Ольга Тебенькова
Аппликация в младшей группе «Волшебный осенний Грибочек»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебный осенний Грибочек»
Тема: Аппликация в младшей группе «Волшебный осенний Грибочек»
Цели: пробудить интерес к аппликации, учить пользоваться клеем, развивать сенсорику, мелкую моторику пальцев рук.
Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание», «здоровье».
Образовательные задачи:
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Грибы. Аппликации
- Осень. Аппликации
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
1. Учить детей в аппликации, передавать образ предмета, изображать предмет, состоящий из нескольких частей.
2. Закреплять знание цветов.
Развивающие задачи:
3. Развивать восприятие цвета.
Воспитательные задачи:
4. Воспитывать доброжелательное отношение к природе.
Материалы: картинки с изображением грибов, лист картона, клей, детали грибочка из цветной бумаги
Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности: наглядный: показ фото и рисунков грибов.
Словесный: вопросы к детям, загадывание загадок, рассказ воспитателя.
Игровой: Пальчиковая гимнастика, игра «Грибники»
Ход занятия:
1. - Ребята, когда вы шли в детский сад, на улице было тепло или холодно?
- Какую одежду вы надели?
- А какое время года наступило? (осень)
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется
Это время года осенью зовется!
Ребята, какое у нас сейчас время года? (ответы детей) Правильно, осень. сейчас мы с вами отправимся в лес. А что можно собирать осенью в лесу? (грибы). Сегодня мы с вами будем делать аппликацию, связанную с осенним урожаем. А что именно – узнаем из стихотворения:
Я сегодня так устала,
Я грибов нашла немало,
Только жалко, что пока
Не нашла боровика.
Даже если невелик
Гриб с названьем «боровик»,
Мы ему ужасно рады -
И он к этому привык:
Знает, что ему любой
Отдает поклон земной. - о чем стихотворение? (о боровичке). А что это? (гриб). Правильно, мы с вами будем сегодня делать боровичка. Боровик или белый гриб – съедобный, его можно есть, он очень вкусный. Посмотрите на картинку. Из чего состоит гриб (из ножки и шляпки). Какого цвета ножка? (белого). А шляпка? (коричневого) .
- а для начала давайте подготовим пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Красный-красный мухомор- (Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.)
Белых крапинок узор. (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки показываем «крапинки».)
Ты красивый, но не рвём! (Погрозили пальчиком.)
И в корзинку не берём! (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)
-А теперь посмотрите, что у нас лежит на тарелочках. Эта детали для грибочка. Давайте сначала наклеим ножку грибочка, затем шляпку. Теперь вспомним где растет грибочек и чего не хватает. Правильно травку нужно наклеить, а так кА сейчас осееь на грибочки опали осенние листочки. Давайте на шляпку наклеим осенний листочек. Смотрите, как красиво у нас получилось.
- А теперь давайте поиграем.
Физкультминутка.
Есть в лесу
Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)
Ели — елки - елочки. (Руки вверх — в стороны — вниз.)
Лежат на елях небеса, (Руки вверх.)
На елках - птичьи голоса, (Руки в стороны.)
Внизу на елочках — роса. (Руки — вниз, присели.)
3. Рефлексия. Вот сколько грибов нам осень подарила! Какие мы молодцы, все справились. А сейчас я предлагаю вам поиграть.
Игра «Грибники»
Цель игры: развитие внимательности, наблюдательности, ловкости, гибкости, координации движений и быстроты реакций.
Оборудование: 25 штук игрушечных грибков, изготовленных из любого материала (например, из пластмассы, ткани, меха, пенопласта, бумаги, картона и пр.) абсолютно любой разновидности и размеров, 2 или 3 корзинки — по 1 на каждого игрока.
Ход игры.
Ведущий рассыпает в беспорядке грибы по полу, после чего из группы ребят выбирает двух или трех игроков, рассказывая им задание. По правилам игры каждый из ребят после прозвучавшей команды ведущего: «Начали!», под музыку должен собрать в свою корзинку как можно большее количество грибов. Победителем считается тот, у кого после процедуры подсчета окажется больше грибов, чем у остальных участников.
Затем можно вызвать еще троих ребят из числа болельщиков, снова разложив грибы на полу в произвольном порядке и продолжив игру.