Анна Лучшева
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать воспитывать интерес к аппликации, аккуратно ее выполнять
Задачи: упражнять в умении вырезать нарисованный силуэт;
делить круг пополам;
вырезать круг из квадрата;
использовать клей;
располагать детали в нужном порядке.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к родной природе.
Материалы и инструменты: иллюстрации насекомых, образец аппликации бумаги с нарисованными силуэтами тела божьей коровки,черный прямоугольник (усики, красные кружочки (крылышки, декоративные глазки, клей, клеенки, салфетки, ножницы.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Божья коровка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Божьи коровки. Аппликация
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседы о насекомых.
Ход занятия
1. Вступительная беседа.
-Ребята, сегодня к нам на занятие прилетели … А кто же к нам прилетел узнаете отгадав загадки?
лей – дом,
А рой – семья.
Как зовут меня, друзья? (пчела)
Как только садится она на цветок,
Нектар собирает её хоботок (бабочка).
Зелёная пружинка
Живет в траве густой.
С травинки на травинку
Он скачет день- деньской (кузнечик)
Полосатая она,
Только это не пчела.
Мед не собирает.
Внимание! Кусает! (оса)
Я летаю, как хочу
Боком, взад, вперед лечу.
Есть огромные глаза
Я летунья - (стрекоза)
- А как одним словом можно их назвать?
- А каких еще насекомых вы знаете?
-Для чего нужны насекомые?
-Как мы должны к ним относиться?
-А где можно встретить много насекомых?
-Ребята, посмотрите, вот моя полянка. Кого вы видите на этой полянке?
-Сегодня на занятии мы с вами дополним эту полянку еще одним насекомым - А кто это, угадайте сами.
«Эй, художник помоги,
Ты меня принаряди
Сделай красный сюртучок»-
Мне сказал один жучок:
«А потом добавь ещё
Пару точек на бочок» (божья коровка)
2. Показ способа выполнения работы, напоминание правил наклеивания и вырезывания.
- Из скольких деталей состоит наша пчела?
-На какую фигуру похоже тело? крылышки?
- Ребята, а какие правила работы с ножницами мы должны соблюдать при работе?
А как работать с клеем?
Перед тем как приступить к работе давайте поиграем в игру
Физкультминутка «Божьи коровки».
Мы божьи коровки (прыжки) -
Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладим животик…
Домой скорее полетим («летим» на свои места!
3. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь при необходимости.
- Давайте мы с вами подготовим детали божьей коровки.
-А теперь соберите мне божью коровку и приклейте все детали.
4. Итог занятия
-О ком мы говорили на занятии?
-Что вам понравилось на занятии?
Божьи коровки полетели на нашу поляну-выставку!