Жанара Дисингазиева
Аппликация в средней группе «Заснеженный город» с использованием манки
▼ Скачать
Цель: Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Продолжать обучение детей работе с бумагой. Учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур, самостоятельно аккуратно наклеивать их.
Воспитывать интерес к аппликации. Воспитывать эстетическое восприятие.
Предварительная работа с детьми:
Беседа о зиме, рассматривание иллюстраций. Работа с геометрическими фигурами.
Демонстрационный и раздаточный материал:
Половина альбомного листа (голубой, синий, цветные прямоугольники,, салфетки для примакивания, клей ПВА, фломастеры, клеёнка.
Публикация «Аппликация в средней группе „Заснеженный город“ с использованием манки» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Крупы. Аппликации и поделки
- Крупы. Поделки из круп
- Манная крупа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на картину? Что вы видите?
- Какое время года изображено на картине?
Ответы детей: Зима, падает, кружит снег, ложится на крыши домов
Воспитатель:
- Какие дома на картине? ( Ответы детей: высокие, низкие)
- А что есть у домов? ( Ответы детей: крыша, окна, двери)
- Молодцы, ребята, правильно!
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам самим изобразить эту красоту!
- Хотите попробовать (Ответы детей)
- Так, давайте присядем за столы. Сегодня мы будем наклеивать домики. На столах лежат заготовки (разноцветные прямоугольники из бумаги разной высоты, посмотрите на что они похожи? ( Ответы детей: на дома)
- А чего не хватает у домиков? ( Ответы: окон и дверей)
-Давайте. каждый из вас возьмет домик и нарисует фломастером окна и дверь! теперь каждый расположит детали правильно на листке бумаги.
(Дети делают - воспитатель проходит и смотрит).
Затем нужно приклеить на полотно.
Согласны? Перед работой разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по, бёдрам указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим ладонью пр. р. по ладони л. р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на бёдра то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Воспитатель:
Пальчики мы размяли, можно приступать к работе.
Воспитатель - Молодцы! Какие красивые домики у вас получились. Прямо целый город!
А чего же не хватает? (Дети – снега)
Воспитатель: действительно! Я предлагаю с помощью манки можно сделать снег.
Воспитатель: Для этого нужно место нужно обмазать клеем, потом посыпать манкой.
Дети выполняют работу, воспитатель следит и помогает, тем кому требуется помощь.
В конце занятия воспитатель выставляет детские работы на мольберты.
Воспитатель: Посмотрите, у нас получился целый заснеженный город! Какие домики у вас получились… (яркие, красивые, замечательные).
- Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе, Маша? А тебе, Коля?
- Что хотели бы сделать по-другому?
- Довольны ли вы своей работой?