Белышева Екатерина Сергеевна
Аппликация в старшей группе «Лебеди на пруду»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Лебеди на пруду "
Задачи
Образовательные:
- закреплять знания о лебедях как о перелетных птицах;
- совершенствовать навыки работы с ножницами (резать по прямой линии);
- продолжать учить аккуратно работать с клеем;
Публикация «Аппликация в старшей группе „Лебеди на пруду“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Лебедь. Аппликации
- Лебедь. Все о лебедях
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
- создавать образ лебедя с помощью петель из бумаги и укладывать их рядами, используя имеющиеся умения и навыки работы с бумагой.
Воспитательные: воспитывать доброе, милосердное отношение к природе; старание, умение слушать и слышать, быстро включаться в работу; необходимость доводить начатое дело до конца; выполнять работу с душой, любовью; умение работать вместе, дружно и согласованно; любовь к красоте.
Подготовительная работа: беседы о птицах.
Оборудование: тонированный картон на каждого ребёнка, готовые силуэты лебедей, белая бумага с расчерченными линиями для разреза, клей, ножницы, клеёнка, салфетка, цветные карандаши, иллюстрации лебедей.
Воспитатель. Отгадайте загадку:
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди.)
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением лебедей.
Ребята, лебедь это кто? (Птица.)
А это красивая птица?
Дети отвечают.
Воспитатель. Да, это прекрасная, гордая птица, поэтому даже в сказках, песнях, стихотворениях красивую девушку сравнивали с белой лебёдушкой. Лебеди - птицы особенные, они не только умеют летать, но и что еще умеют. (плавать).
Значит, лебедь - водоплавающая птица (от слов вода и плавать).
А лебеди остаются с нами на зиму или нет? (Улетают.) Куда улетают? (На юг.) Значит, лебедь птица какая? (Перелётная.) И улетают они поздней осенью, когда становится совсем холодно, где-то в ноябре, прямо перед зимой.
Чем покрыто тело у всех птиц? (Перьями.)
Для чего нужно оперение? (Для тепла, а еще перья помогают совершать полёт.)
Дети берут силуэты лебедей у себя на столе.
Скажите, мой лебедь такой же, как у вас, или чем-то отличается?
Дети. У него есть перья, а у нас без перьев.
Воспитатель. Мой лебедь уже прилетел в теплые края и купается в теплой воде.
Солнце озарило
Яркий небосвод,
Лебедь белокрылый
Медленно плывёт.
А ваши смогут долететь? (Нет, они без перьев.) Вы хотите им помочь?
Посмотрите, из чего сделаны перья у моего лебедя? (Из петелек.)
А петли? Из полосок бумаги, которые аккуратно нарезаны из прямоугольника. Режем вдоль короткой стороны. Надо постараться сделать все петельки одинаковыми, шириной примерно с пальчик. Чтобы они получились ровные, нужно резать широко раскрытыми ножницами. Поднимать высоко ножницы нельзя - это опасный предмет!
Приклеиваем лебедя на лист синей бумаги.
Затем делаем из полосок петли. Намазываем один край полоски бумаги и соединяем два края. Обязательно подержать, чтобы склеились.
Укладываем петли аккуратно от хвоста к голове внакладку, друг на друга, один ряд на другой. Следующий ряд накладываем на тот, который был раньше. Постарайтесь, чтобы все туловище было покрыто перьями. Тогда им будет легко лететь.
Сделайте ваших лебедей так, чтобы их нельзя было назвать бедняжками, а можно было воскликнуть: «Какие красавцы!»
Не забудьте дорисовать карандашами глазки и клюв.
Перед началом работы пальчиками поработаем – покажем, как будем резать. (Широко раскрыли, закрыли.)
Пальчиковая гимнастика.
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка-
(Поочерёдно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.)
Серенькое пёрышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей.
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж-
(Снова, скрестив большие пальцы,
помахать ладошками.)
Все вернулись, прилетели,
Песни звонкие запели!
(Указательным и большим пальцами
сделать «клюв» - «птицы поют».)
А теперь приступайте к работе.
Постарайтесь не забыть
Лебедей своих любить!
И друг другу не мешать,
Тишину всем соблюдать.
Дети самостоятельно выполняют работу.
Проводится анализ работ.
Давайте вытянем шеи, как лебеди, и посмотрим на них.
Воспитатель отмечает - все лебеди благополучно долетели! Спрашивает у детей, каким лебедям было легко лететь, а каким трудно? Дети выделяют самых красивых лебедей и объясняют свой выбор. ( Предполагаемые ответы: легко было лететь тем, у кого больше перьев, самые красивые лебеди - где все петли аккуратно наклеены, ровные, одинаковой ширины и т. д.)
Воспитатель отмечает дружную, согласованную работу детей.
Вы сегодня потрудились
И какие лебеди-красавцы
У вас получились!
Вы немножечко устали,
Но уменье показали!
Всех сегодня удивили –
Лебедей своих любили,
И поэтому они
Счастьем, радостью полны!
Лебеди вас благодарят,
Всем «спасибо» говорят!
В конце организуется игра.
А сейчас мы все превратимся в лебедей.
Вправо, влево повернись –
В лебедя превратись!
Лебеди летят,
Крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо
Умеют держаться,
Очень бесшумно
На воду садятся.
Белые лебеди,
Лебеди летели.
Сели, посидели,
Снова полетели.
Полетели в теплые края, уже поздняя осень - скоро зима.
Недаром в народе говорят: «Полетели лебеди - понесли на крыльях зимушку».