Марина Парчук
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ландыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе "Ландыши" Задачи:
Образовательные:
• Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность;
• Формировать пространственные представления.
• Учить правильно располагать изображения на листе бумаги и наклеивать их.
Развивающие:
• развивать умение поэтапного выполнения работы;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Ландыши“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ландыши
- Ландыши. Аппликация
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать творческое воображение, чувство цвета, умение доводить дело до конца.
Ход занятия.
Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель загадывает загадки о весне.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла.
(Весна.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Куда это мы с вами попали? На полянку! Посмотрите как много цветов на ней!
Белые горошки
На зелёной ножке.
Я весною встретила
На лесной дорожке (Ландыш)
Что это за цветы? (ландыши). Давайте приглядимся к ним!
Возле леса, на опушке,
Листья, как у зайца ушки.
Очень гладкие, большие
И блестящие такие.
Стебелёк довольно тонкий,
А на нём бубенчик звонкий,
Как жемчужные горошки-
Белые цветочки-крошки…
Воспитатель: Чтобы приступить к работе, давайте вспомним приёмы аппликации из салфеток.
Дети: Торцевание, скручивание, скатывание и обрывание.
Разрываем салфетку на 4 части и сминаем в «колобочек». Заготавливаем много белых «колобочков» из белой салфетки, они будут цветами ландыша.
Посмотрите, я раздала вам всем листы, на которых уже нарисован стебель ландыша. Обратите внимание, какой он изогнутый. От стебля отходят маленькие веточки, на них нужно приклеить цветочки ландыша. Как мы будем их делать: у вас на столах лежат белые салфетки, которые мы сомнем и сделаем из них шарики (маленькие белые цветочки).
Приклеиваем детали.
Воспитатель: Молодцы, цветочки мы сделали. Посмотрите на картинку (показываю изображение ландыша). Чего ещё не хватает нашему растению? (листьев). Воспитатель: Посмотрите, как я буду их наклеивать. Намазываю клеем не цветную сторону листика, т. е. белую, и приклеиваю к стеблю, вот так (показываю). Обратите внимание, лист должен соприкасаться со стеблем, ведь листья растут из стебля, а не летают рядом. С другой стороны тоже приклеим лист, вот так (показываю). Понятно, как клеить? Приступайте.
Наклеиваются два – три листа. Снова проводится индивидуальная работа с каждым ребенком, при необходимости оказывается помощь.
Итог: В конце занятия ещё раз вспоминается, какое растение делали, из чего оно состоит (стебель с «веточками», листья, белые цветы, воспитатель хвалит всех детей, говорит, что все работы получились очень красивые и всем они очень понравятся.
Воспитатель: Что нового узнали? Что понравилось?
Дети рассказывают o том, что понравилось.