марина шляховая
Аппликация из геометрических фигур в средней группе на тему «Цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять умение детей вырезать нужные части из геометрических фигур для создания образа. Закреплять умение срезать углы, закругляя их. Развивать умение располагать изображение на листе бумаги. Систематизировать представления детей о домашних птицах.
Задачи:
Обучающие: продолжать учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата и треугольника; совершенствовать технику наноса клея аккуратно на детали; развивать чувство цвета, учить составлять образ из отдельных деталей.
Публикация «Аппликация из геометрических фигур в средней группе на тему „Цыпленок“» размещена в разделах
- Аппликация из геометрических фигур
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Геометрические фигуры и формы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте кто это.
«Весь я золотистый, мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок, а зовут меня …» (Цыплёнок)
Физминутка
Цыплята по двору гуляли,
(прыжки на двух ногах с продвижением в перед)
Клю-клю -клю, клюю-клю -клю-
Так я зёрнышки клюю.
(Приседают, стучат пальцами по полу)
А как выйдет Вась-ка кот,
Лапкой мордочку утрет.
Разбегайся кто куда,
А то птичек ждет беда
(дети убегают к маме-курочек)
В Гости к нам пришла Курочка. Она шла в гости к нам не одна, а со своими цыплятками, но по пути она растеряла всех своих цыплят. Какое у курочки настроение, от того, что цыплята пропали? (Грустное).
Воспитатель: Ребята пока курочка пошла искать цыплят мы сможем ей чем то помочь? (Да).
А как мы ей можем помочь? (Выполнить аппликацию цыпленка).
Тогда садитесь за стол. Вспомним из каких частей состоит цыпленок (Голова, туловище, крылья, ножки, глаза,
(туловище из самого большого квадрата, голова из среднего, крылышки из маленьких).
- Как получить из квадрата круги? (Срезать круги, закругляя их).
-А какого цвета у нас цыпленок? (Желтый и пушистый).
(После беседы дети подходят к столу, повторение техники безопасности при работе с ножницами).
квадрат – голова, большой квадрат – туловище. Квадрат оранжевого цвета – крыло. Квадраты коричневого цвета – клюв, лапки.
Воспитатель показывает примерную последовательность работы с пояснением:
Воспитатель:
• Берём квадрат желтого цвета и закругляем на нём уголки с помощью ножниц, чтобы получить круг, из большого квадрата вырезаем овал. Голова и туловище - готовы.
• Чтобы получить крылышко, разрезаем квадрат по диагонали на два треугольника и закругляем уголки с двух сторон.
• Маленький квадрат коричневого цвета разрезаем по диагонали – клюв.
А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть,
Разомнем наши пальчики :
Пальчиковую гимнастику
Раз, два, три, четыре пять (соединяем обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать (ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Раз -цыпленок на крыльце (зажимают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет)
Два -еще сидит в яйце,
Три -цыплёнок самый смелый,
А четыре- самый белый,
Пятый-маленький цыпленок (загнув мизинец, прижимают кулаки друг к другу)
Кушать захотел спросонок (Стучат)
• На картон составляем аппликацию цыпленка.
• Приклеиваем все детали.
По ходу работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.
Воспитатель: Дети как вы думаете у вас все получилось. Мы помогли курочке? (ответы детей)
Вы молодцы ребята! Всех деток-цыплят курочки нашли.
Курочка благодарит всех ребят, она очень довольна, что ее детки нашлись. Она будет внимательнее следить за своими детишками.