Светлана Кириллова
Конспект занятия по аппликации в детском саду «Рыжая белочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации :
Тема: «Рыжая белочка»
Воспитатель: Кириллова С. Ю.
Описание материала: Конспект НОД для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (аппликация) по лексической теме «Дикие животные», под названием «Рыжая белочка». Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация). Направлен на познавательное и социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в детском саду „Рыжая белочка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Белка, белочка. Аппликации
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Образовательная область, направление: «Художественно-эстетическое развитие»; изобразительная деятельность – аппликация.
Педагогические цели: закрепить умение работать с бумагой, познакомить детей с новым приемом работы с бумагой «обрыванием»; развивать мелкую моторику, аккуратность при работе с клеем, воспитывать терпеливость при выполнении задания.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная, познавательно-исследовательская, речевая.
Средства реализации: сюжетные картинки с изображением белки, шаблоны белки на каждого ребенка, клей, ножницы, цветная бумага.
Ход занятия:
1 этап – мотивационный.
Предлагаю разгадать загадку:
Хожу в пушистой шубке,
в густом лесу.
В дупле на старом дубе
орешки я грызу.
Кто это….(Белочка).
- Ребята, белочке скучно одной, давайте ей сделаем друзей.
2 этап – организационный.
Воспитатель демонстрирует изображения белочки.
- Ребята, почему про белку говорят «пушистый хвост» и «острые зубки»? Потому что у белки большой пушистый хвост, а острыми зубками белка разгрызает орехи.
Д/и «Кто где живет?
Подбираем с детьми каждому животному дом:
Белка живёт в ….дупле.
Лиса живет в …. норе,
Медведь живет в …. берлоге,
Птица в …гнезде,
Волк в …. логове,
Заяц под …кустом.
Рассматриваем вместе с детьми изображение белки, :
- какая у белки шерстка? (мягкая, короткая)
- какой хвост? (большой, пушистый)
- какая голова, глаза? (округлая, глазки круглые черненькие)
- какие ушки? (длинные, зимой имеют выраженные кисточки).
Что едят белки? (грибы, орехи, желуди).
Физминутка:
Физзарядкой ей не лень (руки в стороны, вверх)
Заниматься каждый день (руки в стороны, вниз)
С одной ветки, прыгнув влево (руки на поясе, прыжок влево)
На сучок она присела (присесть)
Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо)
Покружилась над дуплом. (покружиться на месте)
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Давайте посмотрим на наших белочек на лист. Но чего- то не хватает. (хвоста) (Показываем образец).
Объясняем технику выполнения работы: сначала мы аккуратно режим на полоски из цветной бумаги. Потом мы каждую полоску склеиваем между собой. Смазываем участок на листке клеем и приклеиваем на лист. На кончик хвоста и уши – полоски.
(Включаем музыку для творческой атмосферы).
3 этап – Рефлексия.
В конце занятия делаем выставку работ. Благодарим детей за то, что изготовили много друзей для нашей белочки. Предлагаем рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор.
Побуждение детей к уборке своих мест.