Иванова Екатерина
Аппликация в мозаичной технике «Воздушный шар» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Изготовить аппликацию в технике «мозаика»
Задачи:
1. продолжать учить пользоваться ножницами;
2. развивать мелкую моторику рук;
3. воспитывать аккуратность и терпеливость при изготовлении поделки;
4. развивать творческие способности
5. развивать воображение;
6. повторить и закрепить изученный материал по теме «Воздушный транспорт».
Публикация «Аппликация в мозаичной технике „Воздушный шар“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликация мозаичная. Мозаика из бумаги
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Воздушные шары. Аппликация
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа:
Беседы на тему «Как я провел лето», отгадывание загадок по теме «воздушный транспорт», настольные игры (лото «виды транспорта», домино, пазлы).
Оборудование:
Бумага голубого цвета формата А5, клей, ножницы, цветная двухсторонняя бумага, презентация «воздушный шар», салфетка.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Дети, здравствуйте. Я вас очень рада видеть. Расскажите, пожалуйста, как вы провели выходные?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы и так активно провели время. А на чем еще можно совершить путешествие, кроме автомобиля?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А на какие виды делятся весь транспорт?
Ответы детей.
Воспитатель: А что относится к наземному транспорту? Подземному транспорту? Воздушному транспорту?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. А вы путешествовали на воздушном шаре?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам изготовить воздушный шар и совершить на нем путешествие. Но сначала нам необходимо немного размяться.
Физминутка
«Воздушный шар уносит» (переделанная версия «Ветер уносит»). Например:
Воздушный шар уносит : (Кого уносит воздушный шар)
Воздушный шар уносит тех, кто любит пироги/ у кого есть брат/ и т. д. (дети берут стульчики и садятся за столы)
Воспитатель: Сегодня мы будем выполнять аппликацию в полюбившейся вам мозаичной технике.
Последовательность выполнения работы:
Воспитатель: Перед собой на столах вы видите голубой лист бумаги с контуром воздушного шара, прямоугольники 4 цветов.
Воспитатель: Сначала необходимо цветные прямоугольники разрезать ножницами на маленькие и большие квадраты.
Из коричневых квадратов мы будем клеить корзину, остальными – украшать сам шар.
Воспитатель: Клей наносим на маленькую деталь и прикладываем каждый квадратик к поверхности шара. Детям дан образец.
Воспитатель: но перед тем как приступить к выполнению работы, необходимо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика с карандашом.
В процессе занятия воспитатель индивидуально по просьбе детей оказывает помощь. побуждает красиво располагать квадратики цветной бумаги по шару и корзине.
Воспитатель с детьми устраивает выставку готовых работ.
Воспитатель дает положительную характеристику каждой работе: Какой шар яркий, какой ровный рисунок, кто-то смог вырезать круги. и прочее.
Воспитатель уточняет у детей:
Что мы сегодня делали на занятии?
В какой технике выполнена аппликация?
Бумагу какого цвета вы использовали?
Что вам показалось сложным при выполнении аппликации?
Ребята, спасибо вам за работу. Вы кому подарить свой воздушный шар?
Ответы детей.