анастасия Барнышева
Аппликация в старшей группе по теме «Еж».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представления о жизни ежа, питании, особенностях образа жизни.
Закреплять представления о внешнем виде животного: форме, цвете, названиях частей тела.
Упражнять в складывании элемента «капля» из полоски бумаги.
Развивающие:
Развивать эстетические чувства, творческие способности.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Публикация «Аппликация в старшей группе по теме „Еж“,» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Предварительная работа:
- Рассматривание изображений ежей в книгах, на фотографиях.
- Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёжик»
- Дидактические игры.
- Чтение стихов.
- Загадки.
- Вырезывание полосок для иголок.
Ход занятия
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять предлагаю поиграть!
1. Организационная часть
Собрались все дети вкруг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, а каких животных, живущих в лесу вы знаете?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадки, а вы должны отгадать.
Загадки:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….
(Лиса)
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина.
(Белка)
Вдруг раздается шуршание. (включить музыку)
Воспитатель: Ребята, кто это?
Он живет в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто же?
Ну, конечно, это.
Дети: Ежик!
Воспитатель: Правильно, ежик. Посмотрите и расскажите, как выглядит ежик. (Показ фото ежа).
Дети описывают ежа.
Воспитатель: Тело ежа приземистое с коротким, малозаметным хвостом. Ноги короткие. Голова клиновидной формы с вытянутым носиком. Спинка и бока унизаны иголками, остальная часть тела покрыта короткими грубыми волосками.
Воспитатель: Для чего ежику нужны колючки?
Дети: Чтобы его не съели волк и лиса.
Воспитатель: Правильно, иголки служат ежу для защиты. А еще для чего?
С помощью иголок он свою норку на зиму обустраивает. Как он это делает, послушайте.
Загорелись, как пожар, на рябине кисти,
Катится навстречу шар из осенних листьев.
Ты его не узнаешь? Приглядись-ка! Это еж!
Золотым клубочком стал хитрый ежик колкий,
Листья кленов нанизал на свои иголки.
Их несет к себе домой, стелет на кроватку,
Чтобы долгою зимой спать под елкой сладко.
Пусть ему навеют сны снежные метели,
Пусть проспит он до весны в теплой колыбели
Воспитатель: Ребята ежику скучно одному в лесу. Давайте сделаем ему друзей. Посмотрите какого друга ему сделала я. А как вы думаете, как я сделала иголки? Давайте вашим ежикам тоже сделаем иголки. Помните, мы с вами вырезали вчера полоски. Вот они нам и пригодились.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий».
Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они иголки. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок)
На листе у детей заготовки ежа.
Воспитатель: Берем полоску бумаги длиной 5 см. и шириной 0,5 мм., склеиваем кончики, смазав один из них клеем и свернув в виде капли.
3. Наклеиваем «иголки» на силуэт ежа, начиная с задней части.
Физминутка
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,
(Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши).
Не умел он топать —Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки").
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг
(Прыгают на двух ногах).
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши.
Научили топать — Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки").
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,
Воспитатель: Ребята вы замечательно справились с заданием. Ежики у всех получились разные, но у всех забавные и колючие. С такими иголками ему не страшны ни волк, ни лиса. Посмотрите сколько друзей появилось у нашего ежика. Теперь ему не страшно будет в лесу.