Вита Медвецкая
Конспект НОД по коллективной аппликации в старшей группе «Весеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Наступила весна и мы с детьми старшего дошкольного возраста решили сделать коллективную весеннюю аппликацию на тему "Весеннее настроение". Кроме этого дети расскажут о приметах весны, прочитают стихи русских поэтов, побывают в картинной галерее.
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик, приобщая их к искусству.
Задачи:
- побуждать детей к творческой деятельности;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Коллективные аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- обогащать знания детей произведениями поэзии, музыки, изобразительного искусства;
- продолжать учить создавать образ цветов;
- развивать эстетический вкус, чувство цвета, образное мышление, творческое восприятие, аккуратность, мелкую моторику пальцев рук;
- закреплять навыки работы с бумагой, клеем;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
Иллюстрационный и художественный материал на весеннюю тематику, полоски и круги из цветной бумаги, заготовки для бабочек, клей, кисточки, салфетки,тонированный ватман.
Ход занятия:
У окна звучит музыка Вивальди «Весна».
Воспитатель: Дети, посмотрите, как изменился вид из окна по сравнению с тем, который мы видели в марте и апреле!
Сейчас третий весенний месяц. Как он называется?
Дети: Май.
- Правильно, ребята! В мае по народному календарю травник. Почему? (Всюду начинают зеленеть травы, развивается листва, начинаются весенние работы на полях, в огородах и садах.)
- А какие пословицы вы знаете об этом месяце?
Дети:
Апрель с водою, а май с травою.
Ай, ай, месяц май — и тепел, да холоден.
Майская травка и голодного кормит.
Малая птичка соловей, а май знает.
Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним стихотворение, которое лучше других рассказывает о весне.
Дети: Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения
А значит настроение
У всех людей весеннее.
Деньки стоят пригожие
На праздники похожие
А в небе солнце тёплое
Весёлое и доброе.
Воспитатель: Ребята, а у нас какое настроение?
Дети: Весёлое, хорошее, весеннее.
Воспитатель: Что вы чувствуете, когда у вас весеннее настроение?
Дети: Хочется улыбаться, радоваться, сделать что-то приятное кому-нибудь, устроить сюрприз.
Чтение стихотворения
"Жаворонок" В. Жуковского.
На солнце темный лес зардел
В долине пар белеет тонкий
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий
Он голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая,
«весна пришла, к нам молодая,
Я здесь пою приход весны».
- Ребята, я приглашаю вас в картинную галерею. Посмотрите внимательно, художники изобразили разную весну, скажите какой месяц изобразил художник на своей картине? (май)
- Сегодня мы с вами тоже создадим яркую картину, которую так и назовем - "Весеннее настроение". Посмотрите, какие детали лежат перед вами, что может получиться, посоветуйтесь, друг за другом и по очереди наклеивайте.
Но перед тем, как приступить к работе, давайте немного отдохнём.
Физкультурная минутка. (в случае необходимости)
У нас в саду растёт цветок,
Чтоб был красив он и высок,
Раскрыл на утро лепестки,
Должны работать корешки.
- Ребята, теперь можете приступать к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Итог занятия.
Любование получившейся коллективной работой.
- Какой весенний месяц вы изобразили на картине? Какие эмоции у вас возникают, когда вы смотрите на неё? Что мы сегодня с вами делали на занятии? Что вам больше всего понравилось?
Чтение стихотворения
"Май" И. Захаровой
Вот и славный месяц май!
Рожь посеют в поле.
Для того чтоб урожай
Мы собрали вскоре.
Май нам дарит красоту,
Землю наряжает.
А весенний сад в цвету
Просто утопает.
Соловьиные слышны
Песни до рассвета.
Подошёл конец весны.
На пороге лето!