Татьяна Фролова
Аппликация в группе раннего возраста «Укрась рукавичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД АППЛИКАЦИЯ
в группе раннего возраста
«Укрась рукавичку»
Задачи:
Обучаюшие:
- Закреплять названия цветов (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый);
- Формировать умение распределять фигуры в определенной части рукавички (вверху, внизу, посередине, в форме узора;
- Упражнять в определении количества фигур на одной рукавичке – один, два, много;
- Формировать умение приклеивать фигуры из бумаги с помощью клея и кисти;
Развивающие:
- Развивать цветовое восприятие, умение создавать композицию, эстетические чувства;
Публикация «Аппликация в группе раннего возраста „Укрась рукавичку“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Варежки, перчатки, рукавички
- Младшая группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, внимание, умение слышать воспитателя;
- Вызвать эмоциональный отклик на литературное произведение
Оборудование:
- Ссилуэт рукавички разных цветов – по количеству детей;
- заготовки фигур, вырезанных из бумаги разного цвета (снежинки или геометрические фигуры);
- жёсткие кисти по количеству детей;
- клей на тарелочках;
Предварительная работа:
1. Чтение сказок «Теремок» и «Рукавичка», сравнение, нахождение похожего и разного в сказках, описывание героев сказок.
Ход занятия:
Воспитатель незаметно кладёт рукавичку в таком месте, где ребята могут её увидеть.
- Ребята, чья рукавичка? Ничья?
- Наша варежка осталась
Без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг неё зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной,
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мёрзнет, лёжа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу. (Е. Александрова - Снежная)
Может быть, это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней уже жили зверята. Назовите их.
В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без тёплого дома. Давайте вернём зверятам их тёплый домик.
Воспитатель:
- Посмотрите, сколько рукавичек у меня для наших зверей. (Показывает рукавичку, вырезанную из картона). Какого она цвета? (ответ детей)
- Ребята,чтобы нашим зверям было уютно жить в рукавичке, украсим ее с вами красивыми узорами? (Да)
- Украшать рукавичку будем вот такими снежинками. Выкладывать снежинки можно в определенной последовательности. (несколько вариантов расположения фигур).
Воспитатель показывает на магнитной доске как можно украсить рукавичку и предлагает детям украсить свои рукавички.
Пальчиковая игра «Рукавичка»
Из-за леса, из-за гор
Дети шлепают ладошками по коленям.
Топал дедушка Егор.
Очень он домой спешил,
Показывают обратную сторону ладони.
Рукавичку обронил.
Вытянуты большим пальцем вверх
– показать жест «Рукавичка».
Мышка по полю бежала.
Бегают пальчиками одной руки по другой.
Рукавичку увидала.
Жест «Рукавичка».
Кто, кто здесь живет?
Стучат правым кулачком по левой ладощке.
Мышку здесь никто не ждет?
Грозят пальцем.
Стала жить – поживать,
Звонки песни распевать.
Дети наклеивают приготовленные силуэты фигур.
Итог занятия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель:
- Молодцы! Вот сколько красивых рукавичек мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет свой тёплый домик и им будет не тесно всем вместе в одном. Они будут ходить друг к другу в гости.