Райковская Ирина
Конспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Пр. сод. : 1. Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов, учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений, приучать добиваться. 2. Развивать координацию движений руки и глаза, умение аккуратно работать с клеем и ножницами, развивать чувство композиции. 3. Воспитывать интерес к аппликации.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Ход НОД
1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно, сыро и холодно, а в нашей группе светло, тепло и весело! Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим только хорошее настроение!
2. Основная часть.
1. Загадка.
Ребята, отгадайте загадку:
Не хожу и не летаю
А попробуй догони!
Я бываю золотая
Ну-ка в сказку загляни! (ответы детей)
-В какой среде обитания живет рыбка? (ответы детей)
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом.
Он прозрачный, он стеклянный,
Нету номера на нем.
И жильцы в нем не простые,
Не простые, золотые.
Эти самые жильцы –
Знаменитые пловцы (ответы детей)
2. Рассматривание иллюстраций рыбок и картинок с аквариумами.
3. Беседа на тему «Где живут рыбы?».
Воспитатель: пойдемте к нашему аквариуму, понаблюдаем за рыбками.
- Ребята, что на дне аквариума? (ответы детей)
- Какой они формы? (ответы детей)
- Кто живет в нашем аквариуме? (ответы детей)
- Как они называются? (ответы детей)
- Какой формы тело рыбки? (ответы детей)
- Давайте рассмотрим тело рыбки. Чем оно покрыто? (ответы детей)
- Что помогает рыбкам при плавании? (ответы детей)
- Чем питаются наши рыбки? (ответы детей)
-Что такое водоросли?
- Какого цвета водоросли в аквариуме? (ответы детей)
4. Физкультминутка «Рыбка».
Рыбка плавает в водице (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка).
Рыбке весело играть. (Хлопают в ладоши).
Рыбка, рыбка, озорница (Грозят пальчиком).
Мы хотим тебя поймать. (Делают хватательные движение обеими руками).
Рыбка спинку изогнула (Руки над головой, прогибаемся в спине).
Крошку хлебную взяла. (Приседаем).
Рыбка быстро уплыла. (Снова плывут).
5. Послушайте внимательно стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка?» :
Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий - к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет твоих следов нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь.
6. Выполнение работы «Рыбки в аквариуме». Ребята, посмотрите, как я вырезаю рыбку. Первую рыбку вырезают по шаблону, остальные на глаз. Вырезаем камешки, водоросли.
7. Самостоятельная практическая деятельность детей. Дети вырезают и приклеивают водоросли, рыбки в аквариуме.
3. Итог НОД.
-Что научились делать? (ответы детей)
-Что получалось выполнить легко? (ответы детей)
-Что было трудно? (ответы детей)
-Что вам запомнилось? (ответы детей)